Напоминание

«Использование «Тестопластики» в процессе изобразительной деятельности дошкольников»


Автор: Морозова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область, ХМАО–Югра
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Использование «Тестопластики» в процессе изобразительной деятельности дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс

«Использование нетрадиционной техники «Тестопластика» в

изобразительной деятельности дошкольников»

Цель:

П

овышение

профессионального

мастерства

педагогов

по

использованию

в

изобразительной

деятельности

дошкольников

нетрадиционной техники «Тестопластика».

Задачи:

Познакомить

с

возможностями

использования

соленого

теста

в

развитии изобразительного творчества детей.

Представить технологию работы по изготовлению из цветного соленого

теста фигурок коренных жителей Югры – хантов, с использованием фольги.

Вызвать

интерес

к

использованию

нетрадиционной

техники

«Тестопластика».

Оборудование: образец готовой оформленной композиции, плоскость для

создания коллективной композиции; цветное соленое тесто; каркас из фольги

в виде фигурок хантов; стеки, скалки, зубочистки, непроливайки с водой,

кисти; клеенки для лепки, влажные салфетки.

Содержание:

I.

Подготовительный этап

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Рада видеть вас на своем

мастер-классе.

Слайд 2

Что же такое мастер-класс?

Для кого-то это возможность узнать, что – то новое, интересное. А кто-то

– как знать – найдет свое призвание или хобби!

Чтобы

понять,

о

чем

пойдет

речь

на

мастер-классе,

попробуйте

отгадать загадки:

Слайд 3

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Слайд 4

Это белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже. (Соль)

Слайд 5

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать.

Покушать сварить,

И конечно напиться. (Вода)

Как вы думаете, почему загадки подобранны о муке, воде и соли? О чем

будет мастер-класс?

Слайд 6

Тема

моего

мастер-класса

«Использование

нетрадиционной

техники

«Тестопластика» в изобразительной деятельности дошкольников».

Слайд 7

Что

же

такое

«Тестопластика»?

«Тестопластика» –

искусство

создания

объемных

и

рельефных

изделий

из соленого теста,

которые

могут

использоваться в качестве подарков и сувениров, украшений, оформления

интерьера, для игр детей.

Слайд 8

В наши дни «Тестопластика» становится очень популярной из-за ряда

преимуществ. Соленое тесто на 100% является натуральным продуктом, а это

идеальный материал для работы с детьми.

Слайд 9

«Тестопластика» доступна абсолютно всем, так как не требует каких-то

особых художественных способностей и больших финансовых затрат. Для

занятий «Тестопластикой» не нужны какие-то специальные инструменты и

дорогое оборудование. Все необходимое найдется в детском саду или дома.

Слайд 10

В

наши

дни

искусство

«Тестопластики»

возрождается,

обогащается

техника лепки, усложняются образы, совершенствуются рецепты соленого

теста.

Работать можно как с неокрашенным соленым тестом, изделия в этом

случае раскрашиваются после просушки, так и с цветным соленым тестом,

добавив при замесе теста краски нужного цвета. Это могут быть пищевые

красители, гуашь или акварель.

II.

Основная часть

Для

участия

в

практической

части

мастер-класса

я

приглашаю

8

желающих. (выходят, садятся)

Слайд 11

Под хантыйскую мелодию голос за кадром читает стихотворение. Вовремя

этого переодеться в хантыйский костюм.

Югорский край, как ты велик.

Гостеприимен, щедр, красив.

Кругом леса, болота и снега,

И это все - наша Югра!

Слайд 12

Она для нас волшебный дом,

И вся тайга вместилась в нем:

Птицы, звери - вся природа...

И вся история народа.

Приветствую вас, уважаемые участники мастер-класса.

Неспроста

я

перед

вами

в

хантыйском национальном

наряде,

а

на

вас

хантыйские

обереги

или украшения. Неспроста

прозвучали

хантыйские

напевы и слова о Югре, о нашем дивном крае. Нынешний год будет для

нашего округа юбилейным, исполнится ему 90 лет.

