Напоминание

"Здоровое питание для всей семьи"


Автор: Дегтева Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Верхнесинячихинская школа-интернат"
Населённый пункт: рп.Верхняя Синячиха
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Здоровое питание для всей семьи"
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ СО «Верхнесинячихинская школа-интернат»

Конспект занятия

по

Спортивно-оздоровительному направлению

:

«Здоровое питание для всей семьи»

от 17.10.2019 год

Воспитатель: Дегтева Ю.С. 3 ГПД

р.п Верхняя Синячиха

2019

Тема: «Здоровая пища для всей семьи»

Группа: 3 ГПД

Дата: 17.10.19 г

Задачи:

1.

Продолжать закреплять знания воспитанников о продуктах питания.

2.

Воспитывать у детей культуру питания, ответственного отношения к

своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести

здоровый образ жизни.

Предварительная работа: просмотр презентаций о ЗОЖ.

Материал к занятию: презентация, картинки с продуктами для отгадывания

загадок, конверт с письмом, картинки с продуктами питания (капуста,

морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.),

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

Этапы, содержания занятия.

Дифференцированная и

индивидуальная работа.

Психологический настрой!

(Звучит спокойная музыка)

Добрый день ребята! Давайте вместе встанем в

круг: И каждый по очереди скажет, что любит

есть. Я, люблю есть пельмени, следующий…

Тему занятия, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(апельсин).

Коллективная работа

-Как одним словом назвать отгадки, что это?

(продукты питания)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на

нашем занятии?

- Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей

семьи и научимся выбирать полезные продукты.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет

пищевые продукты?

-А как вы считаете, все ли продукты приносят

пользу нашему организму?

Не все продукты, которыми питается человек,

полезны для здоровья. Правильное питание –

условие здоровья, неправильное приводит к

болезням.

- Как вы думаете, какие продукты нужно

употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты,

мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть

полезные вещества, витамины).

- Пища должна быть разнообразной.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы

двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд,

гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить

организм и сделать его более сильным,

выносливым (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи

— фрукты и овощи, которые содержат много

витаминов и минеральных веществ, которые

помогают организму расти и развиваться,

усиливают защитные силы организма, помогают

бороться с болезнями. Если в вашем организме

много витаминов, он легко победит любую

болезнь, а у вас будет хорошее настроение и

отличное здоровье.

- Но ребята, к сожалению, кроме полезных и

натуральных продуктов есть такие, которые

содержат различные вредные вещества,

химические добавки и могут принести вред даже

здоровью взрослого человека, а особенно ребёнка.

Это жирная, жареная и острая пища, чипсы,

сухарики, газированные напитки, жевательные

конфеты, кофе.

Физминутка

-Если продукт относится к здоровой пище – вы

делаете один хлопок, если нет – приседаете.

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь,

Объявление темы

Ответы детей

Беседа по теме

Ответы детей

физминутка

пепси, лук, торты, капуста, конфеты, яблоки.

- Сегодня утром почтальон вручил мне письмо,

адресованное ребятам из 4класса, то есть вам.

Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно

узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте

(воспитатель читает письмо):

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с

лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я

овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска

мне сгодится. Всухомятку — ну и что ж! Чем обед

мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте

«Киндер» мне «Сюрприз».

- Дети, скажите, полезные ли продукты

употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого,

всухомятку, не любит кашу и щи).

- Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и

решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший, Вы похлопайте в

ладоши. На неправильный совет. Говорите слово

«Нет!».

Постоянно надо есть. Для здоровья вашего.

Больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну,

хороший мой совет? Нет.

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не

вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар,

мармелад, Это правильный совет? Нет.

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив

зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! Дети не хлопают.

Зубы вы почистили. И идёте спать, Захватите

булочку Сладкую в кровать. Это правильный

совет? Нет.

- Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?

Нет.

- Ребята разделитесь на 2 группы, и разложите

картинки на полезные и вредные продукты

питания.

- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном

питании? Ребята, скажите какие продукты, вы

будете чаще употреблять? (Рыбу, мясо, овощи,

фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

-Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти

здоровыми, крепкими и ловкими что нужно

делать? (Нужно правильно питаться, заниматься

физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).



В раздел образования