Авторы: Свинцова Валерия Александровна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: "Осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Свинцова Валерия Александровна гр. 54(1)
«Осенний лес»
Программное
содержание:
Учить
детей
выявлять
закономерность
чередования предметов по величине.
Закреплять представления о цветах; красном, желтом, зеленом, синем, белом,
черном, умение соотносить предметы по цвету, выбирая заданный цвет из 5 и
6 предложенных.
Упражнять
детей
в
определении
количества
предметов:
один,
много,
несколько.
Упражнять в названии предметов словами: круглая, квадратная.
Развивать
умение
находить
предметы
круглой
формы
в
окружающей
обстановке.
Развивать способности при составлении квадрата из 3-4 частей.
Приучать детей внимательно слушать, развивать интерес к выполнению
заданий.
Материал: Листья 2 размеров разного цвета, листы бумаги с нарисованными
тучами разных цветов, набор карандашей в количестве 5: красный, желтый,
зеленый, синий, черный. Плоскостные фигуры квадратов, разделенных на 3-4
части разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
Контуры «луж» (вырезаны из бумаги синего цвета).
Игровая
обстановка: Группа
украшена
листьями.
На
ковре
листья
2
размеров.
Ход:
Приглашаю детей в группу.
- Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять. Посмотрите, как красиво
вокруг! А сколько листочков на земле?! Сколько? (много)
- Мы, листочки осенние, на веточках сидели, дунул ветер – полетели и на
землю сели.
- А чем листочки отличаются друг от друга?
Обобщаю: они отличаются цветом и величиной.
- Сейчас каждый из нас возьмет по 1 большому и 1 маленькому листочку.
Саша, сколько у тебя больших листочков? А сколько маленьких? А сколько
всего? (Много. Два) А у тебя, Максим? А сколько на поляне?
-
Давайте
мы
сейчас
из
этих
листочков
выполним
красивый
узор.
Посмотрите,
я
кладу
сначала
какой
листочек?
(большой)
а
теперь?
(маленький) Снова? (большой) А теперь какой? (маленький)
Как вы думаете, а
какой листочек сейчас нужно положить? (большой)
Почему вы так думаете?
Дети под моим руководством выкладывают листочки в цепочку. Во время
работы все проговариваем: большой, маленький, большой маленький.
- Посмотрите, как, у нас здорово получилось! Молодцы!
- А сейчас вдруг листочки закружились, и получилась какая фигура? (круг)
Посмотрите вокруг и скажите, а что у нас еще есть круглое?
Дети перечисляют предметы круглой формы.
- Дети, пока мы с вами играли с листочками, налетели тучи, и кажется скоро
пойдет дождь.
- Из-за леса, из-за кручи,
Выползли большие тучи.
- А тучи то необычные, разноцветные и дождик из них пойдет наверно
разноцветный. Как вы думаете, из это тучи (показываю) какого цвете пойдет
дождь?
А
почему?
Сейчас
каждый
из
вас
выберет
нужный
карандаш
и
нарисует свой дождик.
Подхожу к каждому ребенку, спрашиваю: Какого цвете твоя туча? Каким
карандашом рисуешь дождь?
Молодцы! Все справились!
- Плакали тучки, капали тучки. И что же получилось на земле? (лужи) А как
же мы пойдем домой – всюду вода? Давайте сделаем дорожку, из дощечек! А
дощечки будут какой формы? (квадратной). Но целый квадрат у меня был
только
один,
остальные
дощечки
рассыпались.
Вы
сможете
их
собрать?
Предлагаю
на
каждой
лужице
сделать
свой
квадрат
(раздаю
квадраты,
прямоугольники разного цвета по 1 части). Дети находят остальные части
своего цвета и составляют квадрат из 3 и 4 частей.
В ходе работы оказываю помощь.
- Какая замечательная дорожка получилась! Теперь мы можем по ней пройти
и не промочить ноги.
Предлагаю перебраться на другую сторону.
- У всех ноги сухие? Вот как мы сегодня поиграли! А что вам больше
понравилось?
Если дети затрудняются, спрашиваю:
- Что мы делали из листьев?
- А что рисовали?
- А из чего строили дорожку?
А сейчас мы возвращаемся в группу.