Напоминание

«Курочка ряба»


Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Курочка ряба»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Курочка ряба»

Конспект музыкальной ООД для детей раннего возраста

Цель: Пробуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе

знакомства со сказками и потешками, продолжать учить детей отвечать на вопросы что

это? Кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.

Оборудование:

Ростовые куклы «Дед» и «Баба»

Петушок (игрушка)

Курочка (игрушка)

Мышка (игрушка)

«Золотое яйцо»

«Обычное яйцо»

Ширма в виде домика

Собака (игрушка)

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Муз. рук.: Будем здороваться?

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук.: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Марусе и дедушке

Ивану. Беремся парами и в путь!

Музыкально-двигательные упражнения «Идём парами»

Друга за руку возьмём,

Дети идут парами.

По дорожке с ним пойдём.

Мы идти не устаём,

Потому что мы вдвоём.

Солнышко, солнышко,

Держась за руки, топают

Весело свети!

Одной ногой.

Пляшут под солнышком

Наши малыши.

Проигрыш:

Кружатся в парах.

В переулке дремлет кот,

Идут парами на носочках.

И гулять он не идет.

Ну и мы не устаем,

Потому что мы вдвоем.

Солнышко, солнышко,

Выполняют «пружинку»

Весело свети!

Пляшут под солнышком

Наши малыши.

Проигрыш:

Кружатся в парах.

Рядом ручеек журчит,

Бегут парами.

Он без устали бежит.

Ну и мы не устаем,

Потому что мы вдвоем.

Солнышко, солнышко,

Хлопают в ладоши.

Весело свети!

Пляшут под солнышком

Наши малыши.

Проигрыш:

Кружатся в парах.

Муз. рук.: (обращает внимание детей на ширму-домик). Посмотрите,

какой красивый дом. Здесь живут Бабушка Маруся (воспитатель ставит

«бабушку» перед домом) и Дедушка Иван (выставляет перед домом

«дедушку»). А вот их дружок – голосистый Петушок.

• Музыкально-ритмические движения «Петух».

Трух-тух-тух-тух!

Дети идут высоким шагом,

Ходит по двору петух.

взмахивая руками.

Сам – со шпорами,

Выставляют ножку на пятку.

Хвост – с узорами!

Рукой делают движение вверх,

Под окном стоит,

складывают ручки перед собой

полочкой.

На весь двор кричит,

Кто услышит – тот бежит!

– Ку-ка-ре-ку!

«Машут крылышками», кричат:

«Ку-ка-ре-ку!»

Дети убегают и садятся на стульчики.

Муз. рук.: Ребятки, как Петушок по утрам поет?

Дети: «Ку-ка-ре-ку»!

Муз. рук.:

Петя, Петя, Петушок,

Ты подай свой голосок.

Нашим деткам помогай –

Песню звонко подпевай!

• Русская народная песня «Петушок».

Педагоги поют, дети подпевают.

Муз. рук.: А охраняет дом бабушки Маруси и дедушки Ивана наш веселый Бобик.

Давайте позовем нашего Бобика, споем про него песню.

Песня «Бобик»

Муз. рук.:

У Дедушки с Бабушкой

Живет Курочка Ряба.

Ряба, зернышки клюет

И цыплят к себе зовет:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

В плошке зернышек полно!

Нужно к маме подбежать:

Вас хочу я посчитать».

• Пальчиковая игра «Цыплята» (авторская разработка).

Во дворе цыплятки,

Постукивают указательными

Желтые ребятки.

пальчиками по коленям.

Один в травке сидит,

Загибают пальчики на левой

Другой в лужу глядит,

руке по одному.

Третий «пи-пи-пи» поет,

А четвертый корм клюет.

Где же пятый?

Шевелят мизинчиком.

Не видать!

Качают отрицательно головой.

В уголочке спит опять.

Складывают ладошки под щечку – «спят».

Воспитатель: (говорит за курочку).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Солнце в небе высоко!

Выходите погулять,

Выходите поиграть!

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

В конце игры садятся на стульчики.

Муз. рук.: Однажды Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое.

Выкладывает на столик «золотое» яичко.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

Кто на помощь придет?

Кто яичко разобьет?

Воспитатель ставит на столик маленькую игрушку мышку.

Воспитатель: (говорит за Мышку)

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Я вам, детки, помогу.

Я яичко разобью!

Муз. рук.: Какая хорошенькая маленькая Мышка! Детки, как Мышка поет?

Дети: Пи-пи-пи!

Муз. рук.: Мышка, поиграй с детками!

Мышка: Очень я люблю в прятки играть! Я такая маленькая, что могу спрятаться где

угодно. Например, в Ульяниных, Дилиных и Никитиных… ладошках.

Муз. рук.: Хорошо, Мышка! Прячься в чьих-нибудь ладошках, например у Дили. А когда

мы с детками спросим: «Мышка, ты где?» – Диля ответит: «Пи-пи-пи!».

• Игра «Мышка, ты где?» (дети играют 2–3 раза).

Муз. рук.:

Мышка поиграла,

К яичку побежала.

Хвостом помахала,

Яичко – раз!..

Упало!

Яйцо падает и раскалывается пополам.

Плачет баба,

Плачет дед!

А курочка говорит:

Не плачь баба, не плачь дед!

Снесу я вам яичко не золотое, а простое!

Обрадовались бабушка и дедушка и пустились в пляс.

«Хороводная пляска»



В раздел образования