Напоминание

Выражения переменной


Автор: Губиева Мадина Иранбековна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЦППРК
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: конспект урока
Тема: Выражения переменной
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Выражения переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении

подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в

столбик; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором

числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные

приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 3867-4881-3734 + 38

2. Устный счет

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

-

Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я

задумала? (72)

- Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)

- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

-

Из

числа

99

вычли

9

десятков.

Сколько

осталось?

(9.)

(Проверка

индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение деятельности

- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

□ + 23 = 30

70 - □ = 66

□ - 8 = 22

- Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

- Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30

70-х = 66

b- 8 = 22

- Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

-

Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти

неизвестное число в уравнении.)

-

Проверьте

свои

предположения.

Прочитайте

текст

рядом

с

красной

стрелкой на с. 6 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

-

Как

называют

букву,

которая

меняет

свои

значения

в

выражении?

(Переменная.)

- Прочитайте значения переменной а.

- Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

- Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

- Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

- Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2=

12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9,x- 8=2)

- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

-

Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке

называют решения уравнений и значения переменных.)

№3(с.6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение:

18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение.

Фронтальная проверка.)

- Какие числа удобнее складывать? Почему?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№5 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р

2

- (3 + 1) • 2 = 8 (см) Р

ъ

= 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

№6 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100,

74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с

заданиями

быстрее

остальных,

дополнительно

можно

предложить

выполнить № 7, 8 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка.

Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

- Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 7—9 (с. 5).



В раздел образования