Напоминание

Тема: Воспитание нравственных качеств дошкольников через театральную деятельность.


Автор: Новикова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР д/с №17 ЗАТО п. Горный
Населённый пункт: Забайкальский край Улетовский район п. Горный
Наименование материала: Статья
Тема: Тема: Воспитание нравственных качеств дошкольников через театральную деятельность.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Воспитание нравственных качеств дошкольников через

театральную деятельность.

Если

перечислить

ребенку

положительные

и

отрицательные

черты

характера и попросить его выбрать только хорошие, он обязательно назовет

доброту, жалость, чуткость. Однако в жизни некоторые дети не стремятся

быть добрыми и отзывчивыми.

В

наше

время

нравственному

воспитанию

детей

уделяется

мало

времени. Книги ушли на второй план, их место заняли компьютерные игры,

планшеты, виде ролики и т.д.

Дети

становятся

более

замкнутыми,

проявляют

равнодушие,

черствость, интересы ограничены, игры однообразны.

Театр

оказывает

на

ребенка

сильное

эмоциональное

влияние,

заставляет его чувствовать, сопереживать. Театр в детском саду несет уроки

нравственности

через

театрализованные

постановки,

игровые

этюды.

Сопереживая героям сказки, дети сочувственно вздыхают, смеются и даже

плачут.

Понимая, что театр – это всего лишь игра, ребенок отказывается играть

«плохих»

героев,

ему

неприятно

испытывать

на

себе

отрицательное

отношение к герою других персонажей сказки и зрителей. Ребенку кажется,

что все будут думать, что он на самом деле такой. Зато роли «добрых» идут

нарасхват.

Вживаясь

в

образ

доброго

персонажа,

ребенок

испытывает

приятные ощущения, он гордится собой. Ему не хочется расставаться с этими

ощущениями, и некоторое время после репетиции и спектакля он продолжает

играть свою роль и в повседневной жизни. Таким образом, добрые чувства

постепенно все дольше задерживаются, а потом и остаются навсегда в душе

ребенка.

Гораздо

сложней

изобразить

на

сцене

доброту,

сочувствие

тому

ребенку, который в обычной жизни не считает эти чувства необходимыми. В

этом

случае

воспитателю

и

педагогу

-

психологу

предстоит

проделать

большую совместную предварительную работу с этим ребенком.

Эти беседы о нравственности, этюды и игры, развивающие добрые

чувства

и,

конечно,

активное

включение

ребенка

в

круг

обязанностей

и

отношений

детей

друг

с

другом.

Такого

ребенка

лучше

привлекать

к

спектаклям с участием детей раннего возраста. Забота о младших ребенку

приятна; он замечает привязанность малыша к нему и к тому же получает

одобрение взрослого. Воспитателю важно завоевать доверие и уважение со

стороны

ребенка,

тогда

к

прощанию

и

одобрению

взрослого

он

будет

особенно чувствителен. Постоянное внимание взрослого к личным качествам

ребенка, к его взаимоотношениям со сверстниками в театре укрепляет в

сознании дошкольника важность нравственного отношения к другим людям.

По

мнению

педагогов

и

психологов

театр

дает

детям

уроки

нравственности:

учит

быть

добрым,

чутким,

честным,

справедливым,

способствует

развитию

интеллекта

у

ребенка,

быть

более

духовнее

и

гармоничнее с окружающим миром.



В раздел образования