Автор: Новикова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР д/с №17 ЗАТО п. Горный
Населённый пункт: Забайкальский край Улетовский район п. Горный
Наименование материала: Статья
Тема: Тема: Воспитание нравственных качеств дошкольников через театральную деятельность.
Раздел: дошкольное образование
Тема: Воспитание нравственных качеств дошкольников через
театральную деятельность.
Если
перечислить
ребенку
положительные
и
отрицательные
черты
характера и попросить его выбрать только хорошие, он обязательно назовет
доброту, жалость, чуткость. Однако в жизни некоторые дети не стремятся
быть добрыми и отзывчивыми.
В
наше
время
нравственному
воспитанию
детей
уделяется
мало
времени. Книги ушли на второй план, их место заняли компьютерные игры,
планшеты, виде ролики и т.д.
Дети
становятся
более
замкнутыми,
проявляют
равнодушие,
черствость, интересы ограничены, игры однообразны.
Театр
оказывает
на
ребенка
сильное
эмоциональное
влияние,
заставляет его чувствовать, сопереживать. Театр в детском саду несет уроки
нравственности
через
театрализованные
постановки,
игровые
этюды.
Сопереживая героям сказки, дети сочувственно вздыхают, смеются и даже
плачут.
Понимая, что театр – это всего лишь игра, ребенок отказывается играть
«плохих»
героев,
ему
неприятно
испытывать
на
себе
отрицательное
отношение к герою других персонажей сказки и зрителей. Ребенку кажется,
что все будут думать, что он на самом деле такой. Зато роли «добрых» идут
нарасхват.
Вживаясь
в
образ
доброго
персонажа,
ребенок
испытывает
приятные ощущения, он гордится собой. Ему не хочется расставаться с этими
ощущениями, и некоторое время после репетиции и спектакля он продолжает
играть свою роль и в повседневной жизни. Таким образом, добрые чувства
постепенно все дольше задерживаются, а потом и остаются навсегда в душе
ребенка.
Гораздо
сложней
изобразить
на
сцене
доброту,
сочувствие
тому
ребенку, который в обычной жизни не считает эти чувства необходимыми. В
этом
случае
воспитателю
и
педагогу
-
психологу
предстоит
проделать
большую совместную предварительную работу с этим ребенком.
Эти беседы о нравственности, этюды и игры, развивающие добрые
чувства
и,
конечно,
активное
включение
ребенка
в
круг
обязанностей
и
отношений
детей
друг
с
другом.
Такого
ребенка
лучше
привлекать
к
спектаклям с участием детей раннего возраста. Забота о младших ребенку
приятна; он замечает привязанность малыша к нему и к тому же получает
одобрение взрослого. Воспитателю важно завоевать доверие и уважение со
стороны
ребенка,
тогда
к
прощанию
и
одобрению
взрослого
он
будет
особенно чувствителен. Постоянное внимание взрослого к личным качествам
ребенка, к его взаимоотношениям со сверстниками в театре укрепляет в
сознании дошкольника важность нравственного отношения к другим людям.
По
мнению
педагогов
и
психологов
театр
дает
детям
уроки
нравственности:
учит
быть
добрым,
чутким,
честным,
справедливым,
способствует
развитию
интеллекта
у
ребенка,
быть
более
духовнее
и
гармоничнее с окружающим миром.