Напоминание

«Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому…»


Автор: Икизли Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДО ДС №4
Населённый пункт: г.Радужный ХМАО
Наименование материала: Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема: «Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому…»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовили:

воспитатель гр.№11

«Красная шапочка»

Икизли В.И.

Картотека

дидактических игр

по нравственно- патриотическому

воспитанию

Картотека

дидактических игр

по нравственно-

патриотическому

воспитанию

Подготовили:

воспитатель гр.№11

«Красная шапочка»

Икизли В.И.

Дидактическая игра позволяет шире

приобщить детей к текущей жизни в

доступных им формах нравственных

переживаний. Дидактическая игра по

нравственно-патриотическому

воспитанию позволяет открыть

комплекс разнообразной

деятельности детей: мысли, чувства,

переживания, сопереживания,

поиски активных способов решения

игровой задачи, подчинение их

условиям и обстоятельствам игры,

отношения детей в игре.

Предлагаемые игры и упражнения

могут проводить воспитатель,

педагог-психолог на прогулке во

время утреннего приема, в вечерние

часы, в период свободной

деятельности детей

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и

знание детей называть свой

домашний адрес, улицу города

Тольятти, номер дома, квартиры,

телефона ,этаж закрепить знание

права на жильё,

неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг,

воспитатель передаёт мяч ребёнку

и говорит: Я живу на … этаже»,

ребёнок продолжает, называя свой

этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о дет.

саде, о работниках дет сада.. Какие

обязанности они выполняют. Где

находятся группа, столовая, и т.д.

Закрепить умение ориентироваться

по плану в пространстве

Материал: фотографии и

иллюстрации детского сада,

работников дет.сада. Планы дет

сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и

иллюстрациям дети узнают и

рассказывают о работниках дет.сада

По плану дети ориентируются в

пространстве

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому…»

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о

нашей Родине, ее столице

Материал:.

иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель

показывает иллюстрации и

картины, залает вопросы. Дети

отвечают

«Малая Родина ».

Цель: Выявить знания детей о

своей Малой Родине, об истории

нашего города, памятниках и

достопримечательностях

г. Радужный

Материал: иллюстраций,

фотографий города Радужный и

ХМАО

Ход игры: воспитатель

показывает иллюстрации и

картины, залает вопросы. Дети

отвечают

«

Поиски добрых слов» .»

Цель: раскрыть на примерах

значение слов «простите,

извините», воспитывать дружеские

отношения, объяснить

необходимость извинения,

признания вины или

доказательства правоты и

справедливости., связь слова и

поступка, слово и отношение

Материал:

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том ,как следует

извиняться , где и когда, как

применяются эти вежливые слова

«

Путешествие по маршруту

добрых чувств, поступков, дел и

отношений».»

Цель: обратить внимание детей

на то, что добрые чувства,

поступки и дела вызывают

чувство уважения, дружбу и

любовь. Формировать дружеские

отношения, закреплять правила

этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными

сюжетами добрых поступков,

хорошего и плохого поведения

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том ,как следует себя

вести в том или ином месте, какие

поступки хорошие..

« Флаг России»

(г.Радужный, ХМАО-Югра.,)

Цель: способствовать

закреплению знания флага своей

страны,(города, области

,областного центра) закрепить

основные цвета флагов, что они

обозначают?

Материал: полосы красного,

синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель

показывает детям флаг России,

убирает и предлагает выложить

разноцветные полоски в том

порядке, в котором они находятся

на флаге России

« Герб России»

(г.Радужный, ХМАО- Югра,)

Цель: способствовать

закреплению знания герба своей

страны,(города, области)

закрепить знания о том что

нарисовано на гербе и что это

обозначает

Материал: картинка герба

разрезанная на 6-8 частей

Ход игры : Воспитатель

показывает детям герб России, и

предлагает детям составить герб

одно целое из частей картинки.

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать

представление о себе как о члене

семьи. Показать значение семьи в

жизни человека. Формировать

желание рассказывать о членах

своей семьи, гордиться ими,

любить их.

