Напоминание

Система деятельности, направленная на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности воспитанников и достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС»


Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Система деятельности, направленная на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности воспитанников и достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Система деятельности, направленная на развитие познавательной

мотивации и учебной самостоятельности воспитанников и достижение

уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС»

Основной целью работы нашего детского сада является позитивная

социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного

возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности.

Я

являюсь

непосредственным

участником

реализации

данной

программы, работая с детьми группы раннего возраста. Основные задачи,

которые я перед собой ставлю это:

- способствовать

сохранению

и

укреплению

здоровья

детей

как

важного фактора успешной жизнедеятельности ребенка;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития

каждого ребёнка в период дошкольного детства;

- создать

благоприятные

условия

для

умственного,

познавательно-

речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитию

личности;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

указывается, что формирование познавательных интересов и познавательных

действий

ребёнка

в

различных

видах

деятельности

является

одним

из

основных

принципов

дошкольного

образования.

Для

создания

системы

образовательной

работы,

способствующей

развитию

познавательных

интересов и интеллектуального развития воспитанников мной:

-используются современные технологии по познавательному развитию

детей:

игровая

технология,

экспериментирование,

здоровьесберегающие

технологии, ИКТ технологии, проектная деятельность;

- создаются

условия,

способствующие,

реализации

познавательного

развития

воспитанников,

их

творческого

потенциала

(мобильная,

трансформируемая развивающая предметно - пространственная среда);

- изучаются

современные

подходы

к

проблемам

познавательного

развития дошкольников.

Строя свою работу, руководствуюсь основополагающими принципами

систематичности,

последовательности,

доступности,

сотрудничества

и

единства.

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

образовательный

процесс

в

ДОУ

направлен на реализацию следующих образовательных областей: речевое

развитие,

познавательное

развитие,

социально

коммуникативное,

физическое, художественно – эстетическое и строится на позициях гуманно –

личностного

отношения

к

ребёнку,

с

учётом

принципа

интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

индивидуальными особенностями воспитанников.

С целью повышения качества работы и для достижения более высоких

результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг оценки

качества выполнения образовательной программы в начале и конце учебного

года, что позволило выявить динамику личностного развития воспитанников

и их образовательных достижений.

По

итогам

мониторинга

на

начало

года

для

детей,

имеющих

затруднения

были

усовершенствованы

формы

и

методы

организации

образовательного

процесса,

разработан

индивидуальный

план

развития

с

учётом

индивидуальных

возможностей.

Такое

построение

работы

даёт

положительные результаты на конец года.

Вывод:

благодаря

совершенствованию

методов

и

форм

работы

с

детьми,

систематичности

и

последовательности

уровень

выполнения

образовательной программы ДОУ в моей группе находится на достаточном

уровне, о чем свидетельствуют данные мониторинга.

Причины, определившие полученные результаты:

- образовательная

деятельность

с

детьми

проводилась планомерно,

систематически, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- использовались

инновационные

развивающие

технологии

(«Сказочные

лабиринты

игры»

В. Воскобовича,

здоровьесберегающие

технологии, проектная деятельность);

- образовательная

деятельность

проходила

в

игровой

форме,

более

доступной для понимания детей;

- систематическое

планирование

и

проведение

оздоровительных

мероприятий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- наличие

развивающей,

предметно

пространственной

среды,

отвечающей возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС ДО;

- активное

вовлечение

в

работу

родительской

общественности

(наглядная

агитация,

День

открытых

дверей,

совместные

музыкальные

мероприятия).

Для достижения успешного освоения образовательной программы ДОУ

ежегодно осуществляется совершенствование методов и форм организации

учебного процесса с воспитанниками на основе результатов педагогического

мониторинга.



В раздел образования