Автор: Тарнавская Марина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия"
Населённый пункт: г. Старая Русса Новгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Орфограмма. Общее значение частей речи"
Раздел: начальное образование
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
У
р
о
к
р
у
с
с
к
о
го
яз
ы
к
а
в
о
2
«
А
»
кл
а
с
с
е
Т
е
м
а
:
«
О
р
ф
о
г
р
а
м
м
а
.
О
б
щ
е
е
з
н
а
ч
е
н
и
е
ч
а
с
т
е
й
р
е
ч
и
»
П
р
о
г
р
а
м
м
а
:
«
П
л
а
н
е
т
а
З
н
а
н
и
й
»
У
ч
и
т
е
л
ь
н
.
к
.
:
Т
а
р
н
а
в
с
к
а
я
М
.
В
.
М
А
О
У
С
О
Ш
№
4
г
.
С
т
.
Р
у
с
с
а
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
чес?ный, мес?ная,
уб?жит, расска?,
чудес?ная,кр?чат,
ск?зал, дру?, ска?ка
Подумай:
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
1.
Поставь в слове ударение
2.
Выдели корень
3.
Найди слабую позицию
4.
Назови орфограмму
5.
Вспомни правило
6.
Подбери проверочное слово
7.
Запиши слово
Алгоритм:
«Как найти орфограмму в слове?»
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
чес?ный, мес?ная,
уб?жит, расска?,
чудес?ная,кр?чат,
ск?зал, дру?, ска?ка
Сгруппируй слова по виду
орфограмм:
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Рассказ, друг, сказка
Честный, местная, чудесная
Убежит, кричат, сказал
Подумай:
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Имя существительное
Предмет
Кто? Что?
Правило
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Имя прилагательное
Признак предмета
Какой? Какая? Какое?
Какие?
Правило
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Глагол
Действие предмета
Что делает? Что делал?
Что будет делать?
Правило
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Назвать слово
Что слово обозначает
(предмет, признак,
действие)
Поставить вопрос
Алгоритм
определения части речи:
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Рассмотри иллюстрацию:
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Друзья, беда,
настоящие,
познаются.
Составь пословицу:
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Настоящие друзья
познаются в беде.
Молодцы!
Пословица
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Предлог – это
часть речи, которая
служит для связи
слов в предложении.
Помни
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Настоящие друзья
познаются в беде.
Внимание!
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Прил. Сущ.
Настоящие друзья
Гл. Пр. Сущ.
познаются в беде.
Внимание !
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Рассмотри схемы:
ый
а
ит
-Имя
прилагательное
-Имя
существительное
- Глагол
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Подумай !
Прил.
смелый
Прил.
смелый
Гл.
идёт
Гл.
идёт
Прил.
трусливый
Прил.
храбрый
Гл.
стоит
Гл.
шагает
©Рассохина Г.В.
pedsovet/
Всем спасибо
за урок!