Напоминание

"Осенний лес"


Авторы: Свинцова Валерия Александровна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: "Осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

Свинцова Валерия Александровна гр. 54(1)

«Осенний лес»

Программное

содержание:

Учить

детей

выявлять

закономерность

чередования предметов по величине.

Закреплять представления о цветах; красном, желтом, зеленом, синем, белом,

черном, умение соотносить предметы по цвету, выбирая заданный цвет из 5 и

6 предложенных.

Упражнять

детей

в

определении

количества

предметов:

один,

много,

несколько.

Упражнять в названии предметов словами: круглая, квадратная.

Развивать

умение

находить

предметы

круглой

формы

в

окружающей

обстановке.

Развивать способности при составлении квадрата из 3-4 частей.

Приучать детей внимательно слушать, развивать интерес к выполнению

заданий.

Материал: Листья 2 размеров разного цвета, листы бумаги с нарисованными

тучами разных цветов, набор карандашей в количестве 5: красный, желтый,

зеленый, синий, черный. Плоскостные фигуры квадратов, разделенных на 3-4

части разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Контуры «луж» (вырезаны из бумаги синего цвета).

Игровая

обстановка: Группа

украшена

листьями.

На

ковре

листья

2

размеров.

Ход:

Приглашаю детей в группу.

- Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять. Посмотрите, как красиво

вокруг! А сколько листочков на земле?! Сколько? (много)

- Мы, листочки осенние, на веточках сидели, дунул ветер – полетели и на

землю сели.

- А чем листочки отличаются друг от друга?

Обобщаю: они отличаются цветом и величиной.

- Сейчас каждый из нас возьмет по 1 большому и 1 маленькому листочку.

Саша, сколько у тебя больших листочков? А сколько маленьких? А сколько

всего? (Много. Два) А у тебя, Максим? А сколько на поляне?

-

Давайте

мы

сейчас

из

этих

листочков

выполним

красивый

узор.

Посмотрите,

я

кладу

сначала

какой

листочек?

(большой)

а

теперь?

(маленький) Снова? (большой) А теперь какой? (маленький)

Как вы думаете, а

какой листочек сейчас нужно положить? (большой)

Почему вы так думаете?

Дети под моим руководством выкладывают листочки в цепочку. Во время

работы все проговариваем: большой, маленький, большой маленький.

- Посмотрите, как, у нас здорово получилось! Молодцы!

- А сейчас вдруг листочки закружились, и получилась какая фигура? (круг)

Посмотрите вокруг и скажите, а что у нас еще есть круглое?

Дети перечисляют предметы круглой формы.

- Дети, пока мы с вами играли с листочками, налетели тучи, и кажется скоро

пойдет дождь.

- Из-за леса, из-за кручи,

Выползли большие тучи.

- А тучи то необычные, разноцветные и дождик из них пойдет наверно

разноцветный. Как вы думаете, из это тучи (показываю) какого цвете пойдет

дождь?

А

почему?

Сейчас

каждый

из

вас

выберет

нужный

карандаш

и

нарисует свой дождик.

Подхожу к каждому ребенку, спрашиваю: Какого цвете твоя туча? Каким

карандашом рисуешь дождь?

Молодцы! Все справились!

- Плакали тучки, капали тучки. И что же получилось на земле? (лужи) А как

же мы пойдем домой – всюду вода? Давайте сделаем дорожку, из дощечек! А

дощечки будут какой формы? (квадратной). Но целый квадрат у меня был

только

один,

остальные

дощечки

рассыпались.

Вы

сможете

их

собрать?

Предлагаю

на

каждой

лужице

сделать

свой

квадрат

(раздаю

квадраты,

прямоугольники разного цвета по 1 части). Дети находят остальные части

своего цвета и составляют квадрат из 3 и 4 частей.

В ходе работы оказываю помощь.

- Какая замечательная дорожка получилась! Теперь мы можем по ней пройти

и не промочить ноги.

Предлагаю перебраться на другую сторону.

- У всех ноги сухие? Вот как мы сегодня поиграли! А что вам больше

понравилось?

Если дети затрудняются, спрашиваю:

- Что мы делали из листьев?

- А что рисовали?

- А из чего строили дорожку?

А сейчас мы возвращаемся в группу.



В раздел образования