Материал: Фотоальбом ,

составленный совместно с

родителями

с семейными

фотографиями с

генеалогическим

древом семьи

«Найти флаг России, города

Радужный»

Цель: способствовать

закреплению знания флага своей

страны,(города, области

,областного центра) закрепить

основные цвета флагов, что они

обозначают?

Материал ;картинки с

изображением разных флагов

Ход игры : среди 4-6

предложенных флагов найти

нужный

«Найти герб России, города

Радужный»

Цель: способствовать

закреплению знания герба своей

страны,(города, области

,областного центра) , что они

обозначают?

Материал ;картинки с

изображением разных гербов

Ход игры : среди 4-6

предложенных гербов найти

нужный

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления

о домашних обязанностях женщин

и мужчин, девочек и мальчиков.

Воспитывать желание оказывать

помощь людям.

Материал :Картинки с

изображением людей, которые

исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель

показывает карточку, предлагает

составить рассказ по ней и

рассказать кто и какие

обязанности выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание

совершать поступки ради других

людей. Формировать понимание

того, что поступком мы называем не

только героизм, но и любое доброе

дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и

иллюстрации с изображением

благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается

перечислить благородные поступки

по отношению к девочкам

(женщинам) и мальчикам

(мужчинам). Воспитатель кидает в

руки мяч одному из игроков, тот

называет благородный поступок и

перекидывает мяч следующему

игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях

культуру поведения, вежливость,

уважение друг к другу, желание

помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки,

на которых изображены разные

ситуации: ребенок толкнул

другого, ребенок поднял

упавшую вещь, ребенок жалеет

другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель

показывает карточку и

предлагает составить рассказ по

картине.

«Путешествие по городу

Радужный»

Цель: знакомить с родным

городом,достопримечательностями

города, с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий

родного города, иллюстрации и

открытки с изображением

достопримечательностей города

Ход игры: Воспитатель

показывает детям фотографии

достопримечательностей города,

предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с

памятниками, учить

ориентироваться в родном городе

Материал: изображения

памятников

Ход игры: Воспитатель

демонстрирует детям

изображения памятников, просит

рассказать, где установлен этот

памятник.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными

людьми РФ (Путин, Шайгу,

Медведев,)

Материал: портреты известных

соотечественников

Ход игры: Воспитатель

показывает портреты, предлагает

детям назвать того, кто изображен

на портрете и рассказать, чем он

знаменит.

«Наш микрорайон».

Цель: Закрепить знания детей о

своем микрорайоне, об

административных зданиях,

построенных в ближайшем

окружении дет.сада

Материал: фотографии и

иллюстрации, макет микрорайона

Ход работы : По фотографиям и

иллюстрациям дети узнают и

рассказывают о своем

микрорайоне, об административных

зданиях, построенных в

ближайшем окружении дет.сада

«Назови виды спорта».

Цель: закрепить виды спорта:

летние, зимние, спортивный

инвентарь. Уяснить, что

занимаясь, спортом мы получаем

здоровье, отдых.

Материал: картинки с разными

видами спорта, пиктограммы видов

спорта, символическое

изображение человечков

Ход игры : Все встают в круг,

передают друг другу мяч и

называют: зимние виды спорта,

летние виды спорта, спортивный

инвентарь.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени

и отчества родителей, дедушек ,

бабушек…

Материал: семейные

фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг

другу мяч, быстро называют

фамилию, имя, отчество мамы и

папы.

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени

у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает

детям выслушав предложения,

определить, какого времени оно

касается (настоящего или

прошлого). Если прошлого, то

дети показывают руками сзади

себя – было когда-то, если же

предложения касается

настоящего, то дети разводят

руками.

«Почта»

Цель: закрепить знания детей о

городах России.

Материал: почтовые конверты,

открытки

Ход игры: воспитатель

предлагает посмотреть на

предметы, определить для чего

они нужны. Дает понятие о том,

что почта- связь между людьми.

«Кто и в какой стране

живет?»

Цель: расширить знания детей о

мире, людях которые населяют

его.

