Автор: Клепикова Ольга Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Красавино, Великоустюгский район, Вологодская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Чебурашка» г.Красавино
Вологодская обл., Великоустюгский район
Конспект музыкального досуга
для детей 2й младшей группы
«В гостях у ребят»
Клепикова Ольга Александровна
музыкальный руководитель
2019 год
Методические рекомендации
Организация
досугов
-
это
важная
часть
работы
педагогического
коллектива
детского
сада. Досуг представляет собой синтез разных видов
деятельности.
Например:
физической,
музыкальной,
развлекательной,
познавательной.
В их подготовке и проведении решающее значение имеет
музыка, которая окрашивает праздник разнообразными чувствами, радует,
волнует, дает возможность каждому ребенку выразить к ней свое отношение.
В связи с этим особые требования предъявляются к качеству репертуара.
Конспект музыкального досуга «В гостях у ребят» разработан для детей
2й
младшей
группы.
В
нём
используются
различные
виды
творческой
деятельности:
слушание
музыки,
пение,
пластическое
интонирование,
музыкально-ритмические движения, пальчиковая игра, подвижные игры, игра
на детских музыкальных инструментах. Мной подобран репертуар с учётом
возрастных
особенностей.
Для
слушания
выбраны
два
разнохарактерных
произведения, которые позволяют передать эмоции и настроение персонажа
досуга.
С
песнями,
пальчиковой
игрой
и
танцем
дети
знакомятся
на
предварительном этапе, который состоит из двух-трёх занятий. Так же в этот
период с детьми проводится беседа и даётся понятие «оркестр».
Данный
конспект
досуга
можно
использовать
и
в
средней
группе.
Нужно
только
подобрать
и
заменить
в
соответствии
с
программой
музыкальный репертуар.
Музыкальный
досуг
«В
гостях
у
ребят»
не
требует
длительной
подготовки, направлен на развитие и активность детей в различных видах
деятельности.
Его
проведение
помогает
создать
радостную
атмосферу,
способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяет
сферу
их
чувств,
приобщает
к
коллективным
переживаниям,
развивает
инициативу, творческую выдумку.
Доминирующая
образовательная
область
– художественно-эстетическое
развитие.
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Форма организации детей – групповая.
Форма проведения – беседа, слушание музыки, двигательная деятельность,
игровая деятельность.
Цель: развитие музыкальных способностей детей, поддержание интереса
детей к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- продолжать учиться определять характер и настроение музыки, вызывать
эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- продолжать развивать вокально-певческие навыки;
-
закреплять
танцевальное
движение
«полочка»,
продолжать
развивать
навыки музыкально-ритмических движений;
-
закреплять
названия
детских
шумовых
музыкальных
инструментов
и
способов игры на них, развивать тембровый и динамический слух;
- воспитывать навык культуры слушания музыки, воспитывать вежливость в
общении друг с другом;
- создать праздничную и игровую атмосферу.
Необходимое оборудование:
- кукла Петрушка
- сундучок
- игрушка Кошка
- игрушка Петушок
- Матрёшка
- искусственные цветы
- детские музыкальные инструменты
- карточки с изображением детских музыкальных инструментов
- снежки
- две корзинки со смайликами (улыбка и грусть)
- угощение для детей
Музыкальный материал (см. приложение):
- П.Чайковский «Старинная французская песенка»
- Л.Б.Гусева «Цап-царапки»
- И.Пономарёва «Петушок-проказник»
- «Танец Матрёшек» (песня «Я-русская Матрёшка» в записи)
- И.Бодраченко «Цветки» - пальчиковая игра
- М.Шмитц «Микки Маус»
- Р.Н.П. «Ах, вы, сени»
Ход досуга
Дети свободно заходят в зал.
М.Р.:
Ребята,
я
сегодня
утром
пришла
в
музыкальный
зал,
а
тут
стоит
сундучок. Вы не знаете чей это сундучок? (ответы детей) А как вы
думаете, кто мог его здесь оставить? (ответы детей) А что же может
быть в этом сундучке? (ответы
детей) А вы хотите узнать кто его
принёс и что там находится? Садитесь скорее на стульчики.
Дети садятся на стулья. М.Р. исполняет «Старинную французскую песенку»
П.Чайковского. В конце звучания музыки из-за занавеса выходит
воспитатель с куклой Петрушкой.
