Напоминание

«Мыльных дел мастера»


Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мыльных дел мастера»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования администрации г. Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми

__________________________________________________________________

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мыльных дел мастера»

Авторы:

Головкина Оксана Васильевна,

Плюснина Ольга Михайловна

Пермь, 2020

Цель: Расширение опыта исследовательской деятельности детей старшего

дошкольного возраста

Задачи:

1.Закрепить умение создавать продукт ( мыло) через использование алгоритма.

2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

3.

Познакомить детей с профессией мыловар.

4. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату.

Продукт: создание мыла.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома « История происхождения мыла», Чтение

художественной литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр», В.Орлова «Хрюша

обижается»; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение

режимных моментов, дидактическая игра «Назови ласково».

Принципы отбора содержания:

* Доступность.

* Последовательность.

* Интеграция.

Принципы организации образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация»,

«познание».

Оборудование:

* Алгоритм последовательности приготовления красок.

* Карточки « Цифровой код»

* Подарочная коробка с мылом разной формы и цвета.

* Ёмкости для приготовления мыла, сода, соль, растительное масло, ложки.

Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.

Этапы

Действия педагога

Совместная

деятельность детей и

педагога

1.Мотивационно

– стимулирующий

Воспитатель звонит в колокольчик.

Прошли Новогодние праздники. Все

получили подарки. И я тоже не

осталась без внимания Деда Мороза.

Под ёлочкой меня ждала вот эта

коробочка. Но к сожалению я так и не

смогла её открыть. На крышке

коробочки я обнаружила послание. В

котором говорится, что подарок

откроется, если дети помогут мне

расшифровать код.

Воспитатель открывает коробочку.

Показывает детям. Смотрите сколько

мыла и оно всё разное.

Ребята, кто из вас знает, как называется

профессия человека, изготовляющего

мыло( Мыловар)

Сейчас в магазинах есть много

различных видов мыла. А раньше

приходилось готовить мыло в

домашних условиях. Как вы думаете

из чего делали мыло наши предки?

Заходит воспитатель соседней группы

и сообщает, что дети после рисования

пошли мыть руки, и обнаружили, что

нет мыла. Как быть?

Воспитатель подводит детей к тому,

что мыло можно изготовить самим.

- Давайте откроем у нас в группе

настоящую мастерскую по

изготовлению мыла. Вы станете

настоящими мыловарами.

Но в каждой мастерской, как и в

группе, есть правила. Давайте их

вспомним (работать дружно,

договариваться, советоваться друг с

другом, помогать друг другу.

Дети встают в круг.

Дети в парах

расшифровывают

«цифровой код»

Дети предлагают

варианты

Рассуждения детей:

Дети предлагают

варианты, где можно

взять мыло.

Чтобы у нас всё получилось, нужно

обязательно соблюдать эти правила.

- Я тоже вместе с вами буду создавать

мыло. Мне это интересно. А поможет

нам все сделать по порядку и

правильно наш помощник - алгоритм.

Дети вспоминают

правила

2. Организационно

– практический

Воспитатель подключается к работе

вместе с детьми. Задает наводящие

вопросы.

* Рецепт приготовления мыла:

1. Растворите в стакане тёплой воды

одну чайную ложку соды.

2. Добавьте четыре столовые ложки

растительного масла. Хорошо

размешайте.

3. В полученную смесь добавьте две

чайные ложки соли.

4. В результате шарики твёрдого мыла

всплывают на поверхность. Если

собрать такие шарики и объединить, то

получится кусочек мыла.

Объяснение: мыло – это соединение

жиров и щелочей (сода, соль). В

растительном масле содержится жир.

При охлаждении масса твердеет и

получаются кусочки мыла.

Дети начинают работать

по алгоритму над

созданием мыла

После приготовления

мыла убирают

материалы.

Контрольно –

диагностический.

-Ну, что мои дорогие мыловары,

получилось нам в нашей мастерской

самим создать мыло?

- Давайте проверим, можно ли нашим

мылом отмыть грязь? Мокните

указательный палец в краску и с

помощью нашего мыла попробуйте его

отмыть.

- Мы проверили и убедились, что мыло

у нас получилось!

- Вы молодцы! Да, оказывается, мыло

можно сделать самим.

Дети отмывают краску с

пальца

- Я сняла на видео процесс

изготовления вами мыла. Это видео

передадим в соседнюю группу и

ребята, как и вы сегодня, тоже станут

мыловарами.

- Как вы думаете, где вам смогут

пригодиться умения создавать мыло?

Саморефлексия детей.

Дети высказывают

предположения.

Приложение:

* Карточки « Цифровой код»

1

2

3

4

ы

о

м

л

*

Алгоритм изготовления мыла

1

4

2



В раздел образования