Материал : картины и

иллюстрации с разными странами

мира и народом .Развитие речи.,

логического мышления,

формирование умения

употреблять суффик - ец

Ход. Воспитатель показывает

изображения и просит определить

из какой страны этот человек и

как его назовут

Китай-китаец,

африка-африканец…..

«Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о

животном мире родного края.

Прививать любовь к Родному

краю, к Родине

Материал: Картинки и

иллюстрации с изображением

животного мира родного края

Ход игры: Воспитатель

описывает животное , дети

отгадывают,

«У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о

животном мире родного края.

Пояснить, что животные тоже

имеют право на жильё и

неприкосновенность жилища

Материал: картинки и

иллюстрации с изображением

жилища животных .

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«Путешествие по планете

Земля»

Цель: Закрепить знания детей

о том, что Земля - планета

шарообразной формы

(используя глобус). Показать

какие движения Землсовершает

(вращение вокруг себя, вокруг

Солнца). Помочь детям найти

на глобусе воду (океаны, моря,

реки), сушу (горы, равнины,

леса, пустыни). Воспитывать в

детях интерес к изучениЗемли,

на которой мы живем - как к

планете.

Материал: глобус, карты мира,

картинки и иллюстрации с

изображением планеты,

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о

природе родного края., закрепить

умение образовывать

относительные прилагательные

(береза –березовый, дуб – дубовый

и т. д.)

Материал: Картинки и

иллюстрации с изображением

деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель

показывает картинки с

изображением листка, затем

дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о

лекарственных растениях родного

края; о правильном

использовании их в лечебных

целях.

Материал: гербарий, картотека

лечебных трав

Ход игры: Воспитатель

показывает картинку с

изображением лечебной травы ,

дети отгадывают .Рассказывает о

ее целебных свойствах

«Малая красная книга »

Цель: закрепить знания детей о

редких растениях и животных , птиц

нашего края занесенных в

« Красную книгу». Прививать

любовь к родине, родному краю ,

чувство ответственности

Материал :»малая красная книга»,

составленная совместно с

родителями, картинки и

иллюстрации с изображением редких

животных и растений, птиц

Ход игры: Воспитатель показывает

картинку с изображением редких

животных и растений

,дети называют

.Воспитатель

рассказывает о них

«Страны и народы"

Цель: Расширять представление

детей о странах Земли и их

народах. Прививать интерес к

жизни людей с различным бытом,

культурой и традициями.

Прививать уважение к культуре и

традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира,

куклы в национальных костюмах,

записи мелодии песен разных

народов, картинки и иллюстрации

с изображением разных стран и

народов мира

Ход игры: Воспитатель

показывает картинку с

изображением с изображением

разных стран и народов мира

.Рассказывает о них

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания

строительных материалах, о том из

чего строях жилище человека ,

умение логически мыслить ,

закреплять умение образовывать

имя прилагательное.

Материал: Изображение разных

жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный,

Камень-каменный…..

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что

здания бывают – жилыми и

нежилыми. В жилых проживают

люди; в нежилых расположены

организации, подсобные

помещения и т.п.

Материал : картинки и

иллюстрации с изображением

разных строений

Ход игры: Воспитатель

предлагает определить жилое или

не жилое помещение

Дом - жилой, магазин –

нежилой…..

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь

детей как средства общения,

воспитывать дружеские

взаимоотношения. Закреплять

умение образовывать

уменьшительно-ласкательные

слова .знакомить с разными

именами .

Материал:

Ход игры: Миша- Мишенька,

Даша- Дашенька, Дашуля….

« Я люблю… »

Цель: воспитывать

уважительное, заботливое

отношение к близким людям, друг

к другу, развивает

коммуникативные способности

Материал:-.

Ход игры: Ведущий говорит

детям: «Каждый из нас что-то или

кого-то любит, всем людям

присуще это чувство. Я люблю

свою семью, свою работу, люблю

вас. Расскажите, а кого или что вы

любите». Дети рассказывают о

своих чувствах и привязанностях.

« Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и

осознание детьми своей

индивидуальности и чувства

собственного достоинства,

уважения к мнению другого

человека, помочь детям

осмыслить различия и сходство

между людьми.

