Напоминание

"Праздник мёда"


Автор: Карева Фатима Гомеровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: методическая разработка урока по кулинарии
Тема: "Праздник мёда"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект

интегрированного

занятия

«

ВСЁ

О

МЁДЕ

».

ЦЕЛЬ

:

Помочь

детям

проникнуть

в

тайны

происхождения

мёда

.

ЗАДАЧИ

:

1.

Обучающие

:

Познакомить

с

разными

сортами

мёда

,

его

питательными

и

целебными

свойствами

.

Закреплять

знания

об

окружающей

действительности

.

Закреплять

навык

чистого

интонирования

.

2.

Развивающие

:

Расширять

словарный

запас

детей

(

соты

,

воск

,

пасека

,

перга

,

взяток

,

нектар

,

прополис

,

рой

).

Развивать

смекалку

,

память

,

воображение

.

Способствовать

развитию

речи

,

умению

аргументировать

свои

высказывания

.

Побуждать

детей

давать

ответы

полными

,

распространёнными

предложениями

.

3.

Воспитывающие

:

Воспитывать

интерес

и

любовь

к

родной

природе

.

Воспитывать

дружелюбие

,

сопереживание

,

доброжелательное

отношение

друг

к

другу

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПРИЁМЫ

:

Игровой

(

использование

сюрпризных

моментов

)

Наглядный

(

использование

иллюстраций

с

изображением

пчёл

,

пасеки

,

растений

медоносов

.

Показ

видеоролика

.

Выставка

натуральных

продуктов

из

мёда

:

мёд

разных

сортов

,

соты

,

перга

,

воск

,

косметические

средства

на

основе

мёда

,

лекарственные

препараты

.)

Словесный

(

напоминание

,

указание

,

вопросы

,

индивидуальные

ответы

детей

)

Практическая

часть

:

замес

теста

,

формовка

печенья

.

Поощрения

,

анализ

занятия

.

ОБОРУДОВАНИЕ

:

1.

Оформление

зала

.

2.

Пошив

костюмов

пчёлок

.

3.

Изготовление

шапочек

цветов

.

4.

Продукты

для

теста

(

по

рецепту

)

5.

Фартуки

,

головные

уборы

.

6.

Вода

в

кувшине

для

мытья

рук

.

7.

Доски

р

а

з

д

е

л

о

ч

н

ы

е

.

8.

Противни

для

выпекания

.

9.

Цветы

для

игры

«

Угадай

цветок

».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

:

Беседа

о

пчёлах

,

их

жизни

и

развитии

.

ХОД

ЗАНЯТИЯ

:

Дети

входят

в

зал

,

садятся

на

стульчики

.

Воспитатель

предлагает

отгадать

загадку

:

Лакомятся

мишки

,

Взрослые

,

детишки

,

Сладким

,

ароматным

И

на

вкус

приятным

.

О

чём

эта

загадка

?

Догадались

?

(

о

мёде

).

Верно

,

молодцы

!

Сегодняшнее

наше

занятие

мы

посвящаем

этому

удивительному

продукту

.

А

вы

знаете

,

как

появляется

мёд

? (

В

свободной

беседе

выявляются

знания

детей

о

происхождении

мёда

).

Правильно

,

появлению

мёда

на

наших

столах

мы

обязаны

этой

маленькой

труженице

пчёлке

(

показ

иллюстрации

).

Как

вы

думаете

,

пчела

это

птица

,

зверь

,

насекомое

? (

ответы

)

Какие

насекомые

вам

ещё

знакомы

? (

ответы

).

У

пчелы

много

родственников

.

Кто

может

их

назвать

? (

оса

,

шмель

,

шершень

).

Существует

около

20

тысяч

видов

пчёл

,

но

больше

всего

прославилась

пчела

медоносная

,

или

благородная

.

Пчёлы

живут

очень

большими

семьями

,

в

которые

входит

от

40

до

80

тысяч

пчёл

.

А

где

живут

пчёлы

? (

в

дупле

дерева

или

в

улье

).

Верно

,

именно

в

них

пчёлки

переживают

и

непогоду

,

и

зимние

холода

.

А

весной

,

когда

воздух

прогревается

,

пчёлки

вылетают

на

облёт

,

на

разведку

.

Как

вы

думаете

,

что

ищут

пчёлы

?

(

хотят

узнать

,

зацвели

цветы

или

нет

).

ДЕТИ

:

1.

Почему

это

пчёлка

проснулась

?

Потому

что

тепло

к

нам

вернулось

.

Птичьи

трели

весна

принесла

.

2.

Ветер

яблоньки

ветви

качает

,

И

в

саду

нашем

солнце

встречает

.

Первой

капелькой

мёда

пчела

!

3.

У

пчелы

полно

хлопот

Добывать

ей

надо

мёд

.

Над

цветком

пчела

кружит

,

Про

дела

свои

жужжит

ДЕТИ

:

Жу

-

жу

-

жу

!

Жу

-

жу

-

жу

! - 2

раза

.

ПОКАЗ

ВИДЕОРОЛИКА

ПРО

ПЧЁЛ

.

ВЕД

.

