Напоминание

"В гостях у ребят"


Автор: Клепикова Ольга Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Красавино, Великоустюгский район, Вологодская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Чебурашка» г.Красавино

Вологодская обл., Великоустюгский район

Конспект музыкального досуга

для детей 2й младшей группы

«В гостях у ребят»

Клепикова Ольга Александровна

музыкальный руководитель

2019 год

Методические рекомендации

Организация

досугов

-

это

важная

часть

работы

педагогического

коллектива

детского

сада. Досуг представляет собой синтез разных видов

деятельности.

Например:

физической,

музыкальной,

развлекательной,

познавательной.

В их подготовке и проведении решающее значение имеет

музыка, которая окрашивает праздник разнообразными чувствами, радует,

волнует, дает возможность каждому ребенку выразить к ней свое отношение.

В связи с этим особые требования предъявляются к качеству репертуара.

Конспект музыкального досуга «В гостях у ребят» разработан для детей

младшей

группы.

В

нём

используются

различные

виды

творческой

деятельности:

слушание

музыки,

пение,

пластическое

интонирование,

музыкально-ритмические движения, пальчиковая игра, подвижные игры, игра

на детских музыкальных инструментах. Мной подобран репертуар с учётом

возрастных

особенностей.

Для

слушания

выбраны

два

разнохарактерных

произведения, которые позволяют передать эмоции и настроение персонажа

досуга.

С

песнями,

пальчиковой

игрой

и

танцем

дети

знакомятся

на

предварительном этапе, который состоит из двух-трёх занятий. Так же в этот

период с детьми проводится беседа и даётся понятие «оркестр».

Данный

конспект

досуга

можно

использовать

и

в

средней

группе.

Нужно

только

подобрать

и

заменить

в

соответствии

с

программой

музыкальный репертуар.

Музыкальный

досуг

«В

гостях

у

ребят»

не

требует

длительной

подготовки, направлен на развитие и активность детей в различных видах

деятельности.

Его

проведение

помогает

создать

радостную

атмосферу,

способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяет

сферу

их

чувств,

приобщает

к

коллективным

переживаниям,

развивает

инициативу, творческую выдумку.

Доминирующая

образовательная

область

художественно-эстетическое

развитие.

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Форма организации детей – групповая.

Форма проведения – беседа, слушание музыки, двигательная деятельность,

игровая деятельность.

Цель: развитие музыкальных способностей детей, поддержание интереса

детей к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи:

- продолжать учиться определять характер и настроение музыки, вызывать

эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

- продолжать развивать вокально-певческие навыки;

-

закреплять

танцевальное

движение

«полочка»,

продолжать

развивать

навыки музыкально-ритмических движений;

-

закреплять

названия

детских

шумовых

музыкальных

инструментов

и

способов игры на них, развивать тембровый и динамический слух;

- воспитывать навык культуры слушания музыки, воспитывать вежливость в

общении друг с другом;

- создать праздничную и игровую атмосферу.

Необходимое оборудование:

- кукла Петрушка

- сундучок

- игрушка Кошка

- игрушка Петушок

- Матрёшка

- искусственные цветы

- детские музыкальные инструменты

- карточки с изображением детских музыкальных инструментов

- снежки

- две корзинки со смайликами (улыбка и грусть)

- угощение для детей

Музыкальный материал (см. приложение):

- П.Чайковский «Старинная французская песенка»

- Л.Б.Гусева «Цап-царапки»

- И.Пономарёва «Петушок-проказник»

- «Танец Матрёшек» (песня «Я-русская Матрёшка» в записи)

- И.Бодраченко «Цветки» - пальчиковая игра

- М.Шмитц «Микки Маус»

- Р.Н.П. «Ах, вы, сени»

Ход досуга

Дети свободно заходят в зал.

М.Р.:

Ребята,

я

сегодня

утром

пришла

в

музыкальный

зал,

а

тут

стоит

сундучок. Вы не знаете чей это сундучок? (ответы детей) А как вы

думаете, кто мог его здесь оставить? (ответы детей) А что же может

быть в этом сундучке? (ответы

детей) А вы хотите узнать кто его

принёс и что там находится? Садитесь скорее на стульчики.

Дети садятся на стулья. М.Р. исполняет «Старинную французскую песенку»

П.Чайковского. В конце звучания музыки из-за занавеса выходит

воспитатель с куклой Петрушкой.

