Напоминание

"Обучение рассказыванию по нанайской сказке "Айога"


Автор: Елина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Лихославль, Тверская обл.
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: "Обучение рассказыванию по нанайской сказке "Айога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «детский сад «Ладушки» г.Лихославль

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

«Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».

Подготовила: воспитатель

старшей группы «Знайки»

Елина Анна Александровна

Конспект НОД по развитию речи в страшей группе.

«Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».

Подготовила: воспитатель старшей группы «Знайки» МДОУ «Детский сад «Ладушки»

г.Лихославль Елина Анна Александровна

Цель: Знакомить со сказками других народов. Учить детей характеризовать литературные

образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности,

трудолюбии, справедливости. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Задачи: Формирование умения внимательно слушать художественное произведение,

отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности

сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Воспитание интереса к

художественной литературе. Поощрение желания помочь, сопереживать. Активизация и

обогащение словаря детей.

Тип урока: интегрированный.

Формы работы воспитанников: фронтальный, индивидуальный.

Используемые технологии, методы: словесный: беседа, объяснение; наглядный: показ

презентации, иллюстраций; практический: творческие рассказы детей.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, портативная колонка.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.(сказка)

Молодцы! Подумайте и догадайтесь, о чем мы свами сегодня будем говорить? (ответы

детей).

Если не ответили: вот вам подсказка:

Артикуляционная гимнастика «Теремок».

В лесу стоит маленький домик, настоящий теремок

Надуть щёки

Этот домик очень красивый, с черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой

Хоботок – вытянуть губы вперёд и вращать ими

В доме есть 3 маленьких круглых окошка со ставнями

Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

и большая резная дверь. Однажды подул очень сильный

Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

ветер. Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка погладить щёки

Стали они шататься вправо-влево, вправо-влево…

Поочерёдно надувать щёки

Зашатался и пол в домике вперёд-назад, вперёд-назад,

Двигать челюстью вправо-влево

дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка – втянуть щёки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло, и огорчилась.

Нижними губами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка-подружка и говорит:

Верхними губами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдём, мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой.

Улыбка

К нам пришла посылка.

( в посылке зеркало и письмо с заданиями от Незнайки.)

Воспитатель: Что же это в посылке? Как вы думаете ребята?

А на посылке надпись: «Чтобы меня открыть – отгадайте загадку»:

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!

Ребята, а вы любите смотреть на себя в зеркало? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо?

Почему хорошо?

Дети: Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.

Воспитатель: А почему плохо?

Дети: Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать

нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.

Воспитатель:

Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой «Айога». В ней мы узнаем про девочку,

которая очень любила любоваться собой, и узнаем, чем это закончилось. А кто такие

нанайцы?

Рассказ детей о нанайцах ,сопровождаемый показом презентации.

Включить аудиозапись сказки и презентацию к ней.

Обсуждение сказки:

Воспитатель:

Кто такая Айога? Расскажите какая она по характеру?

Дети: Самолюбивая, гордая, ленивая.

Воспитатель: Какие поступки Айоги вам не понравились?

Дети: Не помогла маме, любовалась собой.

Воспитатель: Какая по характеру мама Айоги?

Дети: Добрая, трудолюбивая, заботливая.

Воспитатель: Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?

Дети: Соседская девочка принесла воды.

Воспитатель: Как можно охарактеризовать соседскую девочку?

Дети: Отзывчивая, трудолюбивая.

Воспитатель: К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а

поступками».

Дети: Соседская девочка.

Воспитатель: Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели

подружиться?А кому из вас, ребята, жалко Айогу? А почему она превратилась в гуся?

Ответы детей.

Физкульминутка под музыку. (Включить музыку).

А мы с вами не будем лениться:

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.

Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.

Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.

Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.

Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.

Воспитатель: А что же еще в посылке? Здесь письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что

совсем не умеет сочинять интересные рассказы. Давайте поможем ему выполнить задания

жителей цветочного городка.

1-ое задание: Придумай концовку сказки «Айога», так чтобы в ней был счастливый

конец.

2-е задание: д/и «Назови лишнее»:

1. Радость, грусть, веселье, счастье.

2. Внимательность, забота, злость, доброта.

3. Жадный, добрый, заботливый, щедрый.

4. Лживый, справедливый, воспитанный, честный.

5. Аккуратный, смелый, трудолюбивый, ленивый.

Итак, победила команда …и всех нас ждет угощение.

Воспитатель: А я хотела бы закончить наше занятие пословицей:

Труд кормит, а лень портит. А какие вы знаете пословицы о труде?

Дети:Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Сделал дело - гуляй смело.

Воспитатель: Молодцы, ребята! выполнили все задания Незнайки.Сегодня вы все

молодцы, каждый из вас усвоил урок этой сказки и я уверенна, что никто не повторит

ошибки девочки Айоги. Я предлагаю встать всем в круг и взяться за руки.

Дети с воспитателем встают вкруг, и берутся за руки.

Воспитатель читает стихотворение:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!



В раздел образования