Напоминание

"Есть такая профессия Родину защищать"


Автор: Кузнецова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Тисуль.Кемеровская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Есть такая профессия Родину защищать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №2"Лукоморье"

Сценарий праздника

«Есть такая профессия Родину защищать»

Автор –составитель:

Кузнецова Светлана Петровна-воспитатель,

Аннотация

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека.

Люди с момента рождения незаметно для себя привыкают к окружающей

среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Базой

формирования

патриотизма

являются

глубинные

чувства

любви

и

привязанности к своей культуре и своему народу.

Поэтому

очень

важно

с

самого

раннего

детства

заложить

правильные

нравственные

основы,

которые

сделают

детей

более

устойчивыми

к

нежелательным влияниям, научат их правилам общения и умению жить среди

людей. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы

личности. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем говорить

о том, что воспитываем настоящих патриотов своей Родины.

Нами разработан сценарий праздника «Есть такая профессия Родину

защищать»

Содержание праздника строилось с учетом духовного становления личности

ребенка и формирования у него патриотических чувств к Родине.

Целью праздника является воспитание любви и уважения к защитникам

Отечества,ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника

Отечества.

Входе этого утренника решаются следующие задачи:

способствовать формированию у детей морально-волевых качеств:

выдержки, настойчивости;

воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину,

его силе и смелости.

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста иполезен в работе

педагогам дошкольных учреждений.

«Есть такая профессия Родину защищать»

Цель: ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника

Отечества.

Задачи: способствовать формированию у детей морально-волевыхкачеств:

выдержки, настойчивости;

воспитывать у детей патриотические чувства, уважение кроссийскому воину,

его силе и смелости.

Звучит музыка, девочки заходят в зал и встают возле стульчиков.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы

поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества, а это значит

поздравить наших пап, дедушек, мальчиков с этим

замечательным праздником.

Как гордо звучат слова: «защитник Отечества», наши солдаты, офицеры,

генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с

вами.

В зал входят мальчики, встают в полукруг

1.У меня растут года,

Будет 18.

Кем работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Слайд1

2. Коль родился ты мужчиной,

Должен в армию идти.

Прочь сомнения и страхи,

Будь на правильном пути!

Слайд 2

3. Кто еще как не военный,

Может метко в цель стрелять.

В схватке биться рукопашной,

БТР ом управлять.

4. Много есть профессий разных

В армии родной.

Как узнать о них побольше,

Изучить все до одной?

5. Если ты служить пришел,

Делай все что вдруг поручат,

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат.

Слайд 3

6. Металлическую птицу

Он поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка.

7. Летчик – хорошо, а моряком быть лучше.

В моряки бы я пошёл,

Пусть меня научат.

Слайд 4

8. Вот шагают дружно, бодро

Наши моряки.

Ровный шаг, спина прямая,

Четкий взмах руки.

9.Моряком быть хорошо, а десантником лучше.

Я б в десантники пошел,

Пусть меня научат.

Слайд 5

10. Десантник в минуты спускаются с небес,

Распустив парашюты,

Прочешут темный лес

Овраги горы и луга,

Найдут опасного врага.

11. Десантником хорошо, а танкистом лучше.

Я б в танкисты пошел

Пусть меня научат.

Слайд 6

12. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг не подходи.

Танк прочный защитник броней

И сможет смело встретить бой.

13. Танкист - хорошо, а пограничникам лучше

Я б в пограничники пошел .

Пусть меня научат.

Слайд 7

14. Брат сказал, готовлюсь с детства

В пограничные войска

Будишь спортом заниматься

Тебя возьмут наверняка

Я сейчас уже готовлюсь

Нашу землю защищать

Для начала научился

Рано утром сам вставать.

15.Пограничник хорошо, а врачом быть лучше

Я б врачом пошел

Пусть меня научат.

Слайд 8

16. Мой кот от собаки спас игрушку мою,

Но ранен был Мурзик в неравном бою.