М.Р.: Ребята, смотрите, кто же это к нам пришёл? (дети отвечают) А как вы

думаете какое настроение у Петрушки? (ответы детей) А почему вы

так решили, что грустное? (ответы детей – определение настроения

по характеру прозвучавшей музыки)

При необходимости ещё раз слушают музыкальное произведение.

Петрушка: (грустно) Здравствуйте, ребята. (дети отвечают)

М.Р.: Здравствуй, Петрушка. А почему же ты такой грустный? Что у тебя

случилось?

Петрушка: (грустно) Со мной не хотят дружить другие игрушки.

М.Р.: А почему же они не хотят с тобой дружить?

Петрушка: Да я не умею отгадывать загадки. Мне вон волшебный сундучок

с отгадками дали, там столько всего, что я весь запутался, и не могу

подобрать к каждой загадке отгадку.

М.Р.: Ребята, что же делать? Мы можем с вами помочь Петрушке? (ответы

детей) А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Петрушка: Вы правда поможете мне найти все отгадки? Ну тогда слушайте

первую загадку: Мохнатенькая, Усатенькая,

Молочко пьёт, Песенки поёт,

Мягкие лапки, А в лапках царапки.

Дети отгадывают Кошку и находят её в сундучке среди игрушек.

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята!

М.Р.: А наши дети ещё и песенку про кошечку знают!

Песня «Цап-царапки» –

пение и пластическое интонирование

Петрушка: Молодцы! Слушайте теперь следующую загадку:

Птица ходит по двору, Будит деток поутру,

На макушке гребешок, Кто же это ?

Дети отгадывают загадку и находят игрушку.

М.Р.: И про Петушка мы тоже песенку знаем и сейчас тебе дети споют.

Песня «Петушок – проказник».

Петрушка: Ну хорошо, с этой загадкой вы справились, а вот попробуйте

отгадать следующую:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ……… (дети отгадывают)

Находят отгадку в сундучке.

М.Р.: Ребята, вот про кошечку и петушка мы спели песенки, чтоб Петрушка

не забывал больше. А про Матрёшку мы с вами знаем песню? (ответы

детей)

А

что

же

мы

с

вами

умеем

делать

как

Матрёшки? (дети

отвечают – танцевать) А какие танцевальные движения Матрёшек

вы знаете? (дети показывают) Ну тогда давайте все вместе покажем

Петрушке «Танец Матрёшек».

Дети исполняют «Танец Матрёшек»

Петрушка: Ой спасибо, ребята. Ещё и танцевать меня научили! А теперь

слушайте следующую загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети отгадывают загадку и находят цветок.

М.Р.: А ребята сейчас тебе покажут свои красивые цветочки.

Пальчиковая игра «Цветки»

Петрушка: Красивые у вас цветы получились. (Раскладывает искусственные

цветы по полу) А на моей полянке смотрите, сколько цветочков

выросло! Давайте их собирать!

Игра «Собери цветы в букет» - приглашается 2-3 человека, под музыку

нужно собрать красивый букет. Музыка заканчивается – игра

останавливается. Дети оценивают получившиеся букеты.

Петрушка: Вот здорово! Очень красивые букеты у вас получились! Но это

ещё не все загадки, слушайте дальше:

Коллектив музыкантов - все вместе играют,

И музыку дружно они исполняют. (дети отгадывают)

М.Р.: А на чём же играют музыканты в оркестре? (ответ детей) А какие

музыкальные инструменты вы знаете? (дети перечисляют)

Петрушка

(заглядывает

в

сундучок):

Что

то

я

не

вижу

здесь

никаких

музыкальных

инструментов,

только

конвертик

какой

то

лежит.

(достаёт конверт, в котором находятся карточки с изображением

музыкальных инструментов)

М.Р.: Да вот же картинки с изображением музыкальных инструментов.

Петрушка (разочарованно): Аааа……всего лишь картинки… А я так хотел

на них посмотреть, да и послушать очень хочется…

М.Р.:

Ребята,

а

у

нас

в

детском

саду

есть

музыкальные

инструменты?

(ответы детей) А играть мы на них умеем? (ответ) Давайте тогда

сейчас каждый из вас возьмёт карточку с изображением музыкального

инструмента, кому какой попался, тот на таком инструменте и будет

играть в нашем оркестре.

Дети берут карточки, затем разбирают инструменты.

М.Р. повторяет с детьми у кого какой инструмент, их названия, приёмы

игры на инструменте.