Материал

Ход игры: ведущий описывает

портрет ребенка, дети отгадывают

не примут в ней участие.

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным

народным словотворчеством,

развивать речь, память ,

логическое мышление.

Материал:

Ход игры: Воспитатель начинает

пословицу, дети ее продолжают.

«

Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с

народными промыслами,

прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и

отличать различные промыслы.

Материал: картинки и

изображения с предметами

народного творчества

Ход игры воспитатель

показывает картинку с

изображением предметов

народных промысел

Дети называют

«Как найти дорожку в детский

сад?»

Цель: Закрепить умение детей

ориентироваться по плану

местности, уметь объяснять

расположение объектов по

отношению друг к другу.

Закреплять умение определять

направление движения. Развивать

абстрактное мышление.

Материал: план местности

(микрорайона) макет местности

микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются

по плану и на макете.

«Птицы нашего города(края)»

Цель: знакомить детей с птицами

родного города(края).Прививать

любовь к родине, родному краю,

к животному миру , желание

помочь и ухаживать .

Материал: карточки с

изображениями птиц, альбом

«Птицы нашего города, края»,

составленный совместно с

родителями

Ход игры: Воспитатель

демонстрирует детям карточки с

изображениями птиц, просит

назвать и определить, живет

птица в нашем городе или нет

.

«Подбери узор»

Цель: знакомить детей с

народными промыслами,

прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и

отличать различные промыслы.

Материал: карточки с

нарисованным узором и полем,

расчерченным для рисования.

Ход игры -Дети рисуют

подбирают у узор по образу,

называют вид народного

промысла.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной

одеждой, прививать интерес к

национальной культуре., любовь

к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные

костюмы для куклы, картинки и

иллюстрации с изображением

народных костюмов»

Ход игры -Дети одевают куклу в

национальную одежду.

«Богатства недр земли».

Цель: расширять представление

детей о богатстве недр земли

полезными ископаемыми (уголь,

минералы, железная руда,

драгоценные камни). Расширять

представления детей о

внутреннем строении земли

Материал: коллекция камушек,

ископаемых земли, картинки и

иллюстрации природных ресурсов

земли

Ход игры - Воспитатель

показывает детям картинку

(природное ископаемое)

предлагает назвать его.

«Собери узор».

Цель: знакомить детей с

народными промыслами,

прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и

отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с

изображениями народных

промыслов

Ход игры - Дети собирают

картинки из разрезных

фрагментов.

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление

детей о том, что в окружающем

мире многие предметы

изготовлены человеком из

материалов природного или

искусственного происхождения

(применяя различные материалы,

человек изучает и использует их

свойства). Воспитывать

познавательную активность.

Закрепить умения образовывать

слова прилагательные.

Материал: Картинки и

изображения предметов обихода

Ход игры: чугун - чугунный,

дерево- деревянный……

«На суше, в небе, по воде, под

водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование

грамматического строя речи,

закрепление в речи предлогов .

Материал ; таблица, на которой

изображены небо, море, картинки:

поезд, самолет, пароход, грузовая

машина, легковая машина, автобус.

Ход игры : Воспитатель просит

детей назвать маленькие картинки,

а потом найти место для каждой из

них на большой картине и

составить

предложение

«На суше, в небе, по воде, под

водой (животный мир )»

Цель: Совершенствование

грамматического строя речи,

закрепление в речи предлогов .

Материал ; таблица, на которой

изображены небо, море,

картинки: животного мира

Ход игры : Воспитатель просит

детей назвать маленькие

картинки, а потом найти место

для каждой из них на большой

картине и составить предложение

«Отгадывание и толкование

загадок об (Армии, солдатах,

Родине, растительном и

животном мире)

Цель: знакомить с устным

народным творчеством,

способствовать самовыражению

детей, умению загадывать и

отгадывать загадки на

нравстаенно-патриотическую

тему

Материал:

загадки и картинки с

отгадками

Ход игры: воспитатель загадывает,

дети отгадывают загадку

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое

мышление, память , речь,

формировать навыки

подбора определений к слову

Материал: карточки с

изображением, Родины, флага,

герба и т.д.