Коту полечил я и хвостик и лапу,

Военным врачом буду я ,как мой папа.

Слайд 9

17. Только армия закалку

Настоящую дает.

Делает парней мужчинами,

Чтоб по жизни шли вперёд.

Мальчики уходят,садятся на стульчики

Песня: «Россия – огромная страна».

Ведущий: Трубы громкие поют, нашей Армии

Все: САЛЮТ!

Ведущий: В космос корабли плывут, нашей армии

Все: САЛЮТ!

Ведущий: Проходят танки быстро, им рада детвора,

Прославленным танкистам мы крикнем все:

Все: УРА!

Ребёнок:Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит, тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный

Мне не дашь пропасть

Я отчизны славной

Маленькая часть

Ведущий: Кто защитник, вот вопрос? Призадумались всерьёз!Кто ловчее,

поиграем, и, конечно же, узнаем.

А для начала я загадаю вам загадки. Мальчики хотят быть похожими на своих

пап, а знают ли ребята, какие бывают папины профессии? Вы загадки

разгадайте, хором дружно отвечайте!

1. Дружно шагает с военными в ряд,в серой шинели папа (солдат)

2. Вылечит тысячи сломанных рук, в главной больнице папа (хирург)

3. Кто выступает на сцене на бис, это известный папа (артист)

4. По синему небу летит самолёт, мой папа отважный и смелый (пилот)

5. Кто деталей лучший варщик, ну конечно папа (сварщик)

6. Дрожит мостовая и воет мотор, это к нам едет папа (шофёр)

7. Кто в многоборье у нас рекордсмен, мы отвечаем папа (спортсмен)

Ведущий: Молодцы, загадки вы все отгадали, а теперь настало время

перейти к боевым учениям. И первый наш конкурс, конкурс-разминка.

1 эстафета«Передай обруч»

Две команды стоят напротив друг друга. На старте лежат обручи 5-7

штук, первый берёт обруч, одевает его на себя, снимает и передаёт

следующему, тот тоже одевает на себя, снимает и передаёт третьему

участнику и так долее. Последний стоящий в команде надевает на себя

обруч, снимает и кладёт обруч на пол. Побеждает команда у кого все обручи

быстрей окажутся на полу.

Ведущий: Команды остаются стоять на своих местах. И следующий наш

конкурс называется

2 эстафета «Разведчики»

Дети в команде стоят друг, за другом раздвинув ноги, задний ползёт и

встаёт первым, следующий ползёт и встаёт первым и так далее. Пока

опять последний не окажется последним, а первый первым. Кто быстрей

справится с этим заданием.

Ведущий: Пройдёт совсем немного времени, и наши мальчики пойдут

служить в армию, станут защитниками нашей страны. А сейчас послушаем

частушки

Поет девочка:

1. Мы поздравить вас хотим,

Милые мальчишки,

Вы у нас озорники,

Даже шалунишки.

Поет мальчик:

2. Да конечно мы шалим,

Это не скрываем,

Настоящими бойцами

Стать уже мечтаем!

Поет девочка:

3. Кто-то будет на посту,

Защищать границу,

Кто-то летчиком летать,

В небе, словно птица!

Поет мальчик:

4. Я мечтаю бравым стать,

Смелым капитаном.

Чтоб моря все увидать,

И чужие страны.

Поет девочка:

5. Ну а я, как подрасту,

Замуж за тебя пойду.

Буду называться я:

Капитанская жена!

Поет мальчик:

6. Ну а я, танкистом буду,

Буду ездить я повсюду.

По степям, по лесам,

По болотам и лугам.

Поет девочка:

7. Я желаю вам мальчишки

Неба голубого,

Чтобы не было войны,

В нашем мире снова.

Поет мальчик:

8. Генералом быть хочу,

Или в космос полечу.

Я пока что не решил,

Я попозже сообщу!

Поет девочка:

9. В нашей группе,

Все мальчишки самые крутые.

