Напоминание

“Развитие артистических способностей детей дошкольного возраста на занятиях хореографии.” Практические приемы в работе хореографа на занятиях дополнительного образования. (Музыкально-танцевальная игра «Эмоджики»)


Автор: Сайфутдинова Гульнара Зямиловна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: Обобщение опыта работы по направлению «Инновационный подход в организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ»
Тема: “Развитие артистических способностей детей дошкольного возраста на занятиях хореографии.” Практические приемы в работе хореографа на занятиях дополнительного образования. (Музыкально-танцевальная игра «Эмоджики»)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Инновационный подход в организации

дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ»

Тема выступления:

“Развитие артистических способностей

детей дошкольного возраста на занятиях хореографии.”

Практические приемы в работе хореографа на занятиях

дополнительного образования.

(Музыкально-танцевальная игра «Эмоджики»)

Подготовила: Сайфутдинова Г.З.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

г. Альметьевск 2020

“Развитие артистических способностей

детей дошкольного возраста на занятиях хореографии.”

Практические приемы в работе хореографа на занятиях

дополнительного образования.

(Музыкально-танцевальная игра «Эмоджики»)

Исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом

мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и

артистичности исполнения.

Как добиться яркости и выразительности? Даже при достаточно хорошей

технике исполнения дети, как правило, танцуют движения, не пропуская их через свою

душу. Как же развить артистизм у детей?

Игра является важным элементом в развитии воображения ребенка и конечно же

артистизма.

Еще одним средством развития артистизма является импровизация.

Импровизацию в хореографии можно назвать еще и "танцем в настоящем",

"сиюминутной хореографией".

Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из

центральных мест. Мы говорим: "Следует научить детей красиво двигаться". Но для

того, чтобы это получалось, надо выбрать очень хорошую музыку .Музыка,

обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая

движения, повышает качество их исполнения - ритмичность, четкость, координацию и

выразительность.

Главным и основным показателем артистизма является лицо. Что же такое наше

лицо? Назовем его частью тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну а для

развития любым мышцам необходим тренаж. Для чего?

Все мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства,

но делаем мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему

хорошо - улыбается, когда плохо - плачет. Никто его этому не научил - это рефлексы.

Но свойство всех рефлексов - они достаточно непродолжительны по времени. Для того

чтобы удерживать долго то или иное выражение лица, необходима тренировка мышц.

Бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и

соответствующее им выражение лица проявляются для себя или для людей, близко нас

окружающих. В сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для

зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть

ярче, выразительнее, гротескнее. Ярким, красивым выражением лица детей нужно

научить - это опять тренировка. Значит, логически мы подошли к выводу, что тренинг

лица необходим. О нем мы и поговорим.

"Развитие мышц лица"

Разминка

Не забываем про то, что любая хорошая разминка должна проходить по законам ритма,

то есть под музыку. Каждое движение исполняется по 4-8 раз.

1. Нижняя челюсть - одна из самых подвижных частей лица:

- движение из стороны в сторону;

- движение вперед и в себя; оттягивание вниз;

- сжатие зубов;

- зажать челюсти и пошевелить желваками.

2. Губы:

- зажать верхними зубами нижнюю губу;

- зубами нижней челюсти зажать верхнюю губу;

- поджать две губы в ниточку; поцелуй;

- нижней губой постараться дотянуться до носа;

- тоже самое двумя губами;

- в этом положении пошевелить вверх и вниз, из стороны в сторону.

3. Щеки:

- надуть поочередно то одну, то другую щеку; надуть две щеки;

- втянуть две щеки.

4. Нос:

- сморщить и расслабить;

- приподнимание ноздрей по очереди (как будто вдыхаю нюхательный табак).

5. Веки:

- нервный тик;

- моргнуть двумя глазами;

- моргаю поочередно.

6. Глаза - одно из выразительных средств лица:

- закатить вверх и опустить вниз;

- движения из стороны в сторону;

- движения по кругу в одном направлении и в другом;

- скосить и развести.

7. Брови:

- поднятие вверх;

- опускание вниз.

Это основные элементы движений разминки. Проходят они по принципу постепенного

увеличения темпа и усложнения координации. Можно придумать свои движения

вплоть до шевеления ушами.

Маски

В этом этапе проучивания нужно добиться яркого и выразительного лица. Сценическое

выражение лица должно быть гораздо ярче бытового.

1. Радостная, улыбчивая:

- рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты.

2. Удивление:

- нижняя челюсть оттягивается "вниз", рот раскрывается буквой "О" до отказа, брови

поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил.

3. Испуг:

- голова втягивается в плечи, глаза сильно зажмуриваются, губы поджимаются.

4. Плач:

- этот вид маски можно проучивать сразу как живое лицо, только не позволять детям

использовать руки и голос.

5. Кокетство:

- голова слегка наклонена и повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в

сторону вверх или вниз.

6. Ненависть:

- губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-подлобья.

Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу удерживаю

маску, другую отдыхаю. Постепенно увеличиваю скорость возникновения и исчезания

маски. Потом добиваемся быстрых переходов из одной маски в другую.

Игра «Эмоджики»

Делается так: пишите на бумажках разные эмоции и состояния. Например, «радость»,

«грусть», «стеснение», «злость» и так далее. Каждый ученик вытягивает какую-то из

этих бумажек. А дальше они по очереди танцуют один и тот же танец, под одну и ту же

музыку, так, чтобы другие угадали то чувство, которое он показывает.

Живое лицо

По самому названию уже понятно: лицо не застывает в маске, а находится в движении,

переходя из одного оттенка масок в другой. Здесь подключаются руки, корпус,

наклоны и повороты головы. Часто хореографы львиную долю проучивания уделяют

ногам. Это и понятно: ноги одни из основных элементов танца, несущие большую

долю нагрузки. Но при этом не нужно забывать про корпус, руки, голову и лицо. Если

считать человеческое тело оркестром, а части тела - инструментами, то чем больше

задействованы все инструменты, тем богаче, ярче, красочнее наш танец.

Очень важно, чтобы ребенок владел своим лицом, танцевал не движения, а свои

чувства, переживания, эмоциональное состояние.

Артистами не рождаются, ими становятся. А это долгий, тяжелый труд, который

мы должны пройти со своими воспитанниками. Чтобы в конце концов увидеть на

сцене ярких "звездочек", которые бы с полной искренностью, с полной самоотдачей

показали нам свой высочайший уровень артистизма в танце.



В раздел образования