Напоминание

Демонстрация освоенных УУД в конкурсно-игровой программе


Автор: Романова Елена Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Вяземский
Наименование материала: сценарий Праздника книги для детей подготовительных групп детского сада
Тема: Демонстрация освоенных УУД в конкурсно-игровой программе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в

нашем зале встречаются две команды нашего детского сада.

(Ведущий представляет команды, они приветствуют друг

друга)

ВЕДУЩИЙ. Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить нам всем нельзя!

Сегодня мы совершим с вами путешествие. А чтобы узнать, куда, вы

должны отгадать загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней

ДЕТИ. Книга!

ВЕДУЩИЙ. Вот и сегодня мы с вами совершим путешествие по

разным книгам. Посмотрите, какая замечательная выставка в

нашем зале получилась из книг, сделанных вашими руками! Так

давайте сегодня устроим настоящий праздник книги!

Под музыку входит Буратино, у него в руках книга с вырванными

страницами и ключик

ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы узнали, кто это?

ДЕТИ. Буратино!

ВЕДУЩИЙ. Здравствуй, Буратино! Ты пришел к нам с такой

красивой книгой. Можно посмотреть? (берет книгу, открывает)

Странно! А почему в ней совсем нет страниц?

БУРАТИНО. Да вот, папа Карло купил мне новую книгу, а крыса из

его каморки испортила ее – погрызла все страницы. Как же я теперь

в школу пойду?!

ВЕДУЩИЙ. Не огорчайся, Буратино! Я думаю, мы сможем тебе

помочь! Ребята, давайте сделаем Буратино новые страницы для его

книги. Ведь у вас уже есть опыт в этом! Только вначале давайте

расскажем Буратино о правилах обращения с книгой.

ПРАВИЛА:

*У книги должно быть свое место

*Книги надо брать чистыми руками

*Книги нельзя рвать

*Книги нельзя мять

*Нельзя рисовать в книгах

*Нельзя загибать углы страниц

ВЕДУЩИЙ. Теперь, Буратино, когда ты запомнил все правила, мы

поможем тебе. Ты не помнишь, что было на первой странице?

БУРАТИНО. Что-то о сказках…

ВЕДУЩИЙ. Наши дети очень любят сказки, и они тебе помогут.

ВИКТОРИНА «УГАДАЙ СКАЗКУ» (после викторины, ведущий

показывает детям иллюстрации угаданных сказок на листе, и

этот лист вставляется в книгу Буратино)

ВЕДУЩИЙ. Страница сказок готова, и в честь этого ребята споют

замечательную песню «Чудо-сказки»

ПЕСНЯ «ЧУДО-СКАЗКИ»

ВЕДУЩИЙ. Буратино, а ты помнишь, что было на второй странице?

БУРАТИНО. Это было что-то особенное. Это не сказки, но

удивительные истории о русских богатырях, и их воинских

подвигах. Но я забыл, как называются такие истории? Ребята, а вы

знаете?

ДЕТИ. Былины!

КРОССВОРД «БЫЛИНЫ» (когда ребята отвечают на последний

вопрос и угадывают автора картины «Три богатыря», ведущий

показывает всем эту картину и ее вкладывают в книгу

Буратино)

БУРАТИНО. Третью страницу я помню – там были рассказы про

животных, только авторов я не знаю.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, я вам прочту отрывки из рассказов, а вы должны

вспомнить его название и автора.

КОНКУРС «РАССКАЗ ПРО ЖИВОТНЫХ» (два рассказа Бианки и

Чарушина, на листе для Буратино – иллюстрации к этим

рассказам, после конкурса ее вкладывают в книгу Буратино)

ВЕДУЩИЙ. А знаешь, Буратино, рассказы бывают не только про

животных. Наши ребята знают удивительную историю про

снеговика. Хочешь послушать?

БУРАТИНО. Конечно!

ВЕДУЩИЙ. Но только ребята не просто расскажут эту историю, а

споют.

ПЕСНЯ «ПРО СНЕГОВИКА»

БУРАТИНО. Какая трогательная история!

ВЕДУЩИЙ. А знаешь, Буратино, истории бывают не только

трогательные, но и поучительные. Ребята, вы знаете, как

называются такие нравоучительные истории, где на примере

животных или растений высмеиваются человеческие недостатки?

(басни)

БУРАТИНО. А что это такое – басни?

ВЕДУЩИЙ. Мы тебе сейчас покажем!

ИНСЦЕНИРОВКА БАСЕН (в книгу вкладывается страница с

иллюстрациями басен)

Как хорошо – у меня уже есть страницы сказок, былин, рассказов,

басен. Но я помню, у меня еще была страница стихов.

ВЕДУЩИЙ. А наши ребята знают замечательные стихотворения о

зиме.

СТИХИ О ЗИМЕ (для Буратино «собирается» страница стихов)

ВЕДУЩИЙ. А ведь стихи бывают непростые! Их нужно не просто

прочитать, но и отгадать, о чем в них говорится. Такие стихи

называются.. (ребята: «загадки»)

БУРАТИНО. Я так люблю загадки! А ведь и в моей книге была

страница с загадками.

ВЕДУЩИЙ. Не переживай, Буратино, мы и в этом тебе поможем.

Наши ребята знают много загадок.

КОНКУРС ЗАГАДОК (команды по очереди загадывают друг другу

загадки, в книгу добавляется страница с загадками)

БУРАТИНО. А можно, теперь я вам загадаю загадку?

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (снеговик)

ВЕДУЩИЙ. (выносит метлу и сундучок) Ребята, посмотрите, что я

нашла! Когда растаял наш снеговик, от него осталась метла и вот

этот сундучок. Только сундучок почему-то не открывается (ставит

его на столик). А с метелкой мы можем поиграть!

Становитесь в хоровод,

Вас игра с метелкой ждет!

Буратино, наряжайся! (одеваем ему ведро на голову)

В Снеговика перевоплощайся! (кружит несколько раз на месте)

ИГРА «СНЕГОВИК»

БУРАТИНО. Ребята, как с вами весело! А за то, что вы мне помогли, я

подарю вам свой волшебный ключик. Им можно открыть

секретный замок.

ВЕДУЩИЙ. А он сможет открыть наш сундучок?

БУРАТИНО. Давайте попробуем!

ОТКРЫВАНИЕ СУНДУКА ПОД ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ, УГОЩЕНИЕ

ДЕТЕЙ



В раздел образования