Автор: Ключникова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МГДОУ детский сад №3 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: План - конспект по Физическому развитию в подготовительной группе детского сада
Тема: "Румяная лыжня"
Раздел: дошкольное образование
План - конспект занятия «Румяная лыжня» с детьми ОНР
подготовительная группа
Составила: Ключникова Ольга Ивановна – воспитатель высшей
категории МГДОУ «Детский сад №3» компенсирующего вида.
г. Дзержинск 2020 г.
Тип урока - занятие
Физическая культура ОО «Физическое развитие».
«Румяная лыжня»
Время реализации
занятия
30 минут
Цели занятия
(образовательные,
развивающие,
воспитательные)
Приобщение детей к здоровому образу и регулярным занятиям
физической культуре и спорту.
- Дать детям понять, что «лыжня» – залог здоровья.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие,
гибкость, силу, общую выносливость;
- Содействовать развитию творческой двигательной деятельности
детей и стремление к физическому совершенствованию.
- Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость
и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять
способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- Продолжать формировать умение управлять своим телом в
движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими
упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость,
взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в
коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические
потребности личности ребенка).
- Укрепление общего здоровья
Планируемые
результаты
Знания, умения, навыки и
качества, которые
актуализируют/
приобретут/закрепят/др.
воспитанники и в ходе
занятия
Закрепляют представления о здоровом образе жизни.
Развивают творчество, самостоятельность, инициативу в
двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность
к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
Формируют интерес и любовь к спорту.
УУД
•
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со
сверстниками, освоение основ толерантного взаимодействия в
коллективе; развитие самостоятельности;
•
Регулятивные УУД: умение рефлексировать свои действия
по цели+ саморегуляция во время игр - эстафет
Этап занятия,
интеграция
образовательных
областей,
время, отведённое
на каждый этап
занятия
Содержание работы.
Методы, формы,
приёмы,
используемые
педагогическим
работником
Предполагаемые
действия (ответы)
воспитанников
Примечание
2
3
4
Вводная часть,
интеграция
Социально -
коммуникативного,
речевого,
художественно -
эстетического
развития,
2 минуты
1. Создание
мотивации к
занятию
Воспитатель:
«Над
землею закружила
Вновь зима свой
хоровод.
Пусть здоровье,
радость, силу
Зимний спорт нам
принесет!
Дети отгадайте
загадку:
«Две полоски на
снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу на них
стрелой,
А они опять за
мной.
В гору – деревяшка,
Под гору – коняшка.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами
проведем занятие на
лыжах, но сначала
нам с вами надо
размяться.
Дети строятся в
шеренгу в
помещении детского
сада. Педагог
проверяет
готовность к
занятию:
соответствие лыж
росту, состояние
креплений, наличие
варежек. Дети берут
лыжи в правую руку
вертикально и
выходят на улицу.
Ответы детей:
Лыжи
Дети кладут лыжи
на снег – одну лыжу
справа, другую –
слева от себя,
закрепляют лыжи на
Лыжи по количеству
детей
Использование худ. слова
Использование худ. слова
педагог опрашивает
малоактивных детей
Разминка 5 мин.
Основная часть
Интеграция
познавательного,
речевого,
художественно -
эстетического,
физического,
социально -
коммуникативного
развития,
25 минут:
1.Разминка на
лыжах: приседания,
повороты,
приставные шаги
вправо и влево
выполнение
полуприседа –
«пружинка»,
поочередное
поднимание правой и
левой лыжи
2.ОВД:
Воспитатель:
«Чтоб расти и
закаляться
будем спортом
заниматься»
1.Ходьба на лыжах
скользящим шагом в
умеренном темпе
(дистанция 200 м).
2. Ходьба по лыжне
«змейкой», огибая 6–
8 предметов то
справа, то слева
(расстояние между
предметами 2 м).
Игровое задание
«Шире шаг».
ногах. Педагог
проверяет
выполнение
задания.
Дети выполняют
разминку
Выполняется под
счет воспитателя
Упражнение на
лыжах: боковые
шаги вправо и влево
На отрезке лыжни
(длина 2–2,5 м)
ходьба, как можно
дальше скользя на
одной ноге.
(Подсчитать, за
сколько шагов в
среднем дети
проходят
дистанцию.)
Показ выполнения
упражнений,
Частичный показ
упражнений детьми
Использование худ. слова
Использование худ. слова
Заключительная
часть,
интеграция
социально -
коммуникативного,
речевого,
художественно -
эстетического
развития,
3 минуты
Игровое задание
«Кто дальше
проскользит».
Воспитатель:
Ребята, хорошо мы с
вами соревновались и
немного устали,
давайте отдохнем и
физкультминутку
проведем:
«Солнце землю
греет слабо,
по ночам трещит
мороз.
Во дворе у снежной
бабы
Побелел морковный
нос
В речке стала вдруг
вода неподвижна и
тверда
Вьюга злится,
снег кружится
Заметает все кругом
Белоснежным
серебром!»
В. (анализ и
самоанализ занятия)
Ребята, как
настроение? Для чего
их необходимо
человеку заниматься
спортом?
Так в чём же
заключается секрет
здоровья?
В.: Занятие окончено,
доспасибо!
Выполнить 5–6
шагов, энергично
оттолкнуться на
последнем шаге и
скользить на лыжах
до полной
остановки (на
проложенной
лыжне).
Руки вверх - вниз
Наклоны туловища
вправо - влево
Поворот вокруг себя
Показать нос
Прыжки на месте
Поворот вокруг себя
Круговые движения
руками над головой
Выводы сначала
предлагается
сделать
детям с высоким
уровнем речевого
развития.
Рефлексия
Педагог побуждает
детей выражать
именно своё мнение
Использование худ. слова
Список учебной и
дополнительной
литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду
под ред. М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.,
2005, с. 186;
2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду для
детей 6 – 7 лет»
3.
Хрестоматия
для
чтения
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста 5 – 7 лет.
Дидактическое
обеспечение занятия
Художественное слово
Используемые
педагогические
технологии, методы и
приемы
Постановка цели занятия, совместная деятельность детей и
воспитателя, физкультминутка
Возможности
использования
дидактического
материала:
- педагогом на занятии
(указать этапы занятия);
Вводная часть: Введение в тему занятия
Основная часть: ОРУ, ОВД, физкультминутка, упражнение для глаз
Заключительная часть: вывод проведенного занятия – делается
самими детьми.
Ограничения на
использование ресурса (да,
нет), описание
ограничений
Да, авторские права
Дополнительная
необходимая
информация
Данная образовательная деятельность предполагает формирование
у детей начальных представлений о здоровом образе жизни: об
активном спортивном отдыхе.
Обеспечение гармоничного физического развития,
совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Физическое развитие способствует реализовать врожденное
стремление детей к движению; становлению детской
идентичности, с его ловкостью, подвижностью, активностью, что
соответствует требованиям ФГОС