Напоминание

"Театр теней" в подготовительной группе


Автор: Петрова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №41 ДО по адресу ул. Ленина д.51
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Театр теней" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Театр теней» в подготовительной

группе

Татьяна Петрова

Проект «Театр теней» в подготовительной группе

Проект на тему:

«Театр ТЕНЕЙ».

Тип проекта:

Групповой

Вид проекта:

Игровой, информационно-творческий

Срок реализации:

Апрель

(краткосрочный)

Разработчик воспитатель:

Петрова Татьяна

Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он

позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и

психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность

раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой

направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их,

создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое

воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в

обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на

целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в

действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на

самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов;

способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой

степени свободы;

Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его

адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения;

помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый

интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в

плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых

образов.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности

сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом

воздействии художественного образа на личность.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к

литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре

определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к

мышлению.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

Совершенствовать артистические навыки детей

Задачи:

формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности

познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.

развивать артистизм, коммуникацию

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

чтение детских сказок

рассматривание иллюстраций к сказкам

дидактические игры

развлечения (игры в теневой театр)

беседы

рисование теней

Участниками реализации программы являются дети 6-7лет.

Срок реализации программы 1 месяц: апрель.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной

деятельности предполагается, что дети приобретут:

необходимый минимум знаний по сказкам;

желание читать новые сказки;

научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и

отношение к той или иной проблемной ситуации;

овладеют навыками теневого театра;

разовьют творческий потенциал;

5. Краткое описание проекта по этапам

Театральная деятельность(Игровая деятельность)

Дидактические игры

Игры в различные виды театра

Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней)

Развлечение «Времена года»

Чтение художественной литературы

Чтение детских народных сказок

Чтение детских авторских сказок

Социализация

Беседы о видах театра

Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр видео теневого театра

Познание

(Математическое развитие)

Д. И: «Посчитай тени»

Д. И: «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке)

Д. И: «Найди похожую тень»

Познание

(Экологическое развитие)

Рассматривание теней на прогулке

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…»

Д. И: «Придумай свою тень»

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Коммуникация

Пополнять словарь детей лексикой связанной

с искусством театра

Пересказ сказок

Рассказывание сказок по ролям

Рассказывание сказок собственного сочинения

Художественное творчество

(рисование)

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)

Раскраски по сказкам

Музыка

Прослушивание музыки к сказкам

Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок

Работа в группе

Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом

театре

Изготовление дидактических игр

Физическое развитие

Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при

помощи рук для теневого театра.



В раздел образования