Напоминание

"Музыка в сказке"


Автор: Тайдарова Людмила Михайловна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ р.п.Тельма"
Населённый пункт: Усольский район, Иркутская обл.
Наименование материала: Сборник музыкальных сказок
Тема: "Музыка в сказке"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств рабочего поселка Тельма»

«Музыка в сказке»

Сборник музыкальных сказок в исполнении

учащихся музыкального отделения детской

школы искусств для воспитанников

детского сада и учащихся младшего

школьного возраста

Усольский район, р. п. Тельма

2019 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств рабочего поселка Тельма»

«Музыка в сказке»

Сборник музыкальных сказок в исполнении учащихся

музыкального отделения детской школы искусств для

воспитанников детского сада и учащихся младшего школьного

возраста

р. п. Тельма

2019 год

1

Сборник

музыкальных

сказок.

Рекомендуется

педагогам

дополнительного

образования, воспитателям детского сада, учителям начальных классов.

Автор: Тайдарова Л. М. – концертмейстер МБУДО «ДШИ р. п. Тельма»

2

Содержание

Введение…………………………………………………………….....………..4

«Два музыкальных сердца»……………………………………………………5

«Про девочку Машу»…………………………………………………………10

«Сказка зимнего леса»…………………………………………………….….14

«В гостях у Лизы»…………………………………………………...………..17

«Новогодние мечты»………………………………………………………….20

3

Введение

Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека.

Слушая

и

исполняя

музыкальное

произведение

обучающиеся

внутренне

проходят

путь

эмоциональных

переживаний

композитора.

Музыкальное

искусство развивает, углубляет и направляет эмоции.

Сборник «Музыка в сказке» знакомит юных зрителей с миром музыки через

сказку. Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. «Где

кончаются слова, там начинается музыка» (Генрих Гейне).

В сборник включены праздничные сценарии мероприятий, которые доступны

и

увлекательны

для

воспитанников

детского

сада

и

учащихся

младшего

школьного возраста, вызывают интерес и желание стать исполнителем или

активным зрителем.

Основная

цель

данных

мероприятий

приобщить

детей

к

миру

музыки,

ознакомить

с

музыкальными

понятиями,

развивать

творческие

и

музыкальные способности детей.

Сборник «Музыка в сказке» направлен на эстетическо-образное восприятие и

насыщен

элементами

художественной

выразительности,

что

позволяет

максимально использовать принцип доходчивости (соответственно возрасту

юных зрителей), заинтересованности к действию и побуждению к творчеству.

Сценарии

мероприятий

или

отдельные

его

элементы

могут

быть

использованы

педагогами

дополнительного

образования,

воспитателями

детского сада, учителями начальных классов.

Надеемся,

что

сборник

«Музыка

в

сказке»

станет

вашим

помощником,

сократит

время,

затраченное

на

поиски

необходимых

материалов

при

подготовке сценария.

4

«Два музыкальных сердца»

В музыкальной сказке принимают участие учащиеся музыкального

отделения, класса фортепиано детской школы искусств.

Действие в классе

Ведущая:

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное

занятие. Мы будем учиться фантазировать!

Многие из вас уже несколько лет занимаются в школе, а кто-то поступил

совсем недавно. На уроках мы беседовали о характере музыки и о чувствах,

которые она может выражать. Сегодня, я предлагаю выполнить несколько

творческих

заданий

для

того,

чтобы

сочинить

свой

собственный

сюжет

музыкальной сказки и исполнить её.

Первое задание. Назовите авторов своих произведений и одной или двумя

фразами охарактеризуйте их. Например, Зайцева Лиза «Кепитис. Латышский

народный танец - музыка под которую хочется весело бегать, кружиться,

хлопать в ладоши».

В произвольной форме каждый из учащихся встаёт и характеризуют своё

произведение (я)…

Ведущая:

Молодцы ребята, отлично справились! Задание второе - выбор сюжета.

Сюжет может быть историческим, или взят из нашей современной жизни, а

может

быть

сказочным.

Давайте

вместе

подумаем.

Наши

музыкальные

произведения

очень

разные

по

стилю,

жанру

и

охватывает

не

одно,

а

несколько столетий.

