Напоминание

Трудности и пути их решения в организации дополнительного образования


Автор: Латынцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Трудности и пути их решения в организации дополнительного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема ГМО: Трудности в организации дополнительного образования

художественно- эстетической направленности, пути их решения.

Актуальность темы заключается в том, что:

Уровень

развития

мелкой

моторики

рук

тесно

взаимосвязан

с

речью

и

способствует её развитию. В процессе деятельности происходит взаимодействие

всех анализаторных систем ребёнка: зрительного, слухового и пространственного

восприятия, осуществляется их формирование. В занятиях полезных для развития

мелких

и

точных

движений

рук

от

задействованных

мышц (сгибательных

и

разгибательных) импульсы

поступают

в

мозг.

Это

позволяет

непосредственно

стимулировать центральную нервную систему и способствовать её развитию.

Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем

строение мозга, что в свою очередь способствует развитию речи, психических

процессов, интеллекта ребёнка.

В соответствии с запросом родительской общественности в нашем детском саду

реализуется дополнительная

образовательная

программа

“Творчество

плюс

фантазия”которая

является

программой

художе ственно-эстетиче ской

направленности,

созданной

на

основе

методических

пособий

современных

технологических

направлений,

не

используемых

в

основных

образовательных

программах ДОУ (бумагопластика: скрапбукинг, торцевание, квиллинг, оригами и

др.)

Программа

предусматривает

реализацию

обучающих,

воспитательных

и

развивающих задач.

Обучающие: сформировать

умения

работать

с

материалами,

которые

используются в бумажной пластике и с различными техниками, способами и

приёмами работы с разнофактурной бумагой, формировать нестандартное

мышление.

Воспитательные: воспитывать

аккуратность,

терпение,

толерантность,

чувство

взаимопомощи,

ответственности

за

порученное

д е л о ,

самостоятельность,

бережное

и

экономичное

отношение

к

используемым

материалам; прививать стремление к творчеству.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на

развитие речи детей; развитие творческих способностей детей, фантазии,

воображения;

полоролевое

развитие

детей

в

процессе

воспитательно-

образовательной работы.

Ожидаемые результаты.

В

результате

обучения

по

данной

программе

предполагается

освоение

ребенком

нестандартных техник творческой работы с бумагой. Выявление и осознание ребенком

своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов

самоконтроля,

развитие

внимания,

памяти,

мышления,

пространственного

воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих

способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих

коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Но существуют определённые проблемы в освоении программы.

1.У детей слабо развита мелкая моторика, темп работы медленный.

2.Отсутствие детей на занятии.

3.Высказывание родителей о высокой стоимости кружка.

Во

всех

случаях

мы

взаимодействуем

с

педагогами

групп,

с

родителями,

даём

консультации и рекомендации по работе с детьми со слабой моторикой. Обсуждаем

возникшие вопросы с администрацией ДОУ.

Более конкретное решение выше-обозначенных проблем.

-У детей слабо развита мелкая моторика, темп работы медленный, поэтому приходится

занятие «растягивать» на несколько. Как оказалось, по всему саду и во всех группах

есть

дети,

у

которых

такая

проблема.

И

в

этом

году

было

решено

внести

дополнительное занятие по аппликации в учебный план.

Следующая проблема – посещаемость.

В

этом

случае

нам

помогают

интернет

ресурсы.

Видео-занятия

и

просто

дополнительные занятия.

О высокой стоимости кружка были вопросы в том году и у новых родителей, но мы

нашли выход из положения. Открытые занятия проводим не по итогам, а вначале и

стараемся

взять

трудную

тему.

На

этом

занятии

дети

должны

присутствовать

обязательно

со

взрослыми.

И

когда

они

работают

в

нетрадиционных

техниках

бумаготворчества

самих

получается

с

трудом),

то

они

пересматривают

своё

отношение к оцениванию данного кружка.



В раздел образования