В

полёте

пчела

с

великолепной

точностью

фиксирует

мелькающие

внизу

цветы

.

Цветы

она

видит

не

так

,

как

мы

с

вами

.

Синий

,

жёлтый

,

белый

и

чёрный

цвета

пчела

различает

,

а

вот

красный

ей

кажется

скучным

серым

цветом

.

Пчела

узнаёт

цветы

не

только

с

помощью

зрения

,

но

и

по

запаху

.

Для

этого

у

неё

есть

специальные

усики

.

Не

на

все

цветы

присаживается

пчела

,

чтобы

извлечь

нектар

-

предпочтение

она

отдаёт

медоносам

:

медунице

,

гречихе

,

липовому

цвету

.

А

сейчас

я

прочитаю

вам

стихотворение

об

одном

растении

-

медоносе

.

А

вы

мне

скажете

,

что

это

за

растение

.

Здесь

,

у

рощицы

берёзовой

,

Где

к

лугам

сбегает

рожь

,

Кашки

белой

,

кашки

розовой

,

Кашки

алой

-

не

сочтёшь

!

С

колокольчиком

,

с

ромашкою

Клевер

весело

цветёт

,

И

его

«

пшеничной

кашкою

»

Называет

наш

народ

.

Где

ни

глянешь

ульи

новые

На

лужайке

у

села

,

А

над

кашками

пунцовыми

Тихо

кружиться

пчела

.

Косят

клевер

.

Пахнет

росами

Нежно

,

сладко

,

как

в

саду

.

Свежий

воздух

над

покосами

Весь

настоян

на

меду

.

Как

вы

думаете

,

почему

и

липу

,

и

клевер

и

медуницу

называют

«

медоносами

»? (

Потому

что

они

выделяют

много

нектара

).

Нектар

собирается

сосущим

хоботком

в

зобик

пчелы

.

Собранный

нектар

пчела

несёт

в

улей

и

откладывает

в

ячейки

сот

.

(

Показывает

различные

сорта

мёда

,

отмечают

его

отличия

по

цвету

,

запаху

,

вкусу

).

Каждый

сорт

мёда

получил

своё

название

по

растению

,

с

которого

был

собран

.

Мед

,

собранный

с

гречихи

называется

«

гречишным

»,

он

имеет

коричневый

цвет

.

А

мёд

,

собранный

с

липы

липовый

,

и

он

светло

-

жёлтого

цвета

.

Есть

мёд

вересковый

,

подсолнечный

.

А

как

называется

мёд

,

собранный

с

разных

цветов

?

(

Цветочный

).

Чем

же

полезен

мёд

? (

он

лечит

от

простуды

,

ангины

,

успокаивает

,

в

нём

много

полезных

веществ

).

Мёд

удивительное

природное

лекарство

,

он

обладает

сильно

выраженным

обеззараживающим

свойством

и

губительно

действует

на

многие

микробы

.

Мёд

смягчает

,

питает

,

успокаивает

кожу

,

поэтому

его

добавляют

в

мази

,

кремы

,

шампуни

.

У

большинства

пчёл

есть

восковые

желёзы

,

которые

выделяют

воск

.

Из

воска

пчёлы

«

строят

»

соты

.

А

вы

знаете

,

какое

применение

человек

нашёл

пчелиному

воску

?

(

Из

воска

делают

свечи

,

его

добавляют

в

гуталин

,

применяют

для

вощения

бумаги

).

А

вот

эти

ароматные

коричневые

шарики

прополис

(

показывает

).

Им

пчёлы

заделывают

щели

в

улике

.

Прополис

убивает

бактерии

,

обезболивает

,

его

используют

как

противовоспалительное

средство

.

Пчелиный

яд

идёт

на

пользу

человеку

:

его

используют

при

изготовлении

мазей

,

помогающих

при

болях

в

спине

и

суставах

.

Для

природы

главная

польза

от

пчёл

опыление

цветов

.

Большинство

цветковых

растений

просто

не

могут

размножаться

без

пчёл

и

других

насекомых

.

Пчёлы

,

садясь

на

цветок

,

«

выпачкиваются

»

в

пыльце

и

переносят

её

на

другие

цветы

.

Только

из

опылённых

цветов

образуется

завязь

,

а

в

дальнейшем

из

завязи

созревает

плод

(

ягоды

,

фрукты

,

овощи

).

На

лапках

у

пчёл

есть

специальные

углубления

,

куда

пчёлы

очень

быстро

складывают

шарики

,

скатанные

из

пыльцы

,

так

называемая

перга

–«

пчелиный

хлеб

»,

ею

они

кормят

личинок

,

из

которых

затем

вырастают

рабочие

пчёлы

.

ВЕД

.

А

теперь

я

предлагаю

вам

,

дети

,

поиграть

в

игру

.

ИГРА

«

УГАДАЙ

ЦВЕТОК

».

ВЕД

.

Сейчас

девочки

исполнят

песню

«

Пчёлка

»

ПЕСНЯ

«

ПЧЁЛКА

»

«

ТАНЕЦ

ПЧЁЛОК

И

ЦВЕТОВ

»

ВЕД

.