Необходимо

придерживаться

определенных

правил.

Если

мы

выбираем

исторический сюжет, то должны ограничится в рамках одной эпохи, т.е.

исполнять музыку одного века, не смешивая её с другой. Произведения,

которые вы охарактеризовали – относятся к 16,17,18,19 и 20 веку. Подойдёт

нам исторический сюжет? (ребята отвечают отрицательно).

Давайте рассмотрим второй вариант, берём сюжет из современной жизни:

«Жила была девочка, она любила танцевать на балу свой любимый танец –

гавот…». Это правдоподобно? (ответы детей)

Значит сюжет из реальной жизни нам тоже не подходит. Всё будет фальшиво

и не правдоподобно.

5

Тогда на каком же сюжете нам удобней остановиться? (ответы детей).

Правильно – сказочном! Так, как только в сказке мы можем путешествовать

из страны в страну, из одного столетия в другое и перемещаться во времени.

Любой

сюжет

подразумевает

главных

героев,

пусть

это

будут

принц

и

принцесса. У них есть родители кто они? (дети отвечают). Правильно –

король и королева. Раз уж мы сегодня фантазируем, давайте сделаем нашу

принцессу необыкновенной: не просто умной и красивой, а ещё и очень

музыкальной!

Она с раннего детства очень любит музыку и хочет научиться играть на

фортепиано, как и мы с вами. Согласны? (дети отвечают).

Чтобы нам с вами не запутаться в сюжете, каждый из вас получит карточку с

номером и названием произведения. Вы встаёте, показываете всем карточку с

номером и запоминаете порядок исполнения: кто за кем.

Будьте внимательны!

Давайте

отталкиваться

от

того,

что

наша

принцесса

будет

подрастать,

а

вместе с ней расти и музыкальные произведения.

Учащиеся музыкального отделения детской школы искусств определяются с

ролями и порядковым номером выступления.

Ведущая:

Предлагаю назвать нашу сказку «Два музыкальных сердца». После того, как

мы

все

с

вами

обсудили,

сказка

начинается!

Для

исполнения

сказки

приглашаю всех исполнителей в концертный зал, вас ждут зрители!

Действие в зале

На сцене за столом сидит сказочница, она пишет пером и рассказывает

одновременно сказку.

Сказочница:

Неизвестно в какой стране произошла эта необычная история. Но начнём всё

по порядку. Далеко-далеко на берегу тёплого моря жила была во дворце с

королем и королевой маленькая принцесса. Она росла весёлой девочкой и ей

очень

нравилась

музыка.

А

когда

ей

исполнилось

шесть

лет,

родители

пригласили

во

дворец

самых

лучших

учителей

музыки.

Девочка

с

удовольствием

готовила

музыкальные

уроки

и

исполняла

небольшие

танцевальные пьесы в ансамбле с учителем.

Звучит «Латышский народный танец» (Я. Кепитис) в исполнении учащейся

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

6

Все

девочки,

а

тем

более

принцессы

обязательно

должны

научиться

танцевать красивый танец вальс.

Звучит

«Вальс»

(С.

Майкапар)

в

исполнении

учащейся

музыкального

отделения детской школы искусств.

Сказочница:

-

А

какой

весёлый

танец

полька!

Его

танцуют

маленькими

шажками

и

поскоками.

Звучит «Латвийская народная полька» (А. Жилинскис) в исполнении учащейся

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Однажды во дворец приехали гости из России. Они пели красивые русские

песни и романсы. Принцессе очень понравилась нежная и красивая музыка

романса.

Романс «На заре ты её не буди» (А. Варламов) в исполнении обучающихся

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Принцесса подрастала, а вместе с ней росла и музыка. Девочка исполняла

уже

не

маленькие

пьесы,

а

произведения

более

сложные

по

технике

исполнения. Назывались они этюдами.

«Этюд.

Стаккато-прелюдия

соч.

31

(С.

Майкапар)

в

исполнении

учащейся музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

- Все девочки подрастая, мечтают о принце. Наша юная принцесса любила

мечтать, сидя на берегу моря...