Пусть и ростом вы пока,

Даже не большие.

Поет мальчик:

10. Я хоть ростом не велик,

Но везде пролезу.

На подводке я служить,

Буду очень честно.

Завершающую частушку поют девочки хором:

11. Мы, мальчишки, верим в вас,

Вы не подкачайте.

Кем мечтаете сейчас,

Тем потом и станьте!

Ведущий: Внимание! Продолжаем наше весёлое соревнование! Наш конкурс

называется

3 эстафета«Доставь важный код»

На финише, на столе (или в обруче) лежат конверты с одним словом из

пословицы. Для участия в игре ведущий приглашает по 6 детей в каждую

команду и по одному из пап. Задача каждого ребёнка подбежать к столу,

преодолевая препятствия ( проползти по гимнастической скамейки

подтягиваясь руками, пролезь через стойку) взять любой конверт,

прибежать к папе, папа открывает конверт, достаёт слово, отдаёт

ребёнку, следующий бежит за конвертом и так далее. В конце, когда все

слова открыты, папы должны составить из слов (дети держат

слова) пословицу. Чей папа быстрей.

«ЧЕМ КРЕПЧЕ ДРУЖБА, ТЕМ ЛЕГЧЕ СЛУЖБА»

«КТО ОРУЖИЕМ ВЛАДЕЕТ, ТОТ ВРАГОВ ОДОЛЕЕТ»

4 эстафета «Воздушный шар»

4-5 ребёнка в каждую команду, по одному из пап, 4-5 шариков для каждой

команды. Папы надувают шары, каждый ребёнок из команды бежит с

шариком до финиша, кладёт шарик на стул, садится на него и лопает. И

так каждый из детей. Чья команда быстрей полопает все шарики.

Ведущий: А сейчас мы устроим небольшой перерыв в наших соревнованиях,

и пока мы отдыхаем, болельщики песню

Песня:« Бравые солдаты»

Ведущий: И вновь мы продолжаем наши весёлые соревнования.

5 эстафета «Паук»

Две команды, по 6-7 человек в командах, нужно присесть, принять упор

руками сзади и в таком положении пройти до финиша, обратно просто

бежать.

6 эстафета «Не урони гранату»

Члены команд выстраиваются в колонну, по очереди несут теннисный мяч в

ложке до стойки и обратно. Побеждает команда, которая быстро и

безошибочно выполнит задание.

Ведущий: А сейчас я хотела бы проверить ваше внимание. Я буду задавать

вам вопросы, а вы, если согласны, должны мне отвечать такими словами:

«Это мы ребята – бравые солдаты!», а если не согласны, то должны

промолчать. Готовы?

1. Кто утром просыпается и быстро умывается?

2. Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет?

3. Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

4. Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу распугал?

5. Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

6. Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

7. Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

8. Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

9. Кто в армию пойдёт служить, чтоб во всём примером быть?

Ведущий: Молодцы, ребята, все были очень внимательными. И мы снова

продолжаем наши весёлые соревнования.

Ведущий: Ребята, а кто помогает пограничнику охранять границу нашей

Родины?

Дети: Собака!

Ведущий: Да, собака – друг человека, и эстафета называется

7 эстафета «Граница»

Две команды по 5-6 человек, перед ними натянут шнур очень низко от пола, в

руках у детей игрушка собачка. Ребёнок пролезает по пластунские под

шнуром, бежит широко расставив ноги, конусы в центре ног, обегает обруч

по кругу, бегут до финиша и возвращается обратно, передаёт собаку

другому участнику.

8 Эстафета «Морская тренировка»

Играет чётное количество детей, стоят в парах. Первый встаёт на

четвереньки, поднимая колени от пола, второй проползает в получившиеся

воротца, второй становится на четвереньки, первый проползает, и так

передвигаются в паре, до финиша, оттуда просто бегут, держась за руки.

