Автор: Раковская Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ООО "Газпром добыча Уренгой" УДП филиала детский сад "Росинка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Строим забор для домашних животных"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Строим забор для домашних животных».
Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его
конструктивным возможностям.
Задачи: 1.Закреплять знания детей о домашних животных: корове, козе и
их детенышах, их характерных признаках, видеть отличие козленка от козы,
теленка от коровы.
2. Создать условия для формирования умения у детей строить несложную
постройку (забор): ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле
другого.
3 . Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы,
активизировать
речь.
Оказать
помощь
в
правильном
назывании
деталей
строительного материала – кирпичики, забор.
4. Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.
Материалы и оборудование: костюм бабушки, игрушки - коза и козленок,
корова
и
теленок,
волк
-
игрушка
Би-ба-бо,
луг
из
фетра,
деревянный
конструктор.
Ход занятия:
(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей)
- Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне
в гости. Вы узнали меня? Кто я? (Бабушка)
- Да, дети, я бабушка. Садитесь на скамеечку поудобнее.
Ребята, посмотрите кто живет на моей ферме? (показываю корову).
(ответы детей).
- Как мычит корова? (мууу)
- Что ест корова? (траву, сено).
- А что дает корова деткам? (Молочко).
Показываю теленка и спрашиваю: - А это кто? (теленок)
- А хотите узнать, кто еще живет у меня на ферме? (да)
Показываю козу с козленком. - Кто это, ребята?
- Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Ваня, покажи, где коза?
- А это кто с козой? (козлята)
- Да, это детеныши козы, козлята.
- Данил, покажи, где козлята?
- Как мама коза зовет своих козлят? (Ме-ме-ме)
- Ребята, посмотрите у козы и у коровы есть рога. Для защиты от диких
животных, например от волка.
Проводится
игра
«Волк
и козлята» (Бабушка
достает
из
чудесного
мешочка волка – игрушку би-ба-бо).
Вот козлята - скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Козлята убегают на скамеечку.
- Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки.
Мои козлята тоже любят играть и резвиться на лугу, я переживаю, что они
убегут в лес.
(Ребята, что можно сделать, чтоб козлята не убежали в лес?)
А вы умеете строить забор? Поможете мне? (Да)
Ребята,
подойдите
все
к
столу,
посмотрите,
сколько
у
нас
много
кирпичиков, давайте сделаем забор для животных, чтобы они не разбрелись?
Дети подходят к столу, где лежат кирпичики для постройки забора и
начинают
его
собирать
(Воспитатель
помогает
детям
в
изготовлении
постройки)
Посмотрите, какой у нас заборчик получился! Теперь я не буду переживать
за своих животных. (Ставлю животных на лужок).
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (да).
- Я тоже рада, что вы пришли ко мне в гости и хочу подарить вам набор
домашних животных. Спасибо, что помогли мне построить забор.
До свидания!