«В мечтах» (Г. Пахульский) в исполнении учащейся музыкального отделения

детской школы искусств.

Сказочница:

Мечты — это здорово, но, чтобы добиться чего-то в жизни, нужно иметь

твёрдый

характер.

А

он

у

нашей

героини

был!

Принцесса

была

очень

настойчивой и упорной девочкой. Она понимала, что нужно заставлять себя

трудиться даже если иногда совсем не хочется.

Иначе она никогда бы не

научилась хорошо играть на фортепиано.

«Этюд. Фа диез минор»

(А. Лешгорн) в исполнении учащейся музыкального

отделения детской школы искусств.

Сказочница:

7

Как незаметно летит время, когда ты занят любимым делом. Так пролетели

десять лет, наступила семнадцатая весна! Принцесса из девочки превратилась

в красивую девушку, которую ждал новый неизведанный мир.

«Девочка-весна»

(Е.

Зарицкая)

в

исполнении

учащейся

музыкального

отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Принцесса очень любила гулять по саду и любоваться природой. Наблюдать

за животными и птицами. В такие минуты она мечтала о встрече с принцем,

который будет понимать музыку так же, как она.

«Этюд,

сочинение

68

№11»

(Л.

Шитте)

в

исполнении

учащейся

музыкального отделения ДШИ.

Сказочница:

А король с королевой ищут для любимой дочери богатых женихов. И чтобы

она могла их всех увидеть, устраивают во дворце бал. Звучит красивая,

старинная

музыка,

под

которую

танцевали

дамы

в

длинных

платьях

и

кавалеры в париках.

«Гавот

из

Французской

сюиты

соль

мажор»

(И.С.

Бах)

в

исполнении

учащейся музыкального отделения ДШИ.

Сказочница:

Но нашей невесте скучно, никто из женихов не умеет играть на музыкальном

инструменте. И она убегает на берег моря…

«Этюд. Фа мажор сочинение 45 №14» (С. Геллер) в исполнении учащейся

музыкального отделения ДШИ.

Сказочница:

В это время на балу появляется принц. В подарок королю и королеве он

приготовил

музыкальное

произведение.

Принц

сел

за

фортепиано

и

заиграл…

«К Элизе» (Л. Бетховен)

в исполнении учащегося музыкального отделения

детской школы искусств.

Сказочница:

Принцесса

услышала

необыкновенно

красивую

и

нежную

музыку,

она

вернулась

во

дворец

и

увидела

принца.

Принц

улыбнулся

принцессе

и

заиграл хорошо знакомое ей произведение. Она присела рядом с принцем и с

удовольствием присоединилась к игре на фортепиано.

Все гости замерли,

8

когда услышали, как принц и принцесса вместе исполняют необыкновенно

изящную волшебную мелодию…

Звучит «Шутка, из оркестровой сюиты си минор» (И. С. Бах)

в исполнении

учащихся музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

На

следующий

день

в

королевстве

была

свадьба.

Лучшие

музыканты

веселили гостей. Они отплясывали весело и дружно…

Гопак

из

оперы

«Сорочинская

ярмарка»

(М.

Мусоргский)

в

исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

А какой весёлый танец полька…

Полька

«Елена»

(П.

Бородин,

ред.

Г.

Ламма)

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Только под утро гости разошлись. Прошло несколько лет. Принц и принцесса

жили дружно и счастливо. Часто по вечерам во дворце звучала красивая

нежная музыка, которая соединила два любящих сердца!

«Слон-Бостон» (Е. Иршаи) в исполнении учащегося музыкального отделения

детской школы искусств.

Ведущая:

Поаплодируем внимательным слушателям и юным исполнителям! Желаю вам

творческих успехов!

9

«Про девочку Машу»

В музыкальной сказке принимают участие учащиеся музыкального

отделения детской школы искусств: класс фортепиано, класс баяна,

аккордеона

Ведущая:

Добрый день дорогие ребята! Сегодня к вам пришли гости. Знаете, откуда? –

из

музыкальной

школы.

