Напоминание

Методическая разработка урока "Подготовка круп к тепловой обработке"


Автор: Кухарчук Галина Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР"
Населённый пункт: город Кольчугино, Владимирской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока "Подготовка круп к тепловой обработке"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Ф. И. О. преподавателя Кухарчук Галина Михайловна.

Тема раздела: Технология

приготовления

блюд.

Тема урока: Технологический процесс подготовки круп для варки.

Количество часов: (если урок не один) 1ч.

Главная дидактическая цель учебного занятия: Создание условий для изучения технологического

процесса подготовки круп для варки.

Задачи учебного занятия:

1.

Обучающая:

изучить

технологический

процесс

подготовки

круп

для

варки,

повторить

классификацию круп;

2.

Развивающая: способствовать развитию умения применять знания теории на практике, умения

сравнивать, делать выводы, проводить анализ, развитию самостоятельности, наблюдательности;

3.

Воспитательная: стремиться развивать чувства личной ответственности и сознательного отношения

к

изученному

материалу,

как

прямой

связи

с

выбранной

профессией,

прививать

интерес

к

выбранной специальности.

Тип, вид учебного занятия: комбинированный урок, теоретический урок.

Методы, формы проведения учебного занятия: рассказ, беседа, игра, работа с карточками – заданиями.

Межпредметная связь: предмет «Состав и кулинарное назначение пищевых продуктов»,

тема «Классификация и кулинарное назначение пищевых продуктов»

Учебно - методическое оснащение учебного занятия:

1. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.

2. Интерактивная игра «Кулинарный лабиринт», задания ЦОР «Крупы», презентация.

3. Карточки – задания.

4. Рабочая тетрадь.

5. Коллекция натуральных образцов круп.

Ход учебного занятия

Элементы структуры

учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Примечания

по методике

1. Подготовительный

этап

1.1 Оргмомент

Приветствие, проверка готовности к

занятию, наличие тетрадей

письменных принадлежностей.

Создание положительно-

эмоционального настроя на урок

Ответное

приветствие

1.2 Целевая установка

Объявление темы, цели и задач урока

Записывают в

рабочей тетради тему

урока

1 . 3

О п р о с

обучающихся

по

ра не е

и з у ч е н н ом у

материалу

Повторение ранее изученного

материала по классификации круп в

форме интерактивной игры

«Кулинарный лабиринт».

Объясняет правила игры.

Делятся на 2 группы,

проходят этапы

лабиринта,

используют

коллекцию

натуральных

образцов круп.

Групповая

форма работы.

Игровые

технологии.

ИКТ

технологии.

1 . 4

А к т у а л и з а ц и я

опорных

знаний

и

опыта обучающихся

Указывается

содержание вопросов для опроса,

содержание письменных заданий,

устанавливаются связи ранее

изученного, с новым

учебным материалом.

Слушают

преподавателя.

2. Основной этап

2.1 Объяснение нового

материала

Рассказ нового материала,

с использованием презентации.

Беседа (устанавливаются связи ранее

изученного, с новым

учебным материалом).

Слушают

преподавателя,

смотрят

презентацию,

конспектируют

информацию в

рабочей тетради.

Принимают участие

в беседе.

Индивидуальна

я работа.

2.2 Закрепление и

применение знаний

Коллективное закрепление материала

с помощью задания ЦОР «Крупы»

Выполняют задания

ЦОР «Крупы»

ИКТ

технологии.

Групповая

форма работы.

Индивидуальное закрепление

материала с помощью карточек-

заданий

Самостоятельно

работают с

карточками –

заданиями.

Индивидуальна

я работа.

Перекрёстная проверка заполнения

карточек - заданий

Анализируют

заполнение карточек

- заданий

друг у друга

Индивидуальна

я работа.

2.3 Выдача домашнего

задания

1.Выучить конспект по теме.

2.Учебник Анфимова Н.А. Кулинария

стр. 193

Записывают

домашнее задание.

3.Заключительный

этап

Рефлексия. « Какая каша сварилась у

тебя на этом уроке»: жидкая, вязкая,

рассыпчатая»

С помощью магнитов

закрепляют

соответствующие

Анализ и

самооценка

Подведение итогов

Выставление оценок.

Подведение итогов занятия.

«горшочки с кашей»

на магнитной доске

Приложение

Карточка-задание

Заполните таблицу «Подготовка круп к варке»

Поставьте «+» или «-» в каждой клеточке таблицы.

Подготовка

Крупа

Перебирание

Просеивание

Промывание

Замачивание

Продел

Ядрица

Рисовая

Пшенная

Перловая

Ячневая

Овсяная

Манная

Геркулес



В раздел образования