Напоминание

Лего-технология, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»


Автор: Белова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 90
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Лего-технология, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лего-технология, как средство всестороннего развития

детей дошкольного возраста»

Наряду с применением традиционных методик обучения в последнее

время возрастает роль LEGO-технологии в образовательном процессе.

ЛЕГО - одна из самых известных и распространённых ныне

педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального

мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Основу процесса её усвоения составляет чередование практических и

умственных действий самого обучаемого, с учетом особенностей

конструктивно-игровой деятельности детей.

Что же, собственно, это такое – Lego - технология?

- Предмет основан на конструкторах хорошо известной фирмы - это

дает основание предполагать, что занятия с использованием ЛЕГО

пользуются огромной популярностью у детей.

- Предмет изучает технологию - науку, которая отвечает на вопрос,

как сделать, а точнее, как сделать лучше.

Ребенок гораздо лучше поймет и усвоит материал, имея реальную

возможность не только на теоретическое изучение, но и "пощупав" руками.

В ходе использования Лего-технологии реализуется компетентностный

подход, предполагающий не усвоение отдельных знаний и умений, а

овладение ими в комплексе.

Лего-технология имеет ряд плюсов:

- Конструктор «Lego» является безопасным при использовании;

- Построение интересных моделей доступно для детей любого уровня

развития;

- Позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, развить

способность осознавать свои желания и возможность их реализации;

- Применение данной технологии не вызывает у детей негативизма и

все происходящее воспринимается как игра.

Лего-технология - это совокупность приемов и способов

конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной

цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных

конструкторов Лего.

Виды Лего-технологии используемые в ДОО:

- традиционная – это Лего-конструирование;

- инновационная – это обучающий комплекс наборов Лего с

уникальными учебными материалами или программным обеспечением

(базовый набор «Построй свою историю» и программное обеспечение

StoryVisualizer, дополнительным набором Lego Education 45101 «Построй

свою историю. Сказки», базовый набор Комплект LEGO «Построй свою

историю. Городская жизнь», Комплект LEGO «Построй свою историю.

Космос», набор заданий «Развитие речи», набор LEGO Education «Планета

STEAM», « Моя первая история» DUPLO).

Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные

продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности,

эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической

универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными

пособиями и развивающими игрушками.

Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и

обучаться в игре.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются

условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему

взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к

конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает

интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и

самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и

оригинального.

Обучающий конструктор ЛЕГО (LEGO) незаменим в плане формирования

умения и навыков исследовательского поведения. ЛЕГО-конструирование

способствует формированию умению учиться, добиваться результата,

получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые

предпосылки учебной деятельности.

В ходе занятия с использованием лего, повышается коммуникативная

активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе,

происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к

обучению.

Применение ЛЕГО способствует:

- развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются

детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти,

внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных

процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

- тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой

моторики рукии в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к

другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли,

объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на

интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и

экспериментирования. Игры с Лего здесь выступают способом исследования

и ориентации ребенка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет

детям огромные возможности для физического, эстетического и социального

развития.

Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир

социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление

о предметном и социальном мире.

Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной

образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки

культуры труда:

учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы

и, следовательно, планировать деятельность.

Конструктор Лего можно использовать для решения задач образования и

воспитания, психо-коррекции и диагностики.

Применение лего-конструирования в речевом развитии старших

дошкольников.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность

коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе

конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают,

учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас,

умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Детям предлагаются следующие задания: составить образ буквы из

кирпичиков Лего, построить различные предметы, начинающиеся с

указанного звука, выложить столько кирпичиков Лего, сколько они слышат

слов в данном им предложении.

Применение лего-конструирования в социально-коммуникативном развитии

старших дошкольников.

Одна из основных целей Лего-конструирования – научить детей эффективно

работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной

идеей. У детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в

коллективе.

Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление

отстаивать свои идеи.

Применение лего-конструирования в познавательном развитии старших

дошкольников.

В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются

математические способности, в результате пересчета деталей, блоков,

креплений, вычислений необходимого количества деталей, их форму, цвет,

длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как

симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве, такими

понятиями, как «высокий - низкий», «узкий - широкий». В НОД

познавательного характера Лего используется в экспериментальной

деятельности как материал, из которого сделан конструктор.

С помощью Лего дети передают в постройках полученные знания и

впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок.

Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять

свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое

мышление.

Применение лего-конструирования в художественно-эстетическом развитии

старших дошкольников.

Лего-конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной

постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их

участием различные сказки, ситуации, сценки. С помощью конструкторов

дети могут создавать различные картины, узоры, сюжеты на плоскости

(платформе).

Таким образом, использование конструктора Лего в образовательной

деятельности становится эффективным средством всестороннего развития и

воспитания личности детей дошкольного возраста.



В раздел образования