Некоторые

из

них

ещё

недавно

сами

ходили

в

детский сад, а сегодня они пришли к вам как артисты и исполнят для вас свои

музыкальные пьески. Ребята очень волнуются, и мы надеемся, что вы их

поддержите своими аплодисментами. Все пьески мы решили объединить в

музыкальную сказку под названием «Сказка про девочку Машу».

Ведущий не называет исполнителей, композиторов, название произведения

на протяжении сюжета сказки, за исключением первого номера (только

название) и перед исполнением своего номера ребята не кланяются, только

после него.

Ведущая:

Жила была девочка, а как её звали вы мне сами скажите, имя у неё было

самое русское, на букву М… правильно Маша.

Звучит «Выйди Маша» перевод Е. Белоусовой (фортепиано) в исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Маша очень любила фантазировать и сочинять. Посмотрела она в окно и

увидела там воробья, который весело чирикал.

Звучит

«Воробей»

А.

Руббах

(фортепиано)

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Воробей весело прочирикал и улетел, а девочка услышала, как где-то близко

зазвучала песенка и Машеньке показалось что кто-то печалится, у девочки

тоже бывало такое настроение, когда она скучала по маме.

Звучит

украинская

народная

песня

«Ой

ти,

дивчино

зарученая»

(фортепиано)

обр.

И.

Берковича

в

исполнении

учащегося

музыкального

отделения детской школы искусств.

Ведущая:

10

Вышла Маша во двор и увидела гармониста, который шёл по улице и играл

весёлую мелодию.

Звучит польская народная песня «Весёлый сапожник» (баян) в исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

И тут случилось чудо, услышав весёлую музыку на поляну вышли гуси.

Звучит русская народная песня «Весёлые гуси» (фортепиано) в исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Недалеко

от

дома

Маши

стоял

красивый

зелёный

лес

и

оттуда

звучала

неторопливая мелодия.

Звучит

украинская

народная

песня

«Ой

за

гаем,

гаем»

(фортепиано)

в

исполнении учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Недолго думая, девочка позвала своих подружек, и они вместе стали водить

хоровод и петь песенку.

Звучит

русская

народная

песня

«Как

пошли

наши

подружки»

(баян)

в

исполнении учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

От весёлого хоровода проснулся старичок -лесовичок. Он вышел к ребятам

на полянку и улыбнулся, ему понравилось, как ребята веселились и за это он

пообещал

исполнить

самое

заветное

желание.

Ребята

посовещались

и

решили, что самое большое количество чудес случается в Новый год и нужно

вызвать дедушку Мороза. А чтобы он появился, лесовик предложил всем

вместе спеть песенку «Дед Мороз».

Звучит «Дед Мороз»

(

В. Витлин), (фортепиано) в исполнении учащегося и

преподавателя музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Дедушка

Мороз

пришёл

не

один,

он

прихватил

с

собой

зайку

(достаёт

игрушку из мешка)

Звучит

русская

народная

песня

«Зайка»

(фортепиано)

в

исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Девочки, дед Мороз и зайка начали танцевать весёлый танец польку.

11

Звучит

полька

К.

Лонгшамп-Друшкевичова

(фортепиано)

в

исполнении

учащегося

и

преподавателя

музыкального

отделения

детской

школы

искусств.

Ведущая:

Махнул дед Мороз своей волшебной рукавичкой, стукнул ледяным посохом и

появился ковёр-самолёт. Все сели и полетели в чудесное путешествие по

странам. Первой страной стала Швейцария, там они услышали швейцарскую

песню.

Звучит швейцарская народная песня (фортепиано) в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Второй страной была Чехословакия.

Звучит

чешская

народная

песня

«Аннушка»

(фортепиано)

в

исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Третьей страной была Болгария.

Звучит

болгарская

народная

песня

(баян)

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

После полетели на Украину.

Звучит

украинская

народная

песня

«Ой

Джигуне»

(фортепиано)

в

исполнении учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

А когда прилетели в Латвию, латвийские ребята пригласили всех гостей

танцевать.

Звучит латышский танец

Я. Кепитис (фортепиано) в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущая:

Деду

Морозу

и

всем

гостям

так

понравилось

плясать,

что

они

решили

научить латвийских детей играть в свою русскую народную игру «Медведь».

