Автор: Латынцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Трудности и пути их решения в организации дополнительного образования
Раздел: дошкольное образование
Тема ГМО: Трудности в организации дополнительного образования
художественно- эстетической направленности, пути их решения.
Актуальность темы заключается в том, что:
Уровень
развития
мелкой
моторики
рук
тесно
взаимосвязан
с
речью
и
способствует её развитию. В процессе деятельности происходит взаимодействие
всех анализаторных систем ребёнка: зрительного, слухового и пространственного
восприятия, осуществляется их формирование. В занятиях полезных для развития
мелких
и
точных
движений
рук
от
задействованных
мышц (сгибательных
и
разгибательных) импульсы
поступают
в
мозг.
Это
позволяет
непосредственно
стимулировать центральную нервную систему и способствовать её развитию.
Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем
строение мозга, что в свою очередь способствует развитию речи, психических
процессов, интеллекта ребёнка.
В соответствии с запросом родительской общественности в нашем детском саду
реализуется дополнительная
образовательная
программа
“Творчество
плюс
фантазия”которая
является
программой
художе ственно-эстетиче ской
направленности,
созданной
на
основе
методических
пособий
современных
технологических
направлений,
не
используемых
в
основных
образовательных
программах ДОУ (бумагопластика: скрапбукинг, торцевание, квиллинг, оригами и
др.)
Программа
предусматривает
реализацию
обучающих,
воспитательных
и
развивающих задач.
Обучающие: сформировать
умения
работать
с
материалами,
которые
используются в бумажной пластике и с различными техниками, способами и
приёмами работы с разнофактурной бумагой, формировать нестандартное
мышление.
Воспитательные: воспитывать
аккуратность,
терпение,
толерантность,
чувство
взаимопомощи,
ответственности
за
порученное
д е л о ,
самостоятельность,
бережное
и
экономичное
отношение
к
используемым
материалам; прививать стремление к творчеству.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на
развитие речи детей; развитие творческих способностей детей, фантазии,
воображения;
полоролевое
развитие
детей
в
процессе
воспитательно-
образовательной работы.
Ожидаемые результаты.
В
результате
обучения
по
данной
программе
предполагается
освоение
ребенком
нестандартных техник творческой работы с бумагой. Выявление и осознание ребенком
своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов
самоконтроля,
развитие
внимания,
памяти,
мышления,
пространственного
воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих
способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих
коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Но существуют определённые проблемы в освоении программы.
1.У детей слабо развита мелкая моторика, темп работы медленный.
2.Отсутствие детей на занятии.
3.Высказывание родителей о высокой стоимости кружка.
Во
всех
случаях
мы
взаимодействуем
с
педагогами
групп,
с
родителями,
даём
консультации и рекомендации по работе с детьми со слабой моторикой. Обсуждаем
возникшие вопросы с администрацией ДОУ.
Более конкретное решение выше-обозначенных проблем.
-У детей слабо развита мелкая моторика, темп работы медленный, поэтому приходится
занятие «растягивать» на несколько. Как оказалось, по всему саду и во всех группах
есть
дети,
у
которых
такая
проблема.
И
в
этом
году
было
решено
внести
дополнительное занятие по аппликации в учебный план.
Следующая проблема – посещаемость.
В
этом
случае
нам
помогают
интернет
ресурсы.
Видео-занятия
и
просто
дополнительные занятия.
О высокой стоимости кружка были вопросы в том году и у новых родителей, но мы
нашли выход из положения. Открытые занятия проводим не по итогам, а вначале и
стараемся
взять
трудную
тему.
На
этом
занятии
дети
должны
присутствовать
обязательно
со
взрослыми.
И
когда
они
работают
в
нетрадиционных
техниках
бумаготворчества
(у
самих
получается
с
трудом),
то
они
пересматривают
своё
отношение к оцениванию данного кружка.