Напоминание

«Организация совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» и обучение детей правилам дорожного движения»


Автор: Сиухина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№ 32 Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Организация совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» и обучение детей правилам дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Организация совместной деятельности в старшей группе

с использованием макета «Пешеходный переход»

и обучение детей правилам дорожного движения»

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и

многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных

средств на дорогах нашего города Санкт-Петербурга.

В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения у

детей дошкольного возраста особая роль отводится организации игровой деятельности

детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение

применять эти знания на практике.

Игра с макетами позволяет моделировать опасные и безопасные ситуации на дорогах,

открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей,

создает

возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или

иную функцию игровых макетов.

Макет

-

уменьшенный

предметный

образец

пространства

и

объектов

мира. Макет –

результат конструктивно – творческой деятельности детей и педагога. Сделанный руками

детей

макет

приобретает

большую

значимость,

привлекает

внимание

детей.

На

всех

этапах изготовления макета дети закрепляют правила дорожного движения.

Для

практического закрепления навыков у

детей по правилам дорожного движения,

мною был разработан конспект «Безопасность на дорогах» с использованием макета

«Перекресток». Макет «Перекресток» позволяет воспроизводить реальную обстановку

дорожного

движения

в

уменьшенном

виде,

способствует

обучению

детей

умениям

правильно ориентироваться на улицах нашего города Санкт-Петербурга.

Основная часть ( описание работы)

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Безопасность на дорогах»

проводилась с использованием макета «Перекресток».

Макет

предназначен

для

непосредственно-образовательной

и

самостоятельной

деятельности детей дошкольного возраста. Макет изготовлен в технике папье-маше из

яичных

ячеек.

Макет

представляет

собой

перекресток

с

надземным

и

подземным

пешеходным

переходом.

К

макету

прилагаются

мелкие

предметы

для

обыгрывания,

выполненные из папье-маше – светофоры, дорожные знаки, машины, пешеходы, а также

мелкие игрушки (машинки, фигурки человечков, животных и т. д.).

Данный

макет

рассчитан

как

для

решения

ряда

образовательных,

развивающих,

воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для

самостоятельной деятельности детей.

Макет рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует

закреплению представлений детей о правилах дорожного движения и правилах поведения

на улице , позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей

новыми впечатлениями.

Игра

с

макетом

способствует

развитию

коммуникативного

общения:

дети

взаимодействуют

как

со

взрослым,

так

и

друг

с

другом

в

процессе

игры,

учатся

договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью

воспитателя, а потом и самостоятельно.

Работа

с

данным

макетом

развивает

познавательные

интересы:

закрепляются

такие

понятия,

как

пространство,

количество,

размер,

цвет;

дети

знакомятся

с

правилами

дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их

назначение;

Макет занимает не много места, легко убирается, не требует серьезных финансовых

затрат. Для его изготовления можно использовать

Все объекты не прикреплены к макету, дети могут свободно их перемещать по всей

поверхности

макета.

Таким

образом,

дошкольникам

предоставляется

возможность

дополнить макет, внести свою лепту в создание дорожной обстановки.

В ходе совместной деятельности реализовывалась цель: формирование и развитие у детей

необходимых навыков безопасного поведения на дорогах

.

Для реализации цели решались

следующие задачи:

1.

Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять

название

и

назначение

дорожных

знаков;

закреплять

понятия

«Подземный»

и

«Надземный» пешеходный переход

2.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

3.

Развивать

речь,

память,

мышление,

внимание,

зрительное

восприятие,

ориентировку в пространстве.

4.

Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.

5.

Воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к

своей безопасности на улице;

6.

Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Совместная

деятельность,

в

соответствии

с

федеральным

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования,

включала интеграцию таких

образовательных областей как: «социально–коммуникативное развитие», «познавательное

развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

С детьми организовывались

различные

виды детской деятельности: игровая,

коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.

Использовались

методы

активизация

внимания,

музыкально-динамическая

игра,

проблемная

ситуация,

беседа,

уточняющие

вопросы,

загадки,

рассматривание

иллюстраций практическая деятельность, авторские игры, музыкальное сопровождение,

ИКТ.

Воспитатель : Сиухина Т.И.



В раздел образования