Напоминание

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи


Автор: Воронина Юлия Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад №8"
Населённый пункт: г.Ярославль,Ярославская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: « В гости к бабушке родной »

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы», «Познание».

Программное

содержание: Обучающие

-

способствовать

умению

составлять

предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение

вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая

говорящего взрослого или сверстника.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении

отвечать

простыми

предложениями,

говорить

в

нормальном

темпе,

не

перебивая

сверстника.

Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур,

гав-гав, му-му. .

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал

и

оборудование: письмо

в

конверте,

цветы,

ворона,

воробей,

ёлка,

игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, символы, настольный

театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Предварительная

работа: Пальчиковая

гимнастика

“Пошли

пальчики

гулять”,

познавательные

беседы,

этюд

на

имитацию (музыка

дождя

и

грома).

Дыхательная

гимнастика “Аромат цветов”

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и

громко скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

- Доброе утро.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка и внуки»

Было у бабушки десять внучат:

(хлопок, кулачок)

Две Акульки в люльке качаются,

Две Аринки напалатях улыбаются,

Два Ивана на лавке сидят,

Два Степана учиться хотят.

(поочерёдно загибают пальчики)

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

- В конверте.

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам

прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на

огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"

- Поможем?

- Да.

- Поедим к бабушке в гости.

- Да.

- А на чем мы поедим?

- На поезде.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и

становится за мной. Начинаем?

- Да!!

- слон большой, а собачка - маленькая,

- летом тепло, а зимой - холодно

- я высокая, а София - низкая

- мама молодая, а дедушка - старенький

- дорога широкая, а тропинка - узкая

- кресло мягкое, а стул - жесткий

- днем светло, а ночью - темно

- зимой холодно, а летом - жарко (дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- На постовом (ч-ч-ч)

- Выпускаем пар (с-с-с)

- Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем

их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох,

задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом.

Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

- А какая кошка?

- Мягкая, пушиста.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Корова.

- Давайте ласково назовем корову

- Коровка, коровушка.

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает?

- Пасется.

- А что дает корова?

- Молоко.

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома.

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

- Зайчик.

- А почему он лишний? Где он живет?

- Он дикое животное, живет в лесу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу),

засверкала

молния (ладошками),

загремел

гром (кулачками),

дождь

стал

затихать

и

совсем прекратился.

-

Ребята,

давайте

поможем

животным

вернуться

домой

к

бабушке

и

дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята,

помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и

используя

настольный

театр

рассказывают

совместно

с

воспитателем

русскую

народную сказку “Репка”).

Бабушкака: Спасибо

ребятки,

за

помощь.

Помогли

вытянуть

репку.

Вот

вам

мое

угощение.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в

детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли

- А чем вас бабушка угостила?

- Яблоками.

- Замечательно!



В раздел образования