Ход игры :Воспитатель показывает

карточку и предлагает назвать что

нарисована на ней одним и

подобрать определения к нему

Родина – огромная, могучая,

красивая, бескрайняя и т.д

«Составь семейку

Цель: развивать логическое

мышление, память , речь,

формировать навыки

подбора однокоренных

родственных слов

Материал: карточки с

изображением Родины, флага,

герба и т.д.

Ход игры :Воспитатель

показывает карточку и предлагает

назвать что нарисована на ней

одним и подобрать родственные

однокоренные слова к нему

родина, родной, родители,

родственник, родинка

Герой - геройский, героический,

героизм...

Защита - защитник, защищать,

"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение

употреблять винительный и

дательный падеж

существительных .Развивать речь,

логическое мышление память

.Закреплять знания о профессиях

людей.

Материал карточки с

изображением людей разных

профессий.

Ход игры Повару - поварешка.

«Скажи какой»

Цель: закрепление умения

образовывать прилагательные от

существительных , формировать

знания о национальных языках

своей Родины, развивать речь,

логическое

Материал: Картинки и

иллюстрации людей разных

национальностей

Мышление

Ход игры ; татарин- татарский,

мордвин - мордовский…..

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о

профессиях. Формировать умения

разделять профессии на мужские и

женские.

Материал: карточки с

изображением людей разных

профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет

действия человека определенной

профессии, а дети отгадывают, что

это за профессия.

«Я имею право...»

Цель. Расширить область

правовых знаний детей.

Материал. Набор сюжетных

картинок к статьям «Конвенции

ООН о правах ребенка». Картинки

с изображением ситуаций, не

рассматриваемых в «Конвенции»

(ребенок катается на велосипеде,

играет в прятки, поливает цветы и

т.п.).

Ход игры

Дети поочередно выбирают

картинку и объясняют причину

своего выбора, остальные

обсуждают правильность

принятого решения.

"Кто что делает?»

Цель : формировать навык на

подбор глаголов к

существительным..Развивать речь,

логическое мышление, память

Материал : карточки с

изображением людей разных

профессий.

Ход игры : Повар - варит,

жарит и т. д.

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о

человеке , знакомить с внешним

строением тела и его

возможностями, развивать умение

сравнивать и устанавливать

простейшие причинно-

следственные связи, вызывать

интерес к познанию себя,

воспитывать бережное отношение

к себе и к окружающему миру .

Материал : картины и

изображения человека(мужчины и

женщины

Ход игры: воспитатель

показывает картинки с

изображениями и предлагает

детям найти сходства и отличия.

«Волшебные слова»

Цель: вызывать желание

следовать тому,, что достойно

подражания, объективно

оценивать поведение ,

воспитывать доброжелательное и

толерантное отношение к людям,

умение сравнивать и

устанавливать простейшие

причинно-следственные связи,

Материал : картины и

изображения людей

Ход игры: злые- добрые, больные

– здоровые….

«Особенности жизни в

современном городе»

Цель: познакомить с предметами

обихода, их функциями и

назначением., воспитывать

бережное отношение к предметам

созданными человеком.,

Материал : картины и

изображения различных

предметов созданных людьми

Ход игры:

Дети поочередно выбирают

картинку и объясняют для чего

нужен этот предмет.

«

Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о

том что создано человеком и что

дает человеку природа.

Формировать навыки бережного

отношения к природе

Материал: картинки и

иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит

беседу , и предлагает рассказать

что сделано человеком,, а что

природой и как человек

использует природу для того

чтобы людям

лучше жилось.

«

И я..»

Цель: Развивать у детей

сообразительность, чувство юмора,

закреплять правила поведения в

общественных местах. .

Материал:

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ в том месте где он

остановился дети говорят «И я…

если эти слова подходят по смысду.

Я пришла в магазин…Там очень

много товара, я решила купить

себе кофточку, а платить не

стала…..

«

Путешествие в страну часов.»