Мёд

используется

не

только

в

оздоровительных

целях

,

но

и

в

кулинарии

.

На

меду

можно

испечь

много

разных

вкусностей

.

Это

и

хворост

медовый

,

медовые

крендельки

,

коврижки

,

пряники

.

Вот

и

мы

сегодня

попробуем

испечь

медовые

пряники

.

(

Дети

подходят

к

столам

,

надевают

фартуки

,

косынки

,

моют

руки

и

т

.

д

.)

После

работы

с

тестом

дети

приводят

себя

в

порядок

и

садятся

на

стульчики

.

ИНСЦЕНИРОВКА

.

Села

пчёлка

на

цветок

,

Опустила

хоботок

,

Подлетает

к

ней

комар

:

-

Что

ты

ищешь

там

?

-

Нектар

.

-

А

тебе

не

надоело

?

Не

наскучило

искать

?

-

Нет

!

Тому

,

кто

занят

делом

,

Просто

некогда

скучать

!

2.

Домовитая

хозяйка

Пролетает

над

лужайкой

,

Похлопочет

над

цветком

-

Он

поделится

медком

.

3.

Прилетела

пчёлка

:

Жу

-

жу

-

жу

-

и

смолкла

.

Села

на

травинку

Рядышком

с

росинкой

.

-

Где

же

ты

летала

,

Мёд

свой

собирала

?

Может

,

утомилась

,

Иль

с

дороги

сбилась

?

-

Я

с

пути

не

сбилась

,

Много

я

трудилась

,

Села

на

травинку

,

Пью

себе

росинку

.

ВЕД

.

А

сейчас

я

предлагаю

поиграть

ещё

в

одну

игру

:

«

Трудолюбивая

пчёлка

» (

по

методике

«

Расскажи

стихи

руками

»

сб

.

«

Тематические

дни

и

недели

в

д

\

саду

стр

. 95.)

ИГРА

«

ТРУДОЛЮБИВАЯ

ПЧЁЛКА

»

ВЕД

.

На

этом

наше

занятие

заканчивается

,

но

день

,

посвящённый

пчёлке

,

ещё

продолжается

.

На

полдник

мы

с

вами

будем

пробовать

наши

медовые

пряники

.

ИГРА

«

УГАДАЙ

ЦВЕТОК

»

Дети

делятся

на

две

команды

.

Перед

каждой

командой

на

полу

раскладывают

атрибуты

:

бумажные

цветы

.

Дети

должны

выбрать

цветок

правильный

ответ

на

каждую

загадку

.

1.

Он

на

зорюшке

проснётся

И

от

ветра

чуть

качнётся

,

Слышат

бабочки

и

мушки

-

Звон

идёт

по

всей

опушке

. (

колокольчик

)

2.

Красавица

наших

полей

,

На

радость

пчеле

и

букашке

,

Нет

русскому

сердцу

милей

Ресничек

любимой

…(

ромашки

)

3.

В

поле

ржи

он

приютился

И

на

зорюшке

раскрылся

.

Он

совсем

не

одинок

Ярко

-

синий

…(

василёк

).

4.

Красный

,

с

чёрной

сердцевиной

,

Он

стоит

на

ножке

длинной

,

Реет

в

поле

,

словно

флаг

,

Лепестками

машет

…(

мак

).

5.

Он

весной

красной

родился

И

в

снегу

не

простудился

,

Самый

первый

,

самый

нежный

,

Удивительный

…(

подснежник

).

6.

Растёт

в

глуши

тенистой

Цветок

такой

душистый

!

Рвать

его

не

будем

,

жалко

,

Ароматную

…(

фиалку

).

7.

Цветов

королева

блистает

в

саду

,

Её

без

труда

я

на

клумбе

найду

,

С

утра

в

лепестках

её

прячутся

росы

,

Как

пахнут

чудесно

прекрасные

…(

розы

).

8.

Цветок

,

как

корона

,

тычинки

внутри

.

Оранжевый

,

красный

и

жёлтый

,

смотри

!

Стоит

горделиво

,

как

-

будто

султан

.

В

зелёные

листья

завёрнут

…(

тюльпан

)

ПРЯНИКИ

МЕДОВЫЕ

.

ТЕСТО

.

МУКА

– 2

стакана

.

САХАР

-1\2

стакана

.

ЯЙЦА

– 1

штука

.

СМЕТАНА

- 3\4

стакана

.

СОДА

– 1\2

ч

.

ложки

.

МЁД

– 2

ст

.

ложки

.

ПРЯНОСТИ

(

корица

,

гвоздика

,

имбирь

молотый

) -1

ч

.

Ложка

.

БЕЛКОВАЯ

ГЛАЗУРЬ

:

САХАРНАЯ

ПУДРА

-3\4

стакана

.

БЕЛОК

ЯЙЦА

– 1.

ПРИМЕЧАНИЕ

:

из

предложенных

продуктов

получается

10\12

пряников

.

Готовые

пряники

смазывают

белковой

глазурью

,

выпекают

.

ПРОЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ

«

ВСЁ

О

МЁДЕ

»



В раздел образования