Напоминание

"Румяная лыжня"


Автор: Ключникова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МГДОУ детский сад №3 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: План - конспект по Физическому развитию в подготовительной группе детского сада
Тема: "Румяная лыжня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План - конспект занятия «Румяная лыжня» с детьми ОНР

подготовительная группа

Составила: Ключникова Ольга Ивановна – воспитатель высшей

категории МГДОУ «Детский сад №3» компенсирующего вида.

г. Дзержинск 2020 г.

Тип урока - занятие

Физическая культура ОО «Физическое развитие».

«Румяная лыжня»

Время реализации

занятия

30 минут

Цели занятия

(образовательные,

развивающие,

воспитательные)

Приобщение детей к здоровому образу и регулярным занятиям

физической культуре и спорту.

- Дать детям понять, что «лыжня» – залог здоровья.

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие,

гибкость, силу, общую выносливость;

- Содействовать развитию творческой двигательной деятельности

детей и стремление к физическому совершенствованию.

- Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость

и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять

способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- Продолжать формировать умение управлять своим телом в

движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими

упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость,

взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в

коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические

потребности личности ребенка).

- Укрепление общего здоровья

Планируемые

результаты

Знания, умения, навыки и

качества, которые

актуализируют/

приобретут/закрепят/др.

воспитанники и в ходе

занятия

Закрепляют представления о здоровом образе жизни.

Развивают творчество, самостоятельность, инициативу в

двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность

к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

Формируют интерес и любовь к спорту.

УУД

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со

сверстниками, освоение основ толерантного взаимодействия в

коллективе; развитие самостоятельности;

Регулятивные УУД: умение рефлексировать свои действия

по цели+ саморегуляция во время игр - эстафет

Этап занятия,

интеграция

образовательных

областей,

время, отведённое

на каждый этап

занятия

Содержание работы.

Методы, формы,

приёмы,

используемые

педагогическим

работником

Предполагаемые

действия (ответы)

воспитанников

Примечание

2

3

4

Вводная часть,

интеграция

Социально -

коммуникативного,

речевого,

художественно -

эстетического

развития,

2 минуты

1. Создание

мотивации к

занятию

Воспитатель:

«Над

землею закружила

Вновь зима свой

хоровод.

Пусть здоровье,

радость, силу

Зимний спорт нам

принесет!

Дети отгадайте

загадку:

«Две полоски на

снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них

стрелой,

А они опять за

мной.

В гору – деревяшка,

Под гору – коняшка.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами

проведем занятие на

лыжах, но сначала

нам с вами надо

размяться.

Дети строятся в

шеренгу в

помещении детского

сада. Педагог

проверяет

готовность к

занятию:

соответствие лыж

росту, состояние

креплений, наличие

варежек. Дети берут

лыжи в правую руку

вертикально и

выходят на улицу.

Ответы детей:

Лыжи

Дети кладут лыжи

на снег – одну лыжу

справа, другую –

слева от себя,

закрепляют лыжи на

Лыжи по количеству

детей

Использование худ. слова

Использование худ. слова

педагог опрашивает

малоактивных детей

Разминка 5 мин.

Основная часть

Интеграция

познавательного,

речевого,

художественно -

эстетического,

физического,

социально -

коммуникативного

развития,

25 минут:

1.Разминка на

лыжах: приседания,

повороты,

приставные шаги

вправо и влево

выполнение

полуприседа –

«пружинка»,

поочередное

поднимание правой и

левой лыжи

2.ОВД:

Воспитатель:

«Чтоб расти и

закаляться

будем спортом

заниматься»

1.Ходьба на лыжах

скользящим шагом в

умеренном темпе

(дистанция 200 м).

2. Ходьба по лыжне

«змейкой», огибая 6–

8 предметов то

справа, то слева

(расстояние между

предметами 2 м).

Игровое задание

«Шире шаг».

ногах. Педагог

проверяет

выполнение

задания.

Дети выполняют

разминку

Выполняется под

счет воспитателя

Упражнение на

лыжах: боковые

шаги вправо и влево

На отрезке лыжни

(длина 2–2,5 м)

ходьба, как можно

дальше скользя на

одной ноге.

(Подсчитать, за

сколько шагов в

среднем дети

проходят

дистанцию.)

Показ выполнения

упражнений,

Частичный показ

упражнений детьми

Использование худ. слова

Использование худ. слова

Заключительная

часть,

интеграция

социально -

коммуникативного,

речевого,

художественно -

эстетического

развития,

3 минуты

Игровое задание

«Кто дальше

проскользит».

Воспитатель:

Ребята, хорошо мы с

вами соревновались и

немного устали,

давайте отдохнем и

физкультминутку

проведем:

«Солнце землю

греет слабо,

по ночам трещит

мороз.

Во дворе у снежной

бабы

Побелел морковный

нос

В речке стала вдруг

вода неподвижна и

тверда

Вьюга злится,

снег кружится

Заметает все кругом

Белоснежным

серебром!»

В. (анализ и

самоанализ занятия)

Ребята, как

настроение? Для чего

их необходимо

человеку заниматься

спортом?

Так в чём же

заключается секрет

здоровья?

В.: Занятие окончено,

доспасибо!

Выполнить 5–6

шагов, энергично

оттолкнуться на

последнем шаге и

скользить на лыжах

до полной

остановки (на

проложенной

лыжне).

Руки вверх - вниз

Наклоны туловища

вправо - влево

Поворот вокруг себя

Показать нос

Прыжки на месте

Поворот вокруг себя

Круговые движения

руками над головой

Выводы сначала

предлагается

сделать

детям с высоким

уровнем речевого

развития.

Рефлексия

Педагог побуждает

детей выражать

именно своё мнение

Использование худ. слова

Список учебной и

дополнительной

литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду

под ред. М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.,

2005, с. 186;

2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду для

детей 6 – 7 лет»

3.

Хрестоматия

для

чтения

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста 5 – 7 лет.

Дидактическое

обеспечение занятия

Художественное слово

Используемые

педагогические

технологии, методы и

приемы

Постановка цели занятия, совместная деятельность детей и

воспитателя, физкультминутка

Возможности

использования

дидактического

материала:

- педагогом на занятии

(указать этапы занятия);

Вводная часть: Введение в тему занятия

Основная часть: ОРУ, ОВД, физкультминутка, упражнение для глаз

Заключительная часть: вывод проведенного занятия – делается

самими детьми.

Ограничения на

использование ресурса (да,

нет), описание

ограничений

Да, авторские права

Дополнительная

необходимая

информация

Данная образовательная деятельность предполагает формирование

у детей начальных представлений о здоровом образе жизни: об

активном спортивном отдыхе.

Обеспечение гармоничного физического развития,

совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Физическое развитие способствует реализовать врожденное

стремление детей к движению; становлению детской

идентичности, с его ловкостью, подвижностью, активностью, что

соответствует требованиям ФГОС



В раздел образования