Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Курочка ряба»
Раздел: дошкольное образование
«Курочка ряба»
Конспект музыкальной ООД для детей раннего возраста
Цель: Пробуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе
знакомства со сказками и потешками, продолжать учить детей отвечать на вопросы что
это? Кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.
Оборудование:
Ростовые куклы «Дед» и «Баба»
Петушок (игрушка)
Курочка (игрушка)
Мышка (игрушка)
«Золотое яйцо»
«Обычное яйцо»
Ширма в виде домика
Собака (игрушка)
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Муз. рук.: Будем здороваться?
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук.: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Марусе и дедушке
Ивану. Беремся парами и в путь!
Музыкально-двигательные упражнения «Идём парами»
Друга за руку возьмём,
Дети идут парами.
По дорожке с ним пойдём.
Мы идти не устаём,
Потому что мы вдвоём.
Солнышко, солнышко,
Держась за руки, топают
Весело свети!
Одной ногой.
Пляшут под солнышком
Наши малыши.
Проигрыш:
Кружатся в парах.
В переулке дремлет кот,
Идут парами на носочках.
И гулять он не идет.
Ну и мы не устаем,
Потому что мы вдвоем.
Солнышко, солнышко,
Выполняют «пружинку»
Весело свети!
Пляшут под солнышком
Наши малыши.
Проигрыш:
Кружатся в парах.
Рядом ручеек журчит,
Бегут парами.
Он без устали бежит.
Ну и мы не устаем,
Потому что мы вдвоем.
Солнышко, солнышко,
Хлопают в ладоши.
Весело свети!
Пляшут под солнышком
Наши малыши.
Проигрыш:
Кружатся в парах.
Муз. рук.: (обращает внимание детей на ширму-домик). Посмотрите,
какой красивый дом. Здесь живут Бабушка Маруся (воспитатель ставит
«бабушку» перед домом) и Дедушка Иван (выставляет перед домом
«дедушку»). А вот их дружок – голосистый Петушок.
• Музыкально-ритмические движения «Петух».
Трух-тух-тух-тух!
Дети идут высоким шагом,
Ходит по двору петух.
взмахивая руками.
Сам – со шпорами,
Выставляют ножку на пятку.
Хвост – с узорами!
Рукой делают движение вверх,
Под окном стоит,
складывают ручки перед собой
полочкой.
На весь двор кричит,
Кто услышит – тот бежит!
– Ку-ка-ре-ку!
«Машут крылышками», кричат:
«Ку-ка-ре-ку!»
Дети убегают и садятся на стульчики.
Муз. рук.: Ребятки, как Петушок по утрам поет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку»!
Муз. рук.:
Петя, Петя, Петушок,
Ты подай свой голосок.
Нашим деткам помогай –
Песню звонко подпевай!
• Русская народная песня «Петушок».
Педагоги поют, дети подпевают.
Муз. рук.: А охраняет дом бабушки Маруси и дедушки Ивана наш веселый Бобик.
Давайте позовем нашего Бобика, споем про него песню.
Песня «Бобик»
Муз. рук.:
У Дедушки с Бабушкой
Живет Курочка Ряба.
Ряба, зернышки клюет
И цыплят к себе зовет:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
В плошке зернышек полно!
Нужно к маме подбежать:
Вас хочу я посчитать».
• Пальчиковая игра «Цыплята» (авторская разработка).
Во дворе цыплятки,
Постукивают указательными
Желтые ребятки.
пальчиками по коленям.
Один в травке сидит,
Загибают пальчики на левой
Другой в лужу глядит,
руке по одному.
Третий «пи-пи-пи» поет,
А четвертый корм клюет.
Где же пятый?
Шевелят мизинчиком.
Не видать!
Качают отрицательно головой.
В уголочке спит опять.
Складывают ладошки под щечку – «спят».
Воспитатель: (говорит за курочку).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Солнце в небе высоко!
Выходите погулять,
Выходите поиграть!
• Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
В конце игры садятся на стульчики.
Муз. рук.: Однажды Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое.
Выкладывает на столик «золотое» яичко.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила.
Кто на помощь придет?
Кто яичко разобьет?
Воспитатель ставит на столик маленькую игрушку мышку.
Воспитатель: (говорит за Мышку)
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Я вам, детки, помогу.
Я яичко разобью!
Муз. рук.: Какая хорошенькая маленькая Мышка! Детки, как Мышка поет?
Дети: Пи-пи-пи!
Муз. рук.: Мышка, поиграй с детками!
Мышка: Очень я люблю в прятки играть! Я такая маленькая, что могу спрятаться где
угодно. Например, в Ульяниных, Дилиных и Никитиных… ладошках.
Муз. рук.: Хорошо, Мышка! Прячься в чьих-нибудь ладошках, например у Дили. А когда
мы с детками спросим: «Мышка, ты где?» – Диля ответит: «Пи-пи-пи!».
• Игра «Мышка, ты где?» (дети играют 2–3 раза).
Муз. рук.:
Мышка поиграла,
К яичку побежала.
Хвостом помахала,
Яичко – раз!..
Упало!
Яйцо падает и раскалывается пополам.
Плачет баба,
Плачет дед!
А курочка говорит:
Не плачь баба, не плачь дед!
Снесу я вам яичко не золотое, а простое!
Обрадовались бабушка и дедушка и пустились в пляс.
«Хороводная пляска»