Игра «Медведь» (баян) в исполнении учащегося музыкального отделения

детской школы искусств.

Ведущая:

12

И

заключительным

номером

нашего

музыкального

путешествия

будет

«Новогодняя» песня.

Но сначала разрешите мне представить вам юных

артистов…

На

сцене

появляется

хор,

исполнители

выходят

по

одному,

кланяются,

выстраиваются

полукругом

и

исполняют

заключительную

песню

«Новогодняя» - Музыка Б. Савельева, слова Л. Тайдаровой (преподаватель

музыкального отделения МБУДО «ДШИ р. п. Тельма»).

Ведущая:

Благодарим всех за внимание, спасибо за то, что очень внимательно слушали

музыкальные

номера.

Давайте

поаплодируем

нашим

артистам

и

нашим

слушателям. Мы будем рады видеть вас в нашей школе. Приходите к нам

учиться! До свидания!

13

«Сказка зимнего леса»

(Музыкальная сказка)

На сцене хор. Выходит, ведущая в костюме сказочницы.

Сказочница:

Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале. И очень

надеемся, что после нашей музыкальной сказки кому-то захочется учиться в

нашей школе.

Сказка, которую вам сейчас предстоит увидеть, называется «Сказка зимнего

леса». Про этот сказочный лес звери рассказывали много историй… В этот

раз дело было так… Хозяин леса- Михайло Потапыч пригласил всех зверей и

птиц на встречу Нового года! А в объявлении написал: «Взять с собой

хорошее настроение и улыбку!»

Запевает хор без объявления номера. «Песня про Новый год» (Новогоднее

сегодня настроение…)

Сказочница:

Подошло время сбора…. В лесу раздался чёткий стук какой-то птицы. Ребята,

какая

птица

издаёт

стук? (ответ

детей) Правильно

–дятел.

Давайте

послушаем.

«Петя барабанщик» В. Соколов, (баян) в исполнении учащегося музыкального

отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Маленькая ёлочка, стоявшая возле полянки, вдруг запела свою любимую

песенку. Поем все вместе!

«Ёлочка». М. Красев (Фортепиано)

в исполнении учащегося музыкального

отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Маленькая лисичка тоже знает песенку про ёлочку. Давайте послушаем.

«Про

ёлочку».

М.

Раухвергер

(аккордеон)

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Вдруг из сугроба выглянули две маленьких мордочки - это были полевые

мышки, а за ними показалась хитрая морда дикого кота, жившего в этом лесу.

«Кот

и

мышь»

М.

Рыбицкий

(Фортепиано)

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

14

«Ай-яй-яй, Осторожнее! Эй вы там наверху!» - закричала Зайчиха - мать. Но

те, кто был наверху, весело прыгали с дерева на дерево, осыпая снег на зайчат

и волчат, стоявших под соснами. Ребята, а какой зверёк в нашем лесу прыгает

по верхушкам деревьев? (ответ детей) Правильно - Белки.

Украинская народная песня «Казачок» (фортепиано) в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

На новогодний праздник прилетела из тёплых краёв птичка Чибис, которую

позвал Михайло-Потапыч.

«У дороги Чибис» М. Иорданский (фортепиано, ансамбль) в исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Из леса на поляну выходил Хозяин леса. Ребята, кого в Сибирском лесу

называют хозяином? (ответ детей) Правильно - Мишку косолапого!

«Косолапый

мишка»

М.

Жербин

(фортепиано)

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Наш Миша вёз за собой на верёвочках несколько санок. Он усадил всех

зверюшек и понёсся по поляне во всю прыть.

«На санках» обр. Морозова (дуэт на фортепиано) в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Посмотрите, почему-то загрустил маленький бельчонок, он на ушко сказал

Мише, что никогда ещё не видел Деда Мороза. Ребята, давайте поможем

бельчонку, позовём дружно: - «Дед Мороз!» А теперь дружно подпеваем.

«Дед

Мороз!»

В.

Витлин.

(фортепиано)

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Все обитатели леса встали в большой хоровод и запели рождественскую

песню.

«Рождественская американская мелодия» (фортепиано, ансамбль) обр. Л.А.