М.Р.: Ребята, смотрите, кто же это к нам пришёл? (дети отвечают) А как вы
думаете какое настроение у Петрушки? (ответы детей) А почему вы
так решили, что грустное? (ответы детей – определение настроения
по характеру прозвучавшей музыки)
При необходимости ещё раз слушают музыкальное произведение.
Петрушка: (грустно) Здравствуйте, ребята. (дети отвечают)
М.Р.: Здравствуй, Петрушка. А почему же ты такой грустный? Что у тебя
случилось?
Петрушка: (грустно) Со мной не хотят дружить другие игрушки.
М.Р.: А почему же они не хотят с тобой дружить?
Петрушка: Да я не умею отгадывать загадки. Мне вон волшебный сундучок
с отгадками дали, там столько всего, что я весь запутался, и не могу
подобрать к каждой загадке отгадку.
М.Р.: Ребята, что же делать? Мы можем с вами помочь Петрушке? (ответы
детей) А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Петрушка: Вы правда поможете мне найти все отгадки? Ну тогда слушайте
первую загадку: Мохнатенькая, Усатенькая,
Молочко пьёт, Песенки поёт,
Мягкие лапки, А в лапках царапки.
Дети отгадывают Кошку и находят её в сундучке среди игрушек.
Петрушка: Какие вы молодцы, ребята!
М.Р.: А наши дети ещё и песенку про кошечку знают!
Песня «Цап-царапки» –
пение и пластическое интонирование
Петрушка: Молодцы! Слушайте теперь следующую загадку:
Птица ходит по двору, Будит деток поутру,
На макушке гребешок, Кто же это ?
Дети отгадывают загадку и находят игрушку.
М.Р.: И про Петушка мы тоже песенку знаем и сейчас тебе дети споют.
Песня «Петушок – проказник».
Петрушка: Ну хорошо, с этой загадкой вы справились, а вот попробуйте
отгадать следующую:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ……… (дети отгадывают)
Находят отгадку в сундучке.
М.Р.: Ребята, вот про кошечку и петушка мы спели песенки, чтоб Петрушка
не забывал больше. А про Матрёшку мы с вами знаем песню? (ответы
детей)
А
что
же
мы
с
вами
умеем
делать
как
Матрёшки? (дети
отвечают – танцевать) А какие танцевальные движения Матрёшек
вы знаете? (дети показывают) Ну тогда давайте все вместе покажем
Петрушке «Танец Матрёшек».
Дети исполняют «Танец Матрёшек»
Петрушка: Ой спасибо, ребята. Ещё и танцевать меня научили! А теперь
слушайте следующую загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети отгадывают загадку и находят цветок.
М.Р.: А ребята сейчас тебе покажут свои красивые цветочки.
Пальчиковая игра «Цветки»
Петрушка: Красивые у вас цветы получились. (Раскладывает искусственные
цветы по полу) А на моей полянке смотрите, сколько цветочков
выросло! Давайте их собирать!
Игра «Собери цветы в букет» - приглашается 2-3 человека, под музыку
нужно собрать красивый букет. Музыка заканчивается – игра
останавливается. Дети оценивают получившиеся букеты.
Петрушка: Вот здорово! Очень красивые букеты у вас получились! Но это
ещё не все загадки, слушайте дальше:
Коллектив музыкантов - все вместе играют,
И музыку дружно они исполняют. (дети отгадывают)
М.Р.: А на чём же играют музыканты в оркестре? (ответ детей) А какие
музыкальные инструменты вы знаете? (дети перечисляют)
Петрушка
(заглядывает
в
сундучок):
Что
то
я
не
вижу
здесь
никаких
музыкальных
инструментов,
только
конвертик
какой
то
лежит.
(достаёт конверт, в котором находятся карточки с изображением
музыкальных инструментов)
М.Р.: Да вот же картинки с изображением музыкальных инструментов.
Петрушка (разочарованно): Аааа……всего лишь картинки… А я так хотел
на них посмотреть, да и послушать очень хочется…
М.Р.:
Ребята,
а
у
нас
в
детском
саду
есть
музыкальные
инструменты?
(ответы детей) А играть мы на них умеем? (ответ) Давайте тогда
сейчас каждый из вас возьмёт карточку с изображением музыкального
инструмента, кому какой попался, тот на таком инструменте и будет
играть в нашем оркестре.
Дети берут карточки, затем разбирают инструменты.
М.Р. повторяет с детьми у кого какой инструмент, их названия, приёмы
игры на инструменте.
