Напоминание

с элементами песочной терапии «Волшебные рыбки»


Авторы: Смирнова Таисия Николаевна, Ландышева Регина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: Конспект организации образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: с элементами песочной терапии «Волшебные рыбки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организации образовательной

ситуации по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе с элементами песочной

терапии

«Волшебные рыбки»

Разработала и провела

воспитатель

Смирнова Т.Н.

Чебоксары, 2019

Программное содержание:

Цель:

Познакомить

детей

с

нетрадиционным

направлением

в

изобразительном искусстве – рисование песком.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать изображения рыб на песке.

- закрепить представления детей о частях тела рыбы: туловище, хвост, голова,

плавники; туловище рыбы покрыто чешуей.

-расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования

на песке.

- развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Материал и оборудование:

Игрушка «Золотая рыбка» в сундуке, песочные столы с песком, ноутбук,

проектор,

экран,

камешки

марблс

для

декорирования

рыб

на

песке,

геометрические фигуры из фетра – части тела рыбы.

Виды деятельности:

игровая деятельность

продуктивна (изобразительная, конструктивно-модельная) деятельность

коммуникативная деятельность

Форма проведения:

творческая мастерская

Ход деятельности:

Дети с воспитателем сидят на подушках в кругу.

Воспитатель (обращает внимание на сундучок) Ребята, посмотрите, какой

у нас тут сундучок? Как вы думает, как он мог к нам попасть?

Ответы детей

Воспитатель: Его достали со дна реки. Посмотрите, какой он старенький, но

необычный. Похож на сказочный. Попробуем его открыть.

Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок. А там золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это?

Дети: Рыбка

Воспитатель: Верно ребята! Как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: А какая рыбка в сказке была?

Дети: Волшебная! Добрая! Красивая! Сказочная! Исполняла желания

старика!

Воспитатель: А хотели бы вы тоже поймать свою золотую рыбку?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас сейчас сможет создать свою золотую

рыбку. Они получатся разные, но одинаково волшебные и обязательно

исполнят ваши желания.

Воспитатель: Но перед тем как нам начать, предлагаю вспомнить, из каких

частей состоит рыбка. Подойдите, пожалуйста, к столу. Предлагаю вам взять

тарелочки и сесть за стол и собрать свою рыбку из частей.

(Дети подходят к столу, где на каждого ребенка лежат тарелочки с

частями тела рыбки. )

Воспитатель: (на мольберте составляет изображение рыбки из частей). У

каждой рыбы есть туловище (прикладывает туловище). Оно разное бывает:

круглое, овальное, большое, маленькое. Также у рыбы есть голова

(прикладывает дугу к туловищу и глаз). Затем у рыбы есть хвост

(прикладывает хвост). Это настоящий мотор для рыбы. Он тоже может быть

разным: длинным, коротким, пушистым, маленьким. На спине и на брюшке у

рыбы есть плавники (прикладывает). Плавники – это руль и тормоз для

движения рыбы в воде. Вот такая рыба у меня получилась. Предлагаю вам

сложить свою рыбку из частей.

(Дети складывают у себя на столах рыбу из частей. Воспитатель задает

детям вопросы по поводу названия частей тела рыбы и их расположения).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело

рыбки. Предлагаю теперь создать свою волшебную рыбку, которая исполнит

ваше желание. А поскольку она волшебная, то и создавать мы ее будем

волшебно – на песке.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши

пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело резвятся»:

Рыбки весело резвятся (Сложенными ладонями волнообразные движения

вперёд)

В чистой тёпленькой воде (Волнообразные движения руками навстречу друг

другу)

То сожмутся, разожмутся (Сжимание и разжимание кулачков)

То зароются в песке (Копательные движения руками)

Воспитатель: Замечательно! Ваши ручки готовы. Подойдите к столам с

песком. Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования

песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть руки!

Воспитатель: Наша песочная сказка начинается.

Рыбка золотая в сказке появляется.

Сначала тело рыбке нарисуем (Изображает овал)

Оно или маленькое, или большое

У кого получилось какое? (Дети отвечают)

Не забудем голову отметить (Вырисовывает голову)

И на ней глаза наметить.

Хвост нашей рыбке добавим (Рисует)

Плавники к телу приставим (Изображает плавники на спинке и на брюшке)

Чтобы наша рыбка-озорница

Весело могла в воде резвиться.

Наши рыбки плавают в воде голубой

Сверкают своей чешуей золотой. (Изображает чешуйки на теле рыбки)

Наша рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных, (Дорисовывает водоросли)

Возле камешков на дне (Раскладывает камешки на дне)

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

(Дети выполняют действия совместно с воспитателем, смотря на экран),

Воспитатель: Замечательно! У нас с вами получились настоящие волшебные

рыбки! Предлагаю рассказать вам нашей гостье (показывает рыбку), как вы

создавали рыбку.

(Воспитатель дает по-очереди детям микрофон. И дети последовательно

высказываются чем они занимались, из чего делали рыбку. По ходу интервью

воспитатель задает детям вопросы: Из каких частей состоит рыбка?, Где

живут рыбки? И т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. У каждого из

вас теперь есть волшебная рыбка. Вы можете ей нашептать свое самое

заветное желание.



В раздел образования