Цель: познакомить детей с тем

как можно узнать время без часов

Рассказать о том , что в Москве на

кремле есть самые главные часы

нашей Родины. .

Материал: часы , картинки и

иллюстрации с изображением

кремлевских часов и других часов

Ход игры Воспитатель

рассказывает о том , что раньше

люди узнавали время по крику

петуха,

по цветам,

, затем

изобрели часы…..

«

Какой подарок (букет) ты

хотел бы подарить маме,

бабушке,….

Цель: воспитывать внимание ,

доброжелательность, готовность

доставлять близким удовольствие

и радость. Закреплять умение

общаться в вежливой форме,

считаться с интересами другого..

Материал: картинки и

иллюстрации праздников и

праздничных подарков.

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том, что все любят

получать подарки

, как их следует

Преподносить

и когда..

«

Какие праздники ты знаешь ?»

Цель: Развивать у детей

сообразительность,, память,

закрепить знания о праздниках,

(народные, государственные,

религиозные) закреплять правила

поведения в общественных местах.

Материал: картинки и

иллюстрации с изображением

праздников, открытки к разным

праздникам.

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том что праздники

бывают разные, показывает

карточки и открытки. Предлагает

подобрать карточку с праздником, а

к ней тематическую открытку.

Литература

1. Альбедиль М.Ф. Народы мира.

Учебное пособие для средней

школы. -С-Пб.: Лань,1997.

2. Белобрыкина О.А. Речь и

общение.- Ярославль: Академия

К., 1998

3.Бондаренко А.К.Дидактические

игры в детском саду

М.Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э.. История с

географией. - Самара: Бахрах,

1996.

5. Кожухова Л.Н. С любовью о

доме. - Самара, 2002,

6. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н.

1000 развив.игр для детей 5-8

лет. - М.: АСТ Астрель, 2003.

7. Линкольн. М.

Первооткрыватели. Путешествия.

Космос. — М: Рос-мэнД997.

8. По следам прошлого. Книга для

начального обучения истории. -

М: Терра,1997.

9. Помни род свой. - Тольятти: 13..

Серия «Что есть что». Время.

Флаги. - Слово, 1990.

10. Сиповский В.Д. Родная

старина. - Н.Новгород, 1993.

11.Сорокина А.И Дидактические

игры в детском саду

М.Просвещение.1982

12. ШвайкоГ.С.Игры и игровые

упражнения для развития

«

Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о

жилище человека., о том из чего

они сделаны, Прививать любовь к

родному дому, Родине, .

Материал: картинки и

иллюстрации с изображением

жилища человека

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ в том где живет человек,

что жилище бывает разное яранга,

хата, изба….

Литература

1. Альбедиль М.Ф. Народы мира.

Учебное пособие для средней

школы. -С-Пб.: Лань,1997.

2. Белобрыкина О.А. Речь и

общение.- Ярославль: Академия

К., 1998

3.Бондаренко А.К.Дидактические

игры в детском саду

М.Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э.. История с

географией. - Самара: Бахрах,

1996.

5. Кожухова Л.Н. С любовью о

доме. - Самара, 2002,

6. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н.

1000 развив.игр для детей 5-8

лет. - М.: АСТ Астрель, 2003.

7. Линкольн. М.

Первооткрыватели. Путешествия.

Космос. — М: Рос-мэнД997.

8. По следам прошлого. Книга для

начального обучения истории. -

М: Терра,1997.

9. Помни род свой. - Тольятти: 13..

Серия «Что есть что». Время.

Флаги. - Слово, 1990.

10. Сиповский В.Д. Родная

старина. - Н.Новгород, 1993.

11.Сорокина А.И Дидактические

игры в детском саду

М.Просвещение.1982

12. ШвайкоГ.С.Игры и игровые

упражнения для развития

«

Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о

жилище человека., о том из чего

они сделаны, Прививать любовь к

родному дому, Родине, .

Материал: картинки и

иллюстрации с изображением

жилища человека

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ в том где живет человек,

что жилище бывает разное яранга,

хата, изба….

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому…»

Подготовили: Воспитатель Икизли В.И.

гр.№11 «Красная шапочка»



В раздел образования