Автор: Сиухина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№ 32 Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Организация совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» и обучение детей правилам дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование
Статья
«Организация совместной деятельности в старшей группе
с использованием макета «Пешеходный переход»
и обучение детей правилам дорожного движения»
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и
многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных
средств на дорогах нашего города Санкт-Петербурга.
В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения у
детей дошкольного возраста особая роль отводится организации игровой деятельности
детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение
применять эти знания на практике.
Игра с макетами позволяет моделировать опасные и безопасные ситуации на дорогах,
открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей,
создает
возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или
иную функцию игровых макетов.
Макет
-
уменьшенный
предметный
образец
пространства
и
объектов
мира. Макет –
результат конструктивно – творческой деятельности детей и педагога. Сделанный руками
детей
макет
приобретает
большую
значимость,
привлекает
внимание
детей.
На
всех
этапах изготовления макета дети закрепляют правила дорожного движения.
Для
практического закрепления навыков у
детей по правилам дорожного движения,
мною был разработан конспект «Безопасность на дорогах» с использованием макета
«Перекресток». Макет «Перекресток» позволяет воспроизводить реальную обстановку
дорожного
движения
в
уменьшенном
виде,
способствует
обучению
детей
умениям
правильно ориентироваться на улицах нашего города Санкт-Петербурга.
Основная часть ( описание работы)
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Безопасность на дорогах»
проводилась с использованием макета «Перекресток».
Макет
предназначен
для
непосредственно-образовательной
и
самостоятельной
деятельности детей дошкольного возраста. Макет изготовлен в технике папье-маше из
яичных
ячеек.
Макет
представляет
собой
перекресток
с
надземным
и
подземным
пешеходным
переходом.
К
макету
прилагаются
мелкие
предметы
для
обыгрывания,
выполненные из папье-маше – светофоры, дорожные знаки, машины, пешеходы, а также
мелкие игрушки (машинки, фигурки человечков, животных и т. д.).
Данный
макет
рассчитан
как
для
решения
ряда
образовательных,
развивающих,
воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для
самостоятельной деятельности детей.
Макет рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует
закреплению представлений детей о правилах дорожного движения и правилах поведения
на улице , позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей
новыми впечатлениями.
Игра
с
макетом
способствует
развитию
коммуникативного
общения:
дети
взаимодействуют
как
со
взрослым,
так
и
друг
с
другом
в
процессе
игры,
учатся
договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью
воспитателя, а потом и самостоятельно.
Работа
с
данным
макетом
развивает
познавательные
интересы:
закрепляются
такие
понятия,
как
пространство,
количество,
размер,
цвет;
дети
знакомятся
с
правилами
дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их
назначение;
Макет занимает не много места, легко убирается, не требует серьезных финансовых
затрат. Для его изготовления можно использовать
Все объекты не прикреплены к макету, дети могут свободно их перемещать по всей
поверхности
макета.
Таким
образом,
дошкольникам
предоставляется
возможность
дополнить макет, внести свою лепту в создание дорожной обстановки.
В ходе совместной деятельности реализовывалась цель: формирование и развитие у детей
необходимых навыков безопасного поведения на дорогах
.
Для реализации цели решались
следующие задачи:
1.
Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять
название
и
назначение
дорожных
знаков;
закреплять
понятия
«Подземный»
и
«Надземный» пешеходный переход
2.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
3.
Развивать
речь,
память,
мышление,
внимание,
зрительное
восприятие,
ориентировку в пространстве.
4.
Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.
5.
Воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к
своей безопасности на улице;
6.
Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Совместная
деятельность,
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования,
включала интеграцию таких
образовательных областей как: «социально–коммуникативное развитие», «познавательное
развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
С детьми организовывались
различные
виды детской деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.
Использовались
методы
активизация
внимания,
музыкально-динамическая
игра,
проблемная
ситуация,
беседа,
уточняющие
вопросы,
загадки,
рассматривание
иллюстраций практическая деятельность, авторские игры, музыкальное сопровождение,
ИКТ.
Воспитатель : Сиухина Т.И.