Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мыльных дел мастера»
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования администрации г. Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми
__________________________________________________________________
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мыльных дел мастера»
Авторы:
Головкина Оксана Васильевна,
Плюснина Ольга Михайловна
Пермь, 2020
Цель: Расширение опыта исследовательской деятельности детей старшего
дошкольного возраста
Задачи:
1.Закрепить умение создавать продукт ( мыло) через использование алгоритма.
2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
3.
Познакомить детей с профессией мыловар.
4. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату.
Продукт: создание мыла.
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома « История происхождения мыла», Чтение
художественной литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр», В.Орлова «Хрюша
обижается»; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение
режимных моментов, дидактическая игра «Назови ласково».
Принципы отбора содержания:
* Доступность.
* Последовательность.
* Интеграция.
Принципы организации образовательной деятельности:
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация»,
«познание».
Оборудование:
* Алгоритм последовательности приготовления красок.
* Карточки « Цифровой код»
* Подарочная коробка с мылом разной формы и цвета.
* Ёмкости для приготовления мыла, сода, соль, растительное масло, ложки.
Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.
Этапы
Действия педагога
Совместная
деятельность детей и
педагога
1.Мотивационно
– стимулирующий
Воспитатель звонит в колокольчик.
Прошли Новогодние праздники. Все
получили подарки. И я тоже не
осталась без внимания Деда Мороза.
Под ёлочкой меня ждала вот эта
коробочка. Но к сожалению я так и не
смогла её открыть. На крышке
коробочки я обнаружила послание. В
котором говорится, что подарок
откроется, если дети помогут мне
расшифровать код.
Воспитатель открывает коробочку.
Показывает детям. Смотрите сколько
мыла и оно всё разное.
Ребята, кто из вас знает, как называется
профессия человека, изготовляющего
мыло( Мыловар)
Сейчас в магазинах есть много
различных видов мыла. А раньше
приходилось готовить мыло в
домашних условиях. Как вы думаете
из чего делали мыло наши предки?
Заходит воспитатель соседней группы
и сообщает, что дети после рисования
пошли мыть руки, и обнаружили, что
нет мыла. Как быть?
Воспитатель подводит детей к тому,
что мыло можно изготовить самим.
- Давайте откроем у нас в группе
настоящую мастерскую по
изготовлению мыла. Вы станете
настоящими мыловарами.
Но в каждой мастерской, как и в
группе, есть правила. Давайте их
вспомним (работать дружно,
договариваться, советоваться друг с
другом, помогать друг другу.
Дети встают в круг.
Дети в парах
расшифровывают
«цифровой код»
Дети предлагают
варианты
Рассуждения детей:
Дети предлагают
варианты, где можно
взять мыло.
Чтобы у нас всё получилось, нужно
обязательно соблюдать эти правила.
- Я тоже вместе с вами буду создавать
мыло. Мне это интересно. А поможет
нам все сделать по порядку и
правильно наш помощник - алгоритм.
Дети вспоминают
правила
2. Организационно
– практический
Воспитатель подключается к работе
вместе с детьми. Задает наводящие
вопросы.
* Рецепт приготовления мыла:
1. Растворите в стакане тёплой воды
одну чайную ложку соды.
2. Добавьте четыре столовые ложки
растительного масла. Хорошо
размешайте.
3. В полученную смесь добавьте две
чайные ложки соли.
4. В результате шарики твёрдого мыла
всплывают на поверхность. Если
собрать такие шарики и объединить, то
получится кусочек мыла.
Объяснение: мыло – это соединение
жиров и щелочей (сода, соль). В
растительном масле содержится жир.
При охлаждении масса твердеет и
получаются кусочки мыла.
Дети начинают работать
по алгоритму над
созданием мыла
После приготовления
мыла убирают
материалы.
Контрольно –
диагностический.
-Ну, что мои дорогие мыловары,
получилось нам в нашей мастерской
самим создать мыло?
- Давайте проверим, можно ли нашим
мылом отмыть грязь? Мокните
указательный палец в краску и с
помощью нашего мыла попробуйте его
отмыть.
- Мы проверили и убедились, что мыло
у нас получилось!
- Вы молодцы! Да, оказывается, мыло
можно сделать самим.
Дети отмывают краску с
пальца
- Я сняла на видео процесс
изготовления вами мыла. Это видео
передадим в соседнюю группу и
ребята, как и вы сегодня, тоже станут
мыловарами.
- Как вы думаете, где вам смогут
пригодиться умения создавать мыло?
Саморефлексия детей.
Дети высказывают
предположения.
Приложение:
* Карточки « Цифровой код»
1
2
3
4
ы
о
м
л
*
Алгоритм изготовления мыла
1
4
2