Игра «Весёлый оркестр» (под музыку М.Шмитц «Микки Маус» дети играют

на тех инструментах, которые называет М.Р. по очереди)

Петрушка:

Какой

у

вас

весёлый

и

замечательный

оркестр

получился!

Молодцы ребята! Ну а у меня осталась самая последняя загадка:

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как комочки называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (дети отвечают)

Петрушка: Ну это я и сам уже догадался! В моей коробочке из отгадок

остались одни только снежки! (достаёт, показывает детям)

М.Р.: Ребята, а что мы умеем делать со снежками? (варианты ответов)

М.Р.: Давайте поиграем вместе с Петрушкой в снежки.

Дети выходят на середину зала и под музыку играют в снежки, бросают

друг в друга, как музыка закончилась – садятся на места,

снежки оставляют на полу.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне отгадать все загадки,

теперь то точно со мной все игрушки будут дружить! Мне пора скорее

возвращаться в свою страну! Спасибо вам, ребята! А за то, что вы мне

помогли,

я

приготовил

для

вас

сладкое

угощение! (отдаёт

М.Р.

большую конфету, в которой конфеты для детей)

Петрушка, пританцовывая, уходит за занавес под

весёлую музыку «Ах, вы сени».

М.Р.: Ребята, а как вы думаете, с каким настроением Петрушка от нас ушёл?

(ответы детей) А почему вы так решили? (ответы) Какая звучала

музыка, когда Петрушка уходил? Что под неё хочется делать? (ответы)

А

мы

с

вами

смогли

помочь

Петрушке? (ответы)

А

как

мы

ему

помогали, что делали? (ответы)

Подводится итог:

с каким настроением пришёл и с каким ушёл Петрушка и почему.

М.Р.:

А

у

вас,

ребята,

хорошее

настроение? (ответы) У меня есть две

корзинки, посмотрите что на них изображено.

Дети рассматривают корзинки,

на одной улыбающийся смайлик, на другой грустный.

М.Р.: Сейчас мы с вами возьмём по одному снежку (дети берут снежки) и

положим в ту корзинку, у кого какое настроение. Кто считает, что

справился сегодня со всеми заданиями и у кого хорошее настроение,

тот кладёт снежок в «улыбающуюся» корзинку, а кто считает, что у него

не

всё

получилось,

то

может

положить

снежок

в

«грустящую»

корзинку, и в следующий раз у него обязательно всё получится!

Дети кладут снежки.

Ну а сейчас мы с вами пойдём в группу кушать конфеты, которыми

Петрушка нас угостил.

Дети выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Танец Матрёшек» (песня «Я – русская Матрёшка»)

описание движений О.А.Клепиковой

И.П. – дети стоят в кругу, девочки – руки «юбочкой», мальчики – на поясе.

Вступление – кружение вокруг себя, притопывая ногами.

1. Душа любой матрёшки

Запрятана в обложки, «пружинки»

И если понемножку с поворотами в стороны

Их станешь разбирать,

То снова всё, и снова

Матрёшку видишь новой, наклоны в стороны -

А где её основа, покачивания

Никак не угадать.

Припев: Я русская матрёшка,

Собою хороша, хлопки в одну сторону и в другую,

За тысячью одёжек по 2 хлопка

Лежит моя душа.

Припев (повтор) - выставление ноги на пяточку

2. Вы слышали, ребятки,

Забавные загадки, покачивания головой - указательные

Нас можно без оглядки пальцы приставить к щекам

Собрать и разобрать.

Такие мы простые,

Простые и смешные, руки «полочкой» перед собой,

Что любит вся Россия притопы ногами

С матрёшками играть.

Припев – повтор движений припева

Проигрыш – кружение вокруг себя, притопывая ногами

Припев – повтор движений припева

На окончание – поднять руки вверх, топнуть ногой, крикнуть «Уух!»

«Цветки» - пальчиковая игра

И.Бодраченко

Наши алые цветки соединить чуть согнутые ладони в «бутон»

Распускают лепестки. развести пальцы в стороны, запястья соединены

– «раскрылся бутон»

Ветерок чуть дышит тихонько дуть на «цветок»

Лепестки колышет. шевелить пальчиками

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. соединить пальцы рук – снова «бутон»

Головой качают, покачивать «бутоном» в стороны

Тихо засыпают. сомкнутые ладони сложить в кулачки

Утром ранним все цветки сделать «бутон», медленно понять вверх

Вновь распустят лепестки развести пальцы в стороны, запястья

соединены – «раскрылся бутон»



В раздел образования