Автор: Болдина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №124
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: " Полет в космос"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №124 «Василёк» г.Орска»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Полет в космос»
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила: Воспитатель Болдина Т.В
МДОАУ № 124 «Василёк»
г. Орска Оренбургской обл.
Орск 2020г.
Тема: «Полет в космос»
Цель: систематизировать знания детей о космосе, солнечной системе,
планетах.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух
меньших.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение с опорой на наглядность.
3.Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
4.Расширять знания детей о планете Земля.
5. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен
существительных, изображать объекты по представлению, создавать
композицию на широком пространстве неба.
6.Закрепить знания детей о строении Солнечной системы; понятия “звезды”,
“планеты”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным
ответом.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, память.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера, произвольность поведения.
3.Развивать навык чтения слогов и слов, помогать детям осваивать
выразительные средства языка; продолжать упражнять детей в согласовании
слов в предложении.
4.Активизация словаря понятия “звезды”, “планеты”, названия планет:
грамматический строй речи, образование прилагательных от
существительных.
5.Развиватьт художественно-творческие способности: свободно
экспериментировать, воображение, творчество, фантазию.
6. Развивать музыкально - ритмические способности, импровизировать под
музыку «невесомость».
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы,
аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и
товарищей, желание и умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр
иллюстраций о космосе; проектная деятельность; проведение опытов;
рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и
рассказов о космосе.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, художественное слово.
Игровой: дидактическая игра «Пазлы».
Практический: решение задач и примеров
Работа над словарем: условия, орбита, спутник.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая
ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной
деятельности: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление, игра-
путешествие.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ,
объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ, импровизация под
музыку.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения образовательной
деятельности: макет космос, игрушка белка, карточки-знаки, карточки –
цифры, карточки - планет.
Планируемые результаты:
1.Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и
вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает
геометрические.
2.Устанавливают причина- следственные связи.
3.Умеет обобщать и анализировать свою деятельность.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной
деятельности
1. Активность: активен - пассивен.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со
сверстниками и взрослым - не проявляет самостоятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Игра с мячом «Назови число». Воспитатель бросает мяч и называет число,
дети называют соседей заданного числа 6 (7 и 8), 10 (9 и 11), 4 (3 и 5), 1 (0 и
2). 9 (8 и 10), 15 ( 14 и16), 18 ( 17 и 19) , 2 (1 и 3), 5 (4 и 6) число меньше на
один 7 6, 2 1, 10 9. Число на один больше 8, 9, 3 4, 6 7, 2 3.
Вос-ль: Показ иллюстрации по теме « Подготовка животных к зиме».
- Что изображено на картинке?
-Какое время года? ( Осень)
- Как готовятся животные к зиме? (Ответы детей)
-Ребят, давайте белочке поможем посчитать яблоки.
Лежала на столе 2 яблоко белка принесла еще 1 яблоко. Сколько стало яблок
на столе? (3 яблоко)
О ком эта задача?
- Что принесла белка?
- Сколько яблок лежала сначала?
- Сколько яблок принесла потом?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок всего? (Сложить) .
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+1=3)
- Какой ответ на вопрос задачи? (3 яблоко у белки всего)
- Ребята мы помогли белки , а мы сейчас с вами отправимся в путешествие.
Вы сейчас отгадаете куда?
Физминутка.
Игра «Ракета»
А сейчас мы с вами дети маршируют на месте
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись, руки вверх, сложив
А потом руки вниз ладошки
1,2 – потянись,
Вот летит ракета вниз. руки опускают
10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 руки медленно поднимают
в звездный космос полетим. бегут по кругу.
(шум запускаемой ракеты)
Вос-ль: - Ребята, посмотрите вокруг, где мы? (в космосе)
-Как передвигаются космонавты в космосе? ( Ответы детей)
-Что вы видите?
-Ребята путь, по которому движутся планеты, называется орбиты.– Назовите
спутник Земли? (Луна.)
-Что ещё вы видите в космосе? (Планеты, звёзды, метеориты, астероиды и
т.д.)
- Сколько планет в космосе? (9)
-Назовите их? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон.)
- Солнце планета или звезда?( ответ детей)
- Планеты одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом, формой,
расположением относительно Солнца, строением, массой, на Земле
существует жизнь, наличием естественных спутников)
- А чем планеты похожи? (все они вращаются вокруг Солнца)
- Какая по счету от Солнца идет наша планета Земля? (третья)
Вос-ль: Молодцы ребята! Ребята налетел космический ветер, и фотографии
планет разорвал, давайте их соберём.
Игра «Пазлы»
Мы сейчас поделимся на подгруппы, и каждая команда соберет планету.
Прочитайте название планет.
- Ребята посмотрите на доску. Что случилось? Космический ветер перепутал
все планеты. Давайте выстроим солнечную систему, а поможет нам в этом
считалочка:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех, - Плутон.
- Вот и закончилось наше путешествие в космос. И мы возвращаемся в
детский сад.
По местам, мои друзья.
Из полёта возвратились,
И на землю приземлились!
-Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
-Что для вас было трудным?
-Какие планеты вы заполнили?
-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. На следующем занятии
мы с вами отправимся в путешествие на первую планету меркурий.
Длительность НОД: 30 минут.