Автор: Малинина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 18
Населённый пункт: город Петушки, Владимирская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с народной культурой в 1 младшей группе
Тема: « ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК »
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка детский сад № 18
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению с народной культурой
« ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК »
Провела воспитатель:
Малинина Т. М.
2019 г.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с фольклорными произведениями.
2. Формировать речевую активность, обогащать словарь детей ( петушок,
гребешок, звукоподражание домашним птицам ).
3. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в
пространстве.
4. Формировать познавательную активность.
5. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальчиков.
6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.
7. Создание положительных эмоций у детей.
Предварительная работа
:
1. Чтение потешек, рассматривание игрушки – петушка.
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор».
3. Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в группу.
Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте !».
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Настроение у нас хорошее? Все ребятки проснулись?
Улыбнулись? Хорошо. Прогуляемся?
Проводится игра «По ровненькой дорожке гуляют наши ножки».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится к нам в дверь. Еще гости пришли!
Появляется Петушок.
Петушок: Здравствуйте, детки! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок. Проходи! А мы с ребятками за тобой
пойдем.
Дети с воспитателем идут за Петушком и поют:
Ой, что за народ,
Да за Петенькой идет?
Петушок поворачивается к детям.
Дети: Это мы — ребятки!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Сейчас всех догоню!
Воспитатель: Побежали, побежали, только ножки замелькали!
Петушок догоняет детей. Игра проводится 2 раза.
Петушок: Ой, что-то я устал. Никого не догнал. Какие ребятки быстрые и
ловкие!
Воспитатель: Садись, Петушок, отдохни. А ребятки тебе песенку споют.
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель: Понравилась тебе, Петенька, наша песенка?
Ой, а ты, наверно, проголодался? Сейчас мы тебя покормим. Ребятки, как мы
Петю позовем кушать?
Дети: Цып, цып, цып, цып.
Проводится игра с мячами. Воспитатель рассыпает мячи среднего размера.
Дети собирают их в корзинку. (собирают зернышки для Петушка).
Воспитатель: Вот, Петя, сколько зернышек для тебя насобирали детки.
Петушок: Спасибо, ребятки, я теперь наелся и хочу с вами поиграть. А вы
хотите со мной поиграть?
Проводится игра с движениями «Шел по берегу петух».
Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку — бух (круговые движения руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозить пальчиком)
Надо под ноги смотреть (выставляют ножки на пяточки, показывают руками
на них).
Воспитатель: Знаешь, теперь, Петя, что по льду ходить нельзя! Можно
поскользнуться и упасть!
Петушок: Да, я теперь понял. Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Петенька, мы хотим тебе сделать подарок. Нарисовать тебе
много-много зернышек, чтобы ты их отнес курочке и цыпляткам.
Коллективная работа по рисованию. Дети рисуют пальчиками зернышки.
Петушок: Спасибо, ребятки! Мне у вас так понравилось, вы такие веселые и
умелые. Но мне пора возвращаться домой, к своей семье. Но я пришел к вам не
с пустыми руками. У меня есть угощение для вас и всех гостей.
Петушок угощает всех сладостями. И уходит.
Дети: До свидания, Петушок. Приходи к нам еще!