Напоминание

"Дружная семья"


Автор: Шилова Валентина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №101
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Логопедический досуг
Тема: "Дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедический досуг на тему «Дружная семья»

Форма проведения: посиделки.

Цель: Привлечь внимание родителей и детей к вопросу нравственно-

патриотического воспитания детей с ТНР.

Задачи: - осмыслить основные нравственные ценности; расширить

представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам

нравственного воспитания дошкольников;

- вовлечь родителей и детей в обмен мнениями об успехах и трудностях

нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта

содержательного и конструктивного мышления;

- увлечь детей и родителей разнообразными способами работы во время

коллективных встреч

План проведения.

1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задачи

мероприятия)

2. Посиделки

3. Заключительная часть

Подготовительный этап.

1. Оформление презентации на тему: «Семейный альбом»

2. Сбор информации об истории происхождения своей фамилии

3. Оформление презентации на тему: «Быт наших предков»

4. Разработка сценария.

5. Проведение опроса родителей и детей на тему: «Нравственные ценности»

6. Оформление текстовых и наглядных материалов к логопедическому досугу.

Ход мероприятия:

Мероприятие проходит в музыкальном зале. Звучит спокойная народная

музыка. Столы расположены для работы в группах. На каждом столе лежат

подносы с материалами для ручного труда, подставки с надписями фамилий,

пословицы.

Ведущий приветствует собравшихся в зале, сообщает тему досуга.

Ведущий: Дети очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто

отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами

отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далёкое

прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов,

машин, электричества (открывается картина, изображающая семью и быт

прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим

столом собиралась вся семья (фоном звучит народная музыка). Так и нас,

всех собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьёй.

Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в

течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на несколько лет

все мы «сродняемся» и живём общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы

распределимся на три группы (на столах карточки с фамилиями родителей).

Группы: Дети и воспитатели, родители, бабушки и дедушки

Итак, вся семья в сборе. Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

Воспитатель: Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из

него достойного человека.

Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не

прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое

нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. «Мудрые мысли» (чтение пословиц, поговорок, стихов о семье).

Родители и дети знакомятся с содержанием каждого высказывания.

2. История фамилии (родители и дети рассказывают о своей фамилии).

3. Семейный альбом (презентация).

Воспитатель: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие

слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал

любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит. . .» Чем

больше будет звучать в нашем доме тёплых, добрых, ласковых, вежливых

слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и

выражения.

Дети о маме и папе.

Родители – о старшем поколении.

Бабушки и дедушки о внуках.

Задание 3.А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на

тему «Нравственные ценности».

Вопросы для родителей. 1.Качества, необходимые вашему ребёнку как

человеку…

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал…

3. В хорошей семье всегда…

4. Нельзя прожить без…

5. Если бы я нашёл клад, то…

6. Если бы я всё мог, то…

Вопросы для детей: (видео-опрос)

Каким ты хочешь быть человеком?

Кем ты хочешь быть?

Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

Без чего нельзя прожить человеку?

Если бы ты нашёл клад, то что бы ты сделал?

Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Игра «Чей, чья, чьё, чьи» (дети стоят в кругу, им раздаются картинки).

Воспитатель задаёт вопросы детям.

Ведущий: А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено,

что нравственность ребёнка зависит от того, как его воспитывали в годы

детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного

воспитания важны не только любовь к ребёнку ,но и общий микроклимат

семьи. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и

откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того

же нужно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на

съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?»- спросил отец.

«Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…»

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от

недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости – она лишь

внешнее проявление культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и

нагляднее всего её уровень виден на детях.

Глядя на пятилетнего ребёнка, можно ясно представить ,какие у него

родители, как и о чём разговаривают друг с другом, какой микроклимат в

семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для

вас своеобразной памяткой (памятка появляется на экране). Ведущий

зачитывает (родителям раздаются памятки).

Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил».

Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает,

сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут

ребёнку понять, осознать свою значимость.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 4 «Творческая мастерская» (изготовление символа семьи-ромашки из

цветов и ладошек детей) Родители вырезают цветы, дети украшают ладошки.

Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Задание 5. Игра с участием пап «Хитрые тапочки»

Задание 6.Театрализованная деятельность с участием детей « Лесная

история»

Задание 7. Театр - экспромт « Ночью» с участием родителей.

Задание 8.Танец «Лавата» исполняют дети и родители.

Стихотворение о семье – читает ребёнок

Чаепитие.



В раздел образования