Автор: Кухарчук Галина Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР"
Населённый пункт: город Кольчугино, Владимирской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока "Подготовка круп к тепловой обработке"
Раздел: дополнительное образование
Ф. И. О. преподавателя Кухарчук Галина Михайловна.
Тема раздела: Технология
приготовления
блюд.
Тема урока: Технологический процесс подготовки круп для варки.
Количество часов: (если урок не один) 1ч.
Главная дидактическая цель учебного занятия: Создание условий для изучения технологического
процесса подготовки круп для варки.
Задачи учебного занятия:
1.
Обучающая:
изучить
технологический
процесс
подготовки
круп
для
варки,
повторить
классификацию круп;
2.
Развивающая: способствовать развитию умения применять знания теории на практике, умения
сравнивать, делать выводы, проводить анализ, развитию самостоятельности, наблюдательности;
3.
Воспитательная: стремиться развивать чувства личной ответственности и сознательного отношения
к
изученному
материалу,
как
прямой
связи
с
выбранной
профессией,
прививать
интерес
к
выбранной специальности.
Тип, вид учебного занятия: комбинированный урок, теоретический урок.
Методы, формы проведения учебного занятия: рассказ, беседа, игра, работа с карточками – заданиями.
Межпредметная связь: предмет «Состав и кулинарное назначение пищевых продуктов»,
тема «Классификация и кулинарное назначение пищевых продуктов»
Учебно - методическое оснащение учебного занятия:
1. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.
2. Интерактивная игра «Кулинарный лабиринт», задания ЦОР «Крупы», презентация.
3. Карточки – задания.
4. Рабочая тетрадь.
5. Коллекция натуральных образцов круп.
Ход учебного занятия
Элементы структуры
учебного занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность
обучающихся
Примечания
по методике
1. Подготовительный
этап
1.1 Оргмомент
Приветствие, проверка готовности к
занятию, наличие тетрадей
письменных принадлежностей.
Создание положительно-
эмоционального настроя на урок
Ответное
приветствие
1.2 Целевая установка
Объявление темы, цели и задач урока
Записывают в
рабочей тетради тему
урока
1 . 3
О п р о с
обучающихся
по
ра не е
и з у ч е н н ом у
материалу
Повторение ранее изученного
материала по классификации круп в
форме интерактивной игры
«Кулинарный лабиринт».
Объясняет правила игры.
Делятся на 2 группы,
проходят этапы
лабиринта,
используют
коллекцию
натуральных
образцов круп.
Групповая
форма работы.
Игровые
технологии.
ИКТ
технологии.
1 . 4
А к т у а л и з а ц и я
опорных
знаний
и
опыта обучающихся
Указывается
содержание вопросов для опроса,
содержание письменных заданий,
устанавливаются связи ранее
изученного, с новым
учебным материалом.
Слушают
преподавателя.
2. Основной этап
2.1 Объяснение нового
материала
Рассказ нового материала,
с использованием презентации.
Беседа (устанавливаются связи ранее
изученного, с новым
учебным материалом).
Слушают
преподавателя,
смотрят
презентацию,
конспектируют
информацию в
рабочей тетради.
Принимают участие
в беседе.
Индивидуальна
я работа.
2.2 Закрепление и
применение знаний
Коллективное закрепление материала
с помощью задания ЦОР «Крупы»
Выполняют задания
ЦОР «Крупы»
ИКТ
технологии.
Групповая
форма работы.
Индивидуальное закрепление
материала с помощью карточек-
заданий
Самостоятельно
работают с
карточками –
заданиями.
Индивидуальна
я работа.
Перекрёстная проверка заполнения
карточек - заданий
Анализируют
заполнение карточек
- заданий
друг у друга
Индивидуальна
я работа.
2.3 Выдача домашнего
задания
1.Выучить конспект по теме.
2.Учебник Анфимова Н.А. Кулинария
стр. 193
Записывают
домашнее задание.
3.Заключительный
этап
Рефлексия. « Какая каша сварилась у
тебя на этом уроке»: жидкая, вязкая,
рассыпчатая»
С помощью магнитов
закрепляют
соответствующие
Анализ и
самооценка
Подведение итогов
Выставление оценок.
Подведение итогов занятия.
«горшочки с кашей»
на магнитной доске
Приложение
Карточка-задание
Заполните таблицу «Подготовка круп к варке»
Поставьте «+» или «-» в каждой клеточке таблицы.
Подготовка
Крупа
Перебирание
Просеивание
Промывание
Замачивание
Продел
Ядрица
Рисовая
Пшенная
Перловая
Ячневая
Овсяная
Манная
Геркулес