Автор: Романова Елена Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Вяземский
Наименование материала: сценарий Праздника книги для детей подготовительных групп детского сада
Тема: Демонстрация освоенных УУД в конкурсно-игровой программе
Раздел: дошкольное образование
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в
нашем зале встречаются две команды нашего детского сада.
(Ведущий представляет команды, они приветствуют друг
друга)
ВЕДУЩИЙ. Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить нам всем нельзя!
Сегодня мы совершим с вами путешествие. А чтобы узнать, куда, вы
должны отгадать загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней
ДЕТИ. Книга!
ВЕДУЩИЙ. Вот и сегодня мы с вами совершим путешествие по
разным книгам. Посмотрите, какая замечательная выставка в
нашем зале получилась из книг, сделанных вашими руками! Так
давайте сегодня устроим настоящий праздник книги!
Под музыку входит Буратино, у него в руках книга с вырванными
страницами и ключик
ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы узнали, кто это?
ДЕТИ. Буратино!
ВЕДУЩИЙ. Здравствуй, Буратино! Ты пришел к нам с такой
красивой книгой. Можно посмотреть? (берет книгу, открывает)
Странно! А почему в ней совсем нет страниц?
БУРАТИНО. Да вот, папа Карло купил мне новую книгу, а крыса из
его каморки испортила ее – погрызла все страницы. Как же я теперь
в школу пойду?!
ВЕДУЩИЙ. Не огорчайся, Буратино! Я думаю, мы сможем тебе
помочь! Ребята, давайте сделаем Буратино новые страницы для его
книги. Ведь у вас уже есть опыт в этом! Только вначале давайте
расскажем Буратино о правилах обращения с книгой.
ПРАВИЛА:
*У книги должно быть свое место
*Книги надо брать чистыми руками
*Книги нельзя рвать
*Книги нельзя мять
*Нельзя рисовать в книгах
*Нельзя загибать углы страниц
ВЕДУЩИЙ. Теперь, Буратино, когда ты запомнил все правила, мы
поможем тебе. Ты не помнишь, что было на первой странице?
БУРАТИНО. Что-то о сказках…
ВЕДУЩИЙ. Наши дети очень любят сказки, и они тебе помогут.
ВИКТОРИНА «УГАДАЙ СКАЗКУ» (после викторины, ведущий
показывает детям иллюстрации угаданных сказок на листе, и
этот лист вставляется в книгу Буратино)
ВЕДУЩИЙ. Страница сказок готова, и в честь этого ребята споют
замечательную песню «Чудо-сказки»
ПЕСНЯ «ЧУДО-СКАЗКИ»
ВЕДУЩИЙ. Буратино, а ты помнишь, что было на второй странице?
БУРАТИНО. Это было что-то особенное. Это не сказки, но
удивительные истории о русских богатырях, и их воинских
подвигах. Но я забыл, как называются такие истории? Ребята, а вы
знаете?
ДЕТИ. Былины!
КРОССВОРД «БЫЛИНЫ» (когда ребята отвечают на последний
вопрос и угадывают автора картины «Три богатыря», ведущий
показывает всем эту картину и ее вкладывают в книгу
Буратино)
БУРАТИНО. Третью страницу я помню – там были рассказы про
животных, только авторов я не знаю.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, я вам прочту отрывки из рассказов, а вы должны
вспомнить его название и автора.
КОНКУРС «РАССКАЗ ПРО ЖИВОТНЫХ» (два рассказа Бианки и
Чарушина, на листе для Буратино – иллюстрации к этим
рассказам, после конкурса ее вкладывают в книгу Буратино)
ВЕДУЩИЙ. А знаешь, Буратино, рассказы бывают не только про
животных. Наши ребята знают удивительную историю про
снеговика. Хочешь послушать?
БУРАТИНО. Конечно!
ВЕДУЩИЙ. Но только ребята не просто расскажут эту историю, а
споют.
ПЕСНЯ «ПРО СНЕГОВИКА»
БУРАТИНО. Какая трогательная история!
ВЕДУЩИЙ. А знаешь, Буратино, истории бывают не только
трогательные, но и поучительные. Ребята, вы знаете, как
называются такие нравоучительные истории, где на примере
животных или растений высмеиваются человеческие недостатки?
(басни)
БУРАТИНО. А что это такое – басни?
ВЕДУЩИЙ. Мы тебе сейчас покажем!
ИНСЦЕНИРОВКА БАСЕН (в книгу вкладывается страница с
иллюстрациями басен)
Как хорошо – у меня уже есть страницы сказок, былин, рассказов,
басен. Но я помню, у меня еще была страница стихов.
ВЕДУЩИЙ. А наши ребята знают замечательные стихотворения о
зиме.
СТИХИ О ЗИМЕ (для Буратино «собирается» страница стихов)
ВЕДУЩИЙ. А ведь стихи бывают непростые! Их нужно не просто
прочитать, но и отгадать, о чем в них говорится. Такие стихи
называются.. (ребята: «загадки»)
БУРАТИНО. Я так люблю загадки! А ведь и в моей книге была
страница с загадками.
ВЕДУЩИЙ. Не переживай, Буратино, мы и в этом тебе поможем.
Наши ребята знают много загадок.
КОНКУРС ЗАГАДОК (команды по очереди загадывают друг другу
загадки, в книгу добавляется страница с загадками)
БУРАТИНО. А можно, теперь я вам загадаю загадку?
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (снеговик)
ВЕДУЩИЙ. (выносит метлу и сундучок) Ребята, посмотрите, что я
нашла! Когда растаял наш снеговик, от него осталась метла и вот
этот сундучок. Только сундучок почему-то не открывается (ставит
его на столик). А с метелкой мы можем поиграть!
Становитесь в хоровод,
Вас игра с метелкой ждет!
Буратино, наряжайся! (одеваем ему ведро на голову)
В Снеговика перевоплощайся! (кружит несколько раз на месте)
ИГРА «СНЕГОВИК»
БУРАТИНО. Ребята, как с вами весело! А за то, что вы мне помогли, я
подарю вам свой волшебный ключик. Им можно открыть
секретный замок.
ВЕДУЩИЙ. А он сможет открыть наш сундучок?
БУРАТИНО. Давайте попробуем!
ОТКРЫВАНИЕ СУНДУКА ПОД ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ, УГОЩЕНИЕ
ДЕТЕЙ