Игра «Весёлый оркестр» (под музыку М.Шмитц «Микки Маус» дети играют
на тех инструментах, которые называет М.Р. по очереди)
Петрушка:
Какой
у
вас
весёлый
и
замечательный
оркестр
получился!
Молодцы ребята! Ну а у меня осталась самая последняя загадка:
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как комочки называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (дети отвечают)
Петрушка: Ну это я и сам уже догадался! В моей коробочке из отгадок
остались одни только снежки! (достаёт, показывает детям)
М.Р.: Ребята, а что мы умеем делать со снежками? (варианты ответов)
М.Р.: Давайте поиграем вместе с Петрушкой в снежки.
Дети выходят на середину зала и под музыку играют в снежки, бросают
друг в друга, как музыка закончилась – садятся на места,
снежки оставляют на полу.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне отгадать все загадки,
теперь то точно со мной все игрушки будут дружить! Мне пора скорее
возвращаться в свою страну! Спасибо вам, ребята! А за то, что вы мне
помогли,
я
приготовил
для
вас
сладкое
угощение! (отдаёт
М.Р.
большую конфету, в которой конфеты для детей)
Петрушка, пританцовывая, уходит за занавес под
весёлую музыку «Ах, вы сени».
М.Р.: Ребята, а как вы думаете, с каким настроением Петрушка от нас ушёл?
(ответы детей) А почему вы так решили? (ответы) Какая звучала
музыка, когда Петрушка уходил? Что под неё хочется делать? (ответы)
А
мы
с
вами
смогли
помочь
Петрушке? (ответы)
А
как
мы
ему
помогали, что делали? (ответы)
Подводится итог:
с каким настроением пришёл и с каким ушёл Петрушка и почему.
М.Р.:
А
у
вас,
ребята,
хорошее
настроение? (ответы) У меня есть две
корзинки, посмотрите что на них изображено.
Дети рассматривают корзинки,
на одной улыбающийся смайлик, на другой грустный.
М.Р.: Сейчас мы с вами возьмём по одному снежку (дети берут снежки) и
положим в ту корзинку, у кого какое настроение. Кто считает, что
справился сегодня со всеми заданиями и у кого хорошее настроение,
тот кладёт снежок в «улыбающуюся» корзинку, а кто считает, что у него
не
всё
получилось,
то
может
положить
снежок
в
«грустящую»
корзинку, и в следующий раз у него обязательно всё получится!
Дети кладут снежки.
Ну а сейчас мы с вами пойдём в группу кушать конфеты, которыми
Петрушка нас угостил.
Дети выходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Танец Матрёшек» (песня «Я – русская Матрёшка»)
описание движений О.А.Клепиковой
И.П. – дети стоят в кругу, девочки – руки «юбочкой», мальчики – на поясе.
Вступление – кружение вокруг себя, притопывая ногами.
1. Душа любой матрёшки
Запрятана в обложки, «пружинки»
И если понемножку с поворотами в стороны
Их станешь разбирать,
То снова всё, и снова
Матрёшку видишь новой, наклоны в стороны -
А где её основа, покачивания
Никак не угадать.
Припев: Я русская матрёшка,
Собою хороша, хлопки в одну сторону и в другую,
За тысячью одёжек по 2 хлопка
Лежит моя душа.
Припев (повтор) - выставление ноги на пяточку
2. Вы слышали, ребятки,
Забавные загадки, покачивания головой - указательные
Нас можно без оглядки пальцы приставить к щекам
Собрать и разобрать.
Такие мы простые,
Простые и смешные, руки «полочкой» перед собой,
Что любит вся Россия притопы ногами
С матрёшками играть.
Припев – повтор движений припева
Проигрыш – кружение вокруг себя, притопывая ногами
Припев – повтор движений припева
На окончание – поднять руки вверх, топнуть ногой, крикнуть «Уух!»
«Цветки» - пальчиковая игра
И.Бодраченко
Наши алые цветки соединить чуть согнутые ладони в «бутон»
Распускают лепестки. развести пальцы в стороны, запястья соединены
– «раскрылся бутон»
Ветерок чуть дышит тихонько дуть на «цветок»
Лепестки колышет. шевелить пальчиками
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. соединить пальцы рук – снова «бутон»
Головой качают, покачивать «бутоном» в стороны
Тихо засыпают. сомкнутые ладони сложить в кулачки
Утром ранним все цветки сделать «бутон», медленно понять вверх
Вновь распустят лепестки развести пальцы в стороны, запястья
соединены – «раскрылся бутон»