И в преддверие этого празднования, каждое образовательное учреждение

будет участвовать в различных мероприятиях, конкурсах, будет оформлять

выставки, посвященные этому событию.

Слайд 13

Поэтому, сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы по созданию

коллективной композиции «Жизнь коренных народов Югры» с применением

нетрадиционной техники - «Тестопластика».

Я познакомлю вас с технологией изготовления из соленого теста фигурок

коренных жителей Югры – хантов, которых вы потом сможете использовать в

качестве поделок для оформления тематических выставок или для создания

сюжетных композиций, посвященных празднованию юбилея Югры.

Слайд 14

Итак,

для

изготовления

фигурки

вот

такого

ханта,

(показать

готовые

образцы)

нам

понадобится

цветное

соленое

тесто,

зубочистка

для

оформления деталей, стаканчик с водой и кисть (для склеивания деталей

изделия), стек и скалка.

Чтобы наши изделия получились легкими, прочными и к тому же быстро

просохли, мы будем использовать в качестве каркаса фольгу.

Так как время у нас ограничено, каркасы из фольги для хантов уже

готовы.

Слайд 15

Переходим к работе с соленым тестом. Берем кусочек соленого теста

коричневого цвета. Разминаем его, скатаем в шар. Теперь скалкой раскатаем в

тонкий пласт. Аккуратно берем двумя руками и накрываем каркас из фольги.

Аккуратно разравниваем тесто по всей поверхности фольги, разглаживаем

все неровности.

Далее из теста белого цвета делаем маленький шарик, сплющиваем его,

смазываем поверхность головы и приклеиваем диск в зону лица.

Далее из теста светло-коричневого цвета, раскатываем тонкий жгутик.

Смазываем его водой и начинаем приклеивать, создавая мех на одежде ханта:

по капюшону, по середине, по низу.

Затем тычком зубочистки создаем эффект пушистости меха.

Все, наши изделия готовы.

После окончательной просушки изделий, их можно покрыть лаком для

улучшения внешнего вида, долговечности и прочности.

Слайд 16

Составляем

из

наших

фигурок

композицию,

дополняя

ее

различными

предметами из жизни и быта коренных жителей.

III.

Заключительная часть

Уважаемые коллеги, мы с вами сейчас выполнили не очень сложные

изделия, но, используя данную технику, с детьми можно сделать разные

поделки, как простые, так и более сложные, на различную тематику, которые

прекрасно впишутся в интерьер любой группы или пополнят ее предметно-

развивающую среду. А также стимулируют вас и ваших воспитанников к

участию в различных конкурсах и выставках.

Я предлагаю такую работу организовывать как в совместной деятельности

взрослого и детей, так и в свободной самостоятельной деятельности детей и в

рамках дополнительного образования.

Рефлексия

Ну, а в заключении, хотелось бы узнать, уважаемые коллеги, вам была

интересна тема мастер-класс?

Вам понравилось работать в нетрадиционной технике «Тестопластика»?

Возник

ли

у

вас

интерес

к

использованию

этой

техники

в

рамках

образовательной деятельности дошкольников?

Слайд 17

Уважаемые

коллеги,

с

целью

оценки

данного

мероприятия,

скатайте,

пожалуйста, из соленого теста шарик соответствующего критериям цвета и

оставьте его на своем рабочем столе.

Надеюсь, что мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска,

вызвал

интерес

к

данной

теме

и

полученным

опытом

вы

обязательно

поделитесь со своими воспитанниками и коллегами.

Я благодарю вас за участие!

Слайд 18

Подвести

итог

нашей

встречи

хочу

словами

Василия

Александровича

Сухомлинского:

«Дети

должны

жить

в

мире

красоты,

фантазии,

творчества…»

Всем желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!



В раздел образования