Шарпанской

в

исполнении

учащегося

музыкального

отделения

детской

школы искусств.

Сказочница:

15

Дедушка Мороз принёс не только нарядную ёлку, но и кучу подарков -это

были

новые

блестящие

коньки.

Он

позвал

всех

зверят

на

маленькое

волшебное озеро, где началось праздничное новогоднее катание.

«На катке» Этюд. М. Лысенко (баян) в исполнении учащегося музыкального

отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Все начали танцевать весёлый танец.

Белорусская народная мелодия «Янка» (фортепиано) в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Быстрый танец сменился мелодичным вальсом.

«Вальс» П.И. Чайковский (фортепиано, ансамбль) в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Зверюшки встали парами и закружились в вальсе.

«Тирольские мелодии» Т. Доницетти (фортепиано, ансамбль) в исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Сказочница:

Лесные часы пробили 12! Дедушка Мороз достал свои подарки: рыбку-

волчатам, орехи- бельчатам, мёд- медвежатам. А зверята спели Дедушке в

подарок весёлую песню.

«Дед Мороз» (А Дед Мороз домой летом не придёт…) из репертуара группы

«Барбарики» в исполнении младшего хора музыкального отделения детской

школы искусств.

Сказочница:

До новых встреч!

16

В гостях у Лизы

(Музыкальная сказка)

Все музыкальные номера вплетаются как связующая нить в сценарий сказки

и потому выступающие без объявления садятся за инструмент и исполняют

свои произведения, а в конце исполнения встают и кланяются.

На сцене хор музыкального отделения детской школы искусств

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята! Уже стало доброй традицией приглашать вас

на

новогодний

концерт.

Сегодня

мы

предлагаем

вашему

вниманию

выступление

ребят

1-3

классов

музыкального

отделения.

Вы

услышите

«Новогоднюю сказку», не простую, музыкальную, и мы надеемся, что после

нашего концерта кто-нибудь обязательно придет к нам в школу записаться!

На сцену выходит Фея-волшебница

Фея:

Дорогие друзья, скоро у вас наступят веселые новогодние праздники. И мы

открываем нашу первую страницу волшебной сказки веселой песней.

«Весело в танце кружимся» Слова - С. Богомазова, Музыка - Д. Львова-

Компанейца

в

исполнении

хора

музыкального

отделения

детской

школы

искусств.

Фея:

Это история произошла перед самым Новым годом. Лиза осталась дома

одна. Мама с бабушкой ушли в магазин, папа был на работе. И девочка

любовалась красивой новогодней ёлкой, которую они наряжали всей семьей

прошлым вечером.

Лиза случайно посмотрела в окно и увидела, как тихо опускаются снежинки

на деревья и дома, покрывая все белым пушистым ковром.

«Снегопад»

(«Осенняя

песня»)

Ю.

Абелев,

в

исполнении

учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

Вдруг девочка услышала, как ёлочка встряхнула своим зеленым нарядом и

запела песенку.

«Ёлочка» (Маленькой ёлочке холодно зимой...), (фортепиано)

в исполнении

учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

Все игрушки, висевшие на елочке, вдруг ожили, спрыгнули с веточек, встали

парами и принялись танцевать вальс.

17

«Вальс игрушек» («Вальс собачек» А. Артоболевская) в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

Веселый клоун, который висел на нижней веточке, тоже спрыгнул и стал

весело кувыркаться, показывая смешные рожицы.

«Шалун» О. Бер, в исполнении учащегося музыкального отделения детской

школы искусств.

Фея:

Девочке было очень весело, она быстро подбежала к шкафу, достала свое

длинное нарядное платье, одела его и стала похожа на настоящую принцессу.

Маленькая

красивая

игрушка-коробочка

с

ручкой

которая

называлась

шарманкой, вдруг заиграла нежную мелодию, и девочка плавно закружилась

в вальсе.

«Вальс»

(«Из

бабушкиных

воспоминаний»

К.

Лонгшамп-Друшкевичова)

в

исполнении учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

Неожиданно

из-за

ёлки

выбежали

два

маленьких

казачка

в

красных

шароварах и украинских рубахах и запели украинскую песню.