Ведущий: Ну что же, на этом наши соревнования заканчиваются, все дети

отлично справились со всеми трудностями и показали себя настоящими

защитниками нашей Родины.

1. Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам—

Всем, кто мир наш бережёт, и границы стережёт,

За великие дела – слава, слава, и хвала!

2. Когда-то в армии служить и нам придёт пора,

Мы по-другому станем жить, закончится игра.

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто – плавать моряком.

3. Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой,

Армия родная бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Армия родная, как народ сильна,

Родину любимую бережёт она.

Поппури

У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ

1. У солдата выходной, пуговицы в ряд,

Ярче солнечного дня золотом горят.

(выходят мальчики, строятся в колонны и маршируют)

2. Часовые на посту, в городе весна.

(замерли как часовые)

3. Проводи нас до ворот, товарищ старшина отдают честь и маршируют

Товарищ старшина.

(отдают честь и маршируют)

4. Идёт солдат по городу, по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла.

(марш с поворотом вокруг своей оси)

5. Не обижайтесь, девушки,

Но для солдата главное,

(жест рукой сторону девочек)

6. Чтобы его далёкая любимая ждала.

( Помахали рукой)

НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ СОЛДАТА

Не надо забывать солдата,

Лучшая награда для него, когда

Письма шлёшь в ответ,

Шлёшь слова простые:

«Я служу России!».

(Мальчики выстраиваются в полукруг, кладут руки друг другу на плечи

ипокачиваются)

ГРАНИЦА

Звучит вступление к песни, мальчики перестраиваются в колонны, к ним

присоединяются девочки.

1. Забрали

(правой рукой рывок вперёд, правая нога вперёд)

2. Куда-то

(левой рукой рывок вперёд, левая нога вперёд)

3. Прямо

(правая рука в сторону, правая нога в сторону)

4. Из военкомата

(левая рука в сторону, левая нога в сторону)

5. Увезли (как 1)

6. В дали (как 2)

7. Автомат (как 3)

8. В руки дали (как 4)

9. Ты прости, мама,

(выпад вперёд, руки к груди)

10.Что я был такой, упрямый (опустили голову)

11. Но я должен служить также как все

(руки за спиной, пятки отрываются от пола)

12. Паровоз умчится, прямо на границу,

( бег на месте)

Так что аты-баты, мы теперь солдаты.

КОМБАТ

1. Комбат, батяня, батяня, комбат.

(Делают размашистый хлопок,одновременно пружиня в коленях)

2. Летят самолёты и танки горят

(раскрыли руки «самолёт», наклонырук и туловища вправо и влево)

3. Так бьёт ё-комбат

(одна рука вверху, другая внизу и покружились)

4. Комбат, батяня, батяня, комбат .

(маршем переступают по квадрату,два хлопка)

5. Огонь батарея, огонь батальон,

(ноги расставлены, руки за спиной,)

Комбат ё-командует он.

( покачиваются на ногах)

6. Огонь, батарея!

(Резко присесть вправо, упор рукой вправо)

7. Огонь, батальон!

( Резко присесть влево, упор рукой влево)

8. Огонь, батарея! (Как 6)

9. Огонь, батальон! (Как 7)

ПОЛКИ ИДУТ СТЕНОЙ

1. Полки идут стеной, красиво держат строй,

И гордо шелестят знамёна.

Комбат и рядовой, единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой.

(Дети перестраиваются в колонну по одному и двигаются змейкой по залу,

выстраиваются в полукруг)

Припев:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

2. В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,

И дом родной, и наши песни.

А, коль придёт беда, собою мы тогда

Отчизну заслоним, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй,

И вместе с нами вся Россия.

И он, и ты, и я - армейская семья,

И этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Ведущий: Заканчивая наш праздник, мы ещё раз хотим поздравить мужчин-

взрослых, и совсем ещё юных наших мальчиков с Днём защитника

Отечества. Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину. Желаем вам

хорошего настроения и мирного неба над головой.



В раздел образования