Напоминание

Квадратный трёхчлен


Автор: Татьяна Ивановна Сидорова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Заларинская СОШ №2
Населённый пункт: п. Залари, Иркутская область
Наименование материала: программа факультатива в 9 классе
Тема: Квадратный трёхчлен
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заларинская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено на заседании

МО точных наук №1

«31»августа 2015 года

_____________________

Квадратный трёхчлен

Возраст: учащиеся 9 класса

Срок реализации:

01.09.2015 – 30.05.2016 гг.

Автор программы:

Сидорова Татьяна Ивановна,

учитель математики высшей

квалификационной категории

п. Залари, 2015 год.

Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и

сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений,

необходимых

в

жизни

и

для

изучения

смежных

дисциплин.

Изучение

математики завершается итоговой аттестацией. В девятом классе на алгебру

отводится 3 часа. За это время нет возможности ознакомить учащихся

с большим объёмом материала, добиться более высокого уровня его усвоения.

Недостаточно времени для сообщения дополнительного материала, повторения

курса алгебры, изученного в седьмом

и восьмом классах, для подготовки

учащихся к итоговой аттестации. Для этого разработан этот курс: в нём есть

дополнительный

материал,

а

также

отведено

время

для

решения

тренировочных заданий к экзаменам.

Курс составлен для учащихся девятого класса и рассчитан на 34 часа,

по

1

часу

в

неделю.

Программа

факультатива

составлена

на

основании

государственной Программы общеобразовательной школы.

В результате обучающиеся должны знать и уметь:

определение квадратного трёхчлена, квадратичной функции;

уметь исследовать корни квадратного трёхчлена;

уметь находить наибольшее (наименьшее) значения квадратного

трёхчлена;

уметь решать квадратные уравнения с параметрами;

Содержание программы.

Квадратный трёхчлен

Квадратный

трёхчлен.

Исследование

корней

квадратного

трёхчлена. Решение разнообразных задач.

Квадратичная функция

График квадратичной функции. Квадратичная функция при а > 0.

Квадратичная

функция

при

а

<

0.

Нахождение

наибольшего

(наименьшего)

значения

квадратного

трёхчлена.

Исследование

квадратного

трёхчлена

и

решение

квадратных

уравнений.

Приложение теоремы Виета.

Квадратные уравнения с параметрами.

Квадратные уравнения с параметрами.

Расположение корней

квадратного трёхчлена в зависимости от параметра. Знаки корней

квадратного уравнения.

Учебно – тематический план

Дата

Содержание материала

Количество

теоретических

занятий

Количество

практических

занятий

Квадратный трёхчлен

13

Квадратный трёхчлен.

1

Квадратный трёхчлен.

1

Квадратный трёхчлен.

1

Исследование корней квадратного трёхчлена.

1

Исследование корней квадратного трёхчлена.

1

Исследование корней квадратного уравнения.

1

Исследование корней квадратного уравнения.

1

Исследование корней квадратного уравнения.

1

Решение разнообразных задач.

1

Решение разнообразных задач

1

Решение разнообразных задач

1

Решение разнообразных задач

1

Решение разнообразных задач

1

Квадратичная функция

12

1

График квадратичной функции.

1

Квадратичная функция при а > 0

1

Квадратичная функция при а < 0

1

Нахождение наибольшего (наименьшего)

значения квадратного трёхчлена.

1

Нахождение наибольшего (наименьшего)

значения квадратного трёхчлена

1

Нахождение наибольшего (наименьшего)

значения квадратного трёхчлена

1

Нахождение наибольшего (наименьшего)

значения квадратного трёхчлена

1

Исследование квадратного трёхчлена и решение

квадратных уравнений.

1

Исследование квадратного трёхчлена и решение

квадратных уравнений.

1

Исследование квадратного трёхчлена и решение

квадратных уравнений.

1

Приложение теоремы Виета.

1

Приложение теоремы Виета.

1

Приложение теоремы Виета.

1

Квадратные уравнения с параметрами.

7

1

Квадратные уравнения с параметрами.

1

Квадратные уравнения с параметрами.

1

Квадратные уравнения с параметрами.

1

Расположение корней квадратного трёхчлена в

зависимости от параметра.

1

Расположение корней квадратного трёхчлена в

зависимости от параметра.

1

Знаки корней квадратного уравнения.

1

Знаки корней квадратного уравнения.

1

Итоговое занятие.

1

Методическое обеспечение:

а) Видео-урок «Квадратные уравнения с параметрами»

б) Разработка беседы «Теорема Виета»

в) Задания по теме «Действительные числа»

г) Тесты по теме «Нахождение наибольшего (наименьшего) значения

квадратного трёхчлена», « График квадратичной функции».

д) Набор нестандартных задач.

е) Методическая литература.

ж) Интернет-ресурсы.

Список литературы

а) Список литературы, необходимой для учителя и учащихся:

1.

И.Л. Никольская «Факультативный курс по математике», Москва,

Просвещение, 2012

б) Список литературы, используемый для составления программы курса:

1. А.Г. Цыпкин «Справочник по математике»,

Москва, «Наука», 2004

2.

А.Х. Шахмейстер «Уравнения», Москва, 2003

3.

Е.В.Филимонова «Математика», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003

4.

И.Л. Никольская «Факультативный курс по математике», Москва,

Просвещение, 2012

5.

И.Я.

Депман,

Н.Я.

Виленкин

«За

страницами

учебника

математики», Москва, «Просвещение», 1989

6.

И.В.Ященко и др. «Математика. ГИА-9 типовые тестовые задания»

Рецензия на адаптированную программу факультативного курса

«Квадратный трёхчлен»

Автор программы Сидорова Татьяна Ивановна,

учитель математики высшей квалификационной категории.

Предмет: математика. Класс: 9.

Программа состоит из:

- пояснительной записки;

- содержания программы;

- учебно-тематического плана;

- методического обеспечения;

- списка литературы.

Программа факультативного курса разработана в соответствии

с требованиями Государственного стандарта общего образования, на основе

Программы основного общего образования.

Программа рассчитана на 34 часа, соответствует возрасту учащихся девятого

класса. Программа данного курса относится к предметно-ориентированному,

развивающему

виду

программ.

Имеет

практическую

направленность,

расширяет понятие квадратного трёхчлена, его корней, квадратных уравнений с

параметрами.

В пояснительной записке прослеживается уровень подготовки учащихся по

окончании

изучения

данного

курса,

указаны

знания

и

умения,

которые

пригодятся им при изучении других предметов, а также в дальнейшей жизни,

что

является

важным

фактором

обучения

в

школе.

Учитель

обосновывает

актуальность данной программы, указывает основные направления работы

на

факультативе.

Рассматриваемые

темы

позволят

учащимся

легко

адаптироваться при изучении математики старших классах.

Оформление данной программы соответствует требованиям. Данная

программа рекомендуется к реализации.

Составил

рецензию

учитель

математики

высшей

квалификационной

категории Ничипорук Людмила Викторовна___________________



В раздел образования