«Ехал казак за Дунай» Украинская народная песня в исполнении учащегося

музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

Два

петушка,

сидевших

на

верхних

веточках,

вдруг

взмахнув

крыльями

слетели на пол и весело закукарекали, задиристо подпрыгивая.

«Два петушка» в исполнении учащегося музыкального отделения детской

школы искусств.

Фея:

Котенок Тишка, который тихо спал у батареи, проснулся и пустился играть с

Лизой в догонялки.

«Игра с котенком» Н. Богословский, в исполнении учащегося музыкального

отделения детской школы искусств.

Фея:

А еще Лиза, как все ребята, очень любила играть в снежки.

«Веселая игра» В. Слонов в исполнении учащегося музыкального отделения

детской школы искусств.

Фея:

18

Вдруг девочка увидела, как к ней идет нарядный мальчик в белоснежном

костюме и приглашает ее на вальс красивым поклоном.

«Вальс Мюзет» С. Аллерм в исполнении учащегося музыкального отделения

детской школы искусств.

Фея:

Всем

стало

ещё

веселее.

И

когда

зазвучала

задорная

мелодия

польки,

игрушки быстро найдя себе пару, встав в круг, начали хлопать в ладоши и

весело кружиться.

«Полька» К. Лонгшамп-Друшкевичова в исполнении учащегося музыкального

отделения детской школы искусств.

Фея:

А кукла Белоснежка пригласила всех на веселый танец «Рок-н-рол».

«Танцуй

Рок-н-рол,

Рико»

(Г.

Калуца,

переложение

Ж.

Пересветовой)

в

исполнении учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

Приближался самый любимый всеми детьми праздник, на котором часто

звучит эта «Рождественская мелодия».

«Рождественская

американская

мелодия»

перевод

Л.А.

Шарпанской

в

исполнении учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

Вдруг откуда ни возьмись с ёлки спрыгнули зеленые

лягушата и запели

весёлую песенку.

«Ква-Ква»

тишине

прохладных

кочек

лягушонка

просит

мать…)

в

исполнении учащегося музыкального отделения детской школы искусств.

Фея:

После

песенки

лягушат

Лиза

предложила

исполнить

свою

Новогоднюю

песенку в подарок.

«Новогодняя песенка» Слова: Л. Тайдаровой, преподавателя музыкального

отделения МБУДО «ДШИ р. п. Тельма» на мелодию песни «Разноцветная

игра». Музыка: Б. Савельева в исполнении хора музыкального отделения

детской школы искусств.

Фея:

Едва закончилась песенка, как Лиза услышала шум у двери, это вернулись

мама и бабушка. Девочка оглянулась на елочку. Все игрушки уже были на

19

своих

местах,

лишь

кот

Тишка

весело

подмигнул

и

замурлыкал.

Вот

и

закончился предновогодний бал!

Новогодние мечты

(Музыкальная сказка)

Ведущий:

Добрый день дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале. Вы наши

самые любимые зрители, надеемся, что после нашей музыкальной сказки,

кто-нибудь

придет

в

нашу

школу

учиться!

А

теперь

приготовьтесь

внимательно

слушать

и

не

забывайте

после

исполнения

каждого

музыкального

номера,

поддерживать

юных

артистов

дружными

аплодисментами.

Музыкальная сказка «Новогодние мечты»

Девочка Кристина и ее брат Егорка ждали Новогодние праздники. Ребята

учились в 1 классе, умели читать и писать. Они решили написать письмо

Дедушке Морозу. Был воскресный день, можно было выспаться и спокойно

поболтать.

На сцену выходят мальчик и девочка.

Кристина:

Егор, а ты помнишь, как летом у дедушки с бабушкой в деревне мы видели

птичку Чибиса?

Егор:

Да, это очень заботливая птица, она оберегает своих птенцов, не дает их в

обиду.

«У дороги Чибис»

в исполнении младшего хора музыкального отделения

детской школы искусств.

Егор:

Кристина, а правда здорово было, когда мы все бегали наперегонки к речке?

«Этюд»

И.

Беркович

в

исполнении

учащегося

музыкального

отделения

детской школы искусств.

