Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект игры
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "В магазин на автобусе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной
совместной
деятельности
педагога
с
детьми
второй группы раннего возраста (сюжетно – ролевая игра)
Тема: «Поедем в магазин на автобусе»
Цель:
Предварительная
подготовка
к
формированию
основ
по
финансовой
грамотности.
Задачи:
- обогащать словарь детей,
-помогать детям, отвечать на вопросы.
-
Воспитывать
у
детей
навыки
и
привычки
речевого
этикета,
культурного
поведения в быту.
- Дать
детям
элементарные
понятия
о
деньгах,
научить детей правильному
отношению
к
деньгам,
способам
их
зарабатывания
и
разумному
их
использованию,
-Формировать
правильное
отношение
к
деньгам
как
предмету
жизненной
необходимости
.
-уточнить
знания
детей
о
профессиях,
воспитывать
любознательность
и
уважение к труду
.
-Воспитывать уважение к результатам труда.
Оборудование и материалы: игрушечный руль, игрушечные деньги, игрушки,
стулья для автобуса, центр сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин на тему «Магазин игрушек»;
Чтение художественной литературы;
Наблюдение за детьми в процессе игры;
Беседа на тему «поход в магазин»;
Беседа на тему «знакомство с профессией продавец»;
Беседа
на
тему
«как
взрослые
зарабатывают деньги и
для
чего
нужны
человеку деньги»;
Работа с родителями: Экскурсия в магазин с детьми.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у меня игрушка. А знаете, где
я её купила?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Да, в магазине. Я слышала, что в магазине ещё очень много
новых и интересных игрушек. Поедем покупать?
Дети: Да…
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам
автобус из стульчиков. (Ребята с моей помощью расставляют стульчики).
Воспитатель: А кто будет водитель? А сейчас давайте по считалочке выберем
водителя…
Пчелы в поле полетели
Зажужжали загудели
Сели пчелы на цветы
Мы поедим, водишь ты…
Вот Ванечка у нас сегодня поработает водителем.
ребенок в роли водителя садится на переднее сиденье, держит игрушечный
руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно.
Ребята, сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину!
Дрын дрын (говорит ребенок)
Воспитатель: держи руль… Мотор включился Би-Бип. Поехали.
Воспитатель:
Ребята,
мы
приехали.
Выходите
из
автобуса.
(Выходят
из
автобуса).
До магазина нам надо немного пройти пешком.
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.
(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ой,
как
много
разных,
красивых
игрушек.
Давайте
будем
покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить
за деньги. (Раздаю игрушечные деньги).
Воспитатель: Ребята
а
я
хочу
тоже
купить
игрушку,
сейчас
подойду
и
попрошу…дайте мне пожалуйста вон ту куклу. Сколько стоит кукла?
Продавец: 1 рубль.
Воспитатель: Вот вам 1 рубль (беру куклу у продавца). Спасибо!
Ты какую Ксюша будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится
Элина? (отвечает). Воспитатель: Ребята, вам понравились покупки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда
садитесь
обратно
в
автобус,
поедем,
назад
в
группу!
Водитель, заводи машину.
Би-бип, поехали!
Воспитатель: Вот и все, ребята, мы в группе. Давайте поиграем с вашими
игрушками, Маша, ты не хочешь покормить свою куколку и напоить чаем? А ты
Ярослав, мог бы поиграть со своим мишкой! (Организуется игра по желанию
детей).
Список литературы:
1.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду.-Мозайка-
Синтез, Москва 2016.
2.
Губанова
Н.Ф.
Игровая
деятельность
в
детском
саду
для
занятий
с
детьми 2-7 лет.- Мозайка-Синтез, Москва 2006.
3.
Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного
возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
4.
Воробьева М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам//
Дошкольное воспитание. – 1988.- №7.
5.
Произведения
художественной
литературы:
К.Чуковский
«Федорино
горе», «Муха-цокотуха», сказки в стихах, русские народные сказки «Три
медведя»,
«Лиса,
заяц
и
петух»,
произведения
С.Я.
Маршака
и
С.
Михалкова.