Напоминание

« ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК »


Автор: Малинина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 18
Населённый пункт: город Петушки, Владимирская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с народной культурой в 1 младшей группе
Тема: « ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр

развития ребенка детский сад № 18

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с народной культурой

« ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК »

Провела воспитатель:

Малинина Т. М.

2019 г.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями.

2. Формировать речевую активность, обогащать словарь детей ( петушок,

гребешок, звукоподражание домашним птицам ).

3. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в

пространстве.

4. Формировать познавательную активность.

5. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальчиков.

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.

7. Создание положительных эмоций у детей.

Предварительная работа

:

1. Чтение потешек, рассматривание игрушки – петушка.

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор».

3. Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в группу.

Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте !».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Настроение у нас хорошее? Все ребятки проснулись?

Улыбнулись? Хорошо. Прогуляемся?

Проводится игра «По ровненькой дорожке гуляют наши ножки».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится к нам в дверь. Еще гости пришли!

Появляется Петушок.

Петушок: Здравствуйте, детки! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок. Проходи! А мы с ребятками за тобой

пойдем.

Дети с воспитателем идут за Петушком и поют:

Ой, что за народ,

Да за Петенькой идет?

Петушок поворачивается к детям.

Дети: Это мы — ребятки!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Сейчас всех догоню!

Воспитатель: Побежали, побежали, только ножки замелькали!

Петушок догоняет детей. Игра проводится 2 раза.

Петушок: Ой, что-то я устал. Никого не догнал. Какие ребятки быстрые и

ловкие!

Воспитатель: Садись, Петушок, отдохни. А ребятки тебе песенку споют.

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель: Понравилась тебе, Петенька, наша песенка?

Ой, а ты, наверно, проголодался? Сейчас мы тебя покормим. Ребятки, как мы

Петю позовем кушать?

Дети: Цып, цып, цып, цып.

Проводится игра с мячами. Воспитатель рассыпает мячи среднего размера.

Дети собирают их в корзинку. (собирают зернышки для Петушка).

Воспитатель: Вот, Петя, сколько зернышек для тебя насобирали детки.

Петушок: Спасибо, ребятки, я теперь наелся и хочу с вами поиграть. А вы

хотите со мной поиграть?

Проводится игра с движениями «Шел по берегу петух».

Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку — бух (круговые движения руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозить пальчиком)

Надо под ноги смотреть (выставляют ножки на пяточки, показывают руками

на них).

Воспитатель: Знаешь, теперь, Петя, что по льду ходить нельзя! Можно

поскользнуться и упасть!

Петушок: Да, я теперь понял. Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Петенька, мы хотим тебе сделать подарок. Нарисовать тебе

много-много зернышек, чтобы ты их отнес курочке и цыпляткам.

Коллективная работа по рисованию. Дети рисуют пальчиками зернышки.

Петушок: Спасибо, ребятки! Мне у вас так понравилось, вы такие веселые и

умелые. Но мне пора возвращаться домой, к своей семье. Но я пришел к вам не

с пустыми руками. У меня есть угощение для вас и всех гостей.

Петушок угощает всех сладостями. И уходит.

Дети: До свидания, Петушок. Приходи к нам еще!



В раздел образования