Кристина:

Егор, я хочу научиться играть на музыкальном инструменте.

Егор:

А вот мальчики – они сильнее девочек, и они учатся играть на баяне, так как

для

растягивания меха - нужна сила! Послушайте маленькие песенки-

попевки.

На сцену выходят баянисты. «Как под горкой под горой», «Андрей-воробей»,

«Солнышко», «Кошкин дом» в исполнении учащихся музыкального отделения

детской

школы

искусств

(все

песенки

исполняются

в

ансамбле

с

преподавателем).

20

Ведущий:

Кристина неожиданно рассмеялась, вспомнив, как Егор хотел догнать старый

автомобиль, который ехал по дороге. Большое облако пыли окутывало его и

временами он просто исчезал в нем.

«Старый автомобиль» О. Питерсон в исполнении учащегося музыкального

отделения детской школы искусств.

Ведущий:

Хотя ребята уже были школьниками, их очень тянуло к своим любимым

игрушкам. Егор взял с полки свою любимую сову, которая поворачиваясь,

смешно открывала и закрывала большие глаза.

«Совушка» И. Королькова в исполнении учащегося музыкального отделения

детской школы искусств.

Ведущий:

А Кристина сняла свою игрушку – маму-кенгуру, которая пела ласковую

песенку своему детенышу

«Кенгуру»

И.

Королькова

в

исполнении

учащегося

и

преподавателя

музыкального отделения детской школы искусств.

Кристина:

Егорка,

а

ты

научишь

меня

петь

ту

веселую

песенку

из

мультфильма

«Мальчик

с

пальчик»,

которую

вы

пели

на

концерте?

Она

мне

очень

понравилась.

Егор:

Конечно научу! Кристина, а я в письме хочу попросить треугольник и ложки

на которых мы играли в школе. Может Дедушка Мороз сможет мне их

прислать.

Кристина:

В Новогоднюю ночь исполняются самые заветные желания, только нужно в

это верить!

«Песенка

Егорушки».

Музыка

В.

Кривцова,

слова

А.

Тимофеевского

в

исполнении учащегося и преподавателя музыкального отделения детской

школы искусств.

Егор:

Кристина, а давай попрыгаем на нашем батуте.

«Этюд»

С.

Майкапар

в

исполнении

учащегося

музыкального

отделения

детской школы искусств.

Кристина:

А еще я очень хочу научиться танцевать веселый танец Рок-н-рол

21

«Рок-н-рол»

в

исполнении

учащегося

и

преподавателя

музыкального

отделения детской школы искусств.

Егор:

Все-таки здорово что скоро Новый год! Я очень люблю рассматривать узоры

на стекле, которые рисует Дед Мороз. Говорят, он делает это, когда дети спят!

Такие сказочные узоры не нарисует ни один художник!

«Этюд»

Бургмюллер

в

исполнении

учащегося

музыкального

отделения

детской школы искусств.

Кристина:

А мне нравится сидеть дома в тепле и слушать, как за окном гудит вьюга и

метель.

«Вальс-фантазия»

М.

Глинка

в

исполнении

учащегося

музыкального

отделения детской школы искусств.

Ведущий:

Ребята, в наступающем Новом году мы желаем, чтобы радость и мир всегда

жили в ваших сердцах! Дарите друг другу добро и улыбки!

«Аллилуйя» Г.Ф. Гендель в исполнении учащегося музыкального отделения

детской школы искусств.

Ведущий:

Все дети земли любят Новогодний праздник, и мы дарим вам в подарок

песню «Снежный карнавал».

«Снежный карнавал» Музыка Соснина, слова П. Синявского в исполнении

младшего хора музыкального отделения детской школы искусств.

Ведущий:

Пусть на нашей планете всегда будет мир! И тогда все дети Земли возьмутся

за

руки

и

получится

широкий

круг!

Наша

заключительная

песня

так

и

называется «Шире круг».

«Шире круг» Музыка О. Поляковой

в

исполнении

младшего

хо р а

музыкального отделения детской школы искусств.

Включается музыкальный фон новогодних песен, юные зрители покидают

зал, где каждому на выходе дарится приглашение на прослушивание.

22



В раздел образования