Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Система деятельности, направленная на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности воспитанников и достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС»
Раздел: дошкольное образование
Система деятельности, направленная на развитие познавательной
мотивации и учебной самостоятельности воспитанников и достижение
уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС»
Основной целью работы нашего детского сада является позитивная
социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного
возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности.
Я
являюсь
непосредственным
участником
реализации
данной
программы, работая с детьми группы раннего возраста. Основные задачи,
которые я перед собой ставлю это:
- способствовать
сохранению
и
укреплению
здоровья
детей
как
важного фактора успешной жизнедеятельности ребенка;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- создать
благоприятные
условия
для
умственного,
познавательно-
речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитию
личности;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В
Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
указывается, что формирование познавательных интересов и познавательных
действий
ребёнка
в
различных
видах
деятельности
является
одним
из
основных
принципов
дошкольного
образования.
Для
создания
системы
образовательной
работы,
способствующей
развитию
познавательных
интересов и интеллектуального развития воспитанников мной:
-используются современные технологии по познавательному развитию
детей:
игровая
технология,
экспериментирование,
здоровьесберегающие
технологии, ИКТ технологии, проектная деятельность;
- создаются
условия,
способствующие,
реализации
познавательного
развития
воспитанников,
их
творческого
потенциала
(мобильная,
трансформируемая развивающая предметно - пространственная среда);
- изучаются
современные
подходы
к
проблемам
познавательного
развития дошкольников.
Строя свою работу, руководствуюсь основополагающими принципами
систематичности,
последовательности,
доступности,
сотрудничества
и
единства.
В
соответствии
с
ФГОС
ДО
образовательный
процесс
в
ДОУ
направлен на реализацию следующих образовательных областей: речевое
развитие,
познавательное
развитие,
социально
–
коммуникативное,
физическое, художественно – эстетическое и строится на позициях гуманно –
личностного
отношения
к
ребёнку,
с
учётом
принципа
интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями воспитанников.
С целью повышения качества работы и для достижения более высоких
результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг оценки
качества выполнения образовательной программы в начале и конце учебного
года, что позволило выявить динамику личностного развития воспитанников
и их образовательных достижений.
По
итогам
мониторинга
на
начало
года
для
детей,
имеющих
затруднения
были
усовершенствованы
формы
и
методы
организации
образовательного
процесса,
разработан
индивидуальный
план
развития
с
учётом
индивидуальных
возможностей.
Такое
построение
работы
даёт
положительные результаты на конец года.
Вывод:
благодаря
совершенствованию
методов
и
форм
работы
с
детьми,
систематичности
и
последовательности
уровень
выполнения
образовательной программы ДОУ в моей группе находится на достаточном
уровне, о чем свидетельствуют данные мониторинга.
Причины, определившие полученные результаты:
- образовательная
деятельность
с
детьми
проводилась планомерно,
систематически, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- использовались
инновационные
развивающие
технологии
(«Сказочные
лабиринты
игры»
В. Воскобовича,
здоровьесберегающие
технологии, проектная деятельность);
- образовательная
деятельность
проходила
в
игровой
форме,
более
доступной для понимания детей;
- систематическое
планирование
и
проведение
оздоровительных
мероприятий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- наличие
развивающей,
предметно
–
пространственной
среды,
отвечающей возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС ДО;
- активное
вовлечение
в
работу
родительской
общественности
(наглядная
агитация,
День
открытых
дверей,
совместные
музыкальные
мероприятия).
Для достижения успешного освоения образовательной программы ДОУ
ежегодно осуществляется совершенствование методов и форм организации
учебного процесса с воспитанниками на основе результатов педагогического
мониторинга.