Напоминание

«Как Колобок телёнку Моне помогал»


Автор: Ближенская Светлана Витальевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка индивидуального занятия с ребёнком ДЦП с использованием Лэпбука.
Тема: «Как Колобок телёнку Моне помогал»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального занятия с ребёнком ДЦП с

использованием Лэпбука.

Тема занятия: «Как Колобок телёнку Моне помогал»

Цель: Развитие произносительной стороны речи.

Задачи:

- развивать подвижность органов артикуляции ; мимическую мускулатуру; снимать

мышечный тонус при помощи различных видов массажа и тренажёров.

- развивать речевое дыхание; слуховое внимание; функциональные возможности кистей

рук.

- закреплять навык произнесения звуков [А], [У], [О], [М] и их сочетаний;

- закреплять сенсорные эталоны: основные цвета и геометрические фигуры.

- воспитывать умение слушать и выполнять речевые инструкции.

Оборудование: зеркало, погремушка, картинки (Колобок, домик из фетра, дорожка с

вкладышами из геометрических фигур, корова, теленок Моня из фетра), массажёр, Су-

Джок, компьютер

Ход НОД

1.Вероника ,( Слава) посмотри сколько гостей к нам пришло. Давай с ними поиграем.

Игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

в ручку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки.

На гостей ты погляди

И тихонько погреми.

Погремушку убери и играть скорей иди.

Молодец! Хорошо поиграла. И гостей развеселила.

2.Организационный момент. Загадывание загадки.

Посмотри , кто пришел к нам в гости? (Спрятать колобок в песок .).

На сметане мешен.

На окошке стужен.

Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел

Круглый бок, румяный бок

Кто же это колобок!

- Колобок пришёл к нам в гости и хочет с тобою поиграть и историю тебе рассказать.

- Но сначала давай сделаем массаж и Колобка научим.

- Ты колобок посиди и посмотри , а Вероника покажет как нужно делать массаж.

3. Массаж лица и шеи.

Лобик, лобик ты проснулся? (разглаживающие движения от центра к вискам и от бровей к

волосистой части головы)

Мы проснулись

Глазки, глазки вы проснулись?(спиралевидные движения от виска к центру)

Мы проснулись.

Щёчки, щёчки, вы проснулись? (мягкое пощипывание)

Мы проснулись.

Ушки, ушки, вы проснулись? (мягкие поглаживающие движения ушных раковин вверх и

вниз)

«Шейка, шейка, ты проснулась?» (поглаживающие движения сверху вниз)

«Я проснулась!»

3. Массаж кистей рук

«Ручки, ручки, вы проснулись?» (логопед за локти потряхивает руки ребенка)

Ручки смирно лежали и тихонько спали

А теперь они проснулись.

И тихонько потянулись.

Ручки наши растираем.( с массажной расчёской, ковриком. Су- Джоками)

Ручки наши расслабляем.

«Мы проснулись!

4.Мимическая гимнастика

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем удивляться.

(Если у ребенка не получается выполнить упражнение, логопед помогает ребенку).

5.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений фонетической ритмики на

произносимые звуки.

Сказка о Весёлом колобке.

Ручки у нас проснулись и другие части тела тоже. А вот язычок нет. Давай вместе с

колобком сделаем зарядку .

Открыл ротик «Окно»

Раз мы ротик открываем и как колобок зеваем .

Упражнение «Хоботок»

Губки в трубочку сложи, и колобку покажи.

Упражнение «Лопатка»

Колобок напёк блины,

со сметаною они.Блины были горячими и решил колобок их остудить. Открыл окно

широко , вот так (произнести длительно звук [А__], широко раскрыв рот); за окном

светило Солнышко (произнести длительно звук [О__]); дул Ветер (произнести длительно

звук [У__]). Колобок стал дразнить ветер (произносить многократно звукосочетание [ А У

О__…]).

6.Упражнение на дыхание «Подуй как ветерок»

Рассердился Ветер и подул очень сильно .Упал колобок с окошка , да вот беда дорожка

сломалась.

7.Игра «Выложи дорожку для Колобка»

-Давай починим дорожку ( из геометрических фигур) Найди фигуры в мешочке.

- Какая дорожка получилась? (длинная провести ладошкой по массажному коврику)

- Покатился колобок.

8. Закрепление произнесения звуков. Катится колобок . И видит на полянке стоит дом.

(Выставляется домик)

-Кто , кто в домике живёт? .Интересно стало колобку и стал он стучать в дверь, бить

кулачок о кулачок ТУК – ТУК.

- Открой дверь , посмотри кто там? Появляется телёнок (картинка в домике)

-Это телёнок Моня.

- Гулял, гулял Моня в лесу и маму потерял.

- Мычать он ещё не умеет как мама и поэтому мычал так М М М М.

-Как мычал Моня?

- Потом вот так МА, МО, МУ.Но корова телёнка не услышала.

- Тогда колобок решил ему помочь и стал учить звать маму.

9.Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:

Наш малыш кричит с утра: «МА, МА».

Заблудился он в лесу, «МУ, МУ!»

10. Упражнение «Дорожка»: С использованием массажного коврика или мячика

Су-Джока:

По дорожке мы пойдём и коровушку найдём

руки скользят вперёд – назад по коврику

11.Пальчиковая гимнастика «Корова»

«Му – му – му ! – мычит корова - Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.

Забодаю Катю с Вовой. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»

Вы не пьете молоко? Погрозить пальчиком.

Убегайте далеко!» Бегут пальчиками по столу

12. Закрепление правильного произнесения звука. Упражнение « Спой песенку высоко –

низко» Произнеси слоги

Идут они , а на дороге стоит корова и мычит: МУ низким голосом ищет своего малыша. А

маленький теленок услышал маму корову и замычал высоким голосом : МУ. Стал телёнок

просить молока АМ-УМ –ОМ! Накормила его корова. Стал телёнок сытым , умным.

Какие мы молодцы ! Нашли маму, привели её к телёнку сказал колобок. И все вместе

пошли домой.

13. Пойдем по следам на тропинке. Это корова шла: следы большие. А это теленок бежал:

следы маленькие. Вот и пришли домой. (можно прохлопывать ритм )?

14. Итог занятия. Рефлексия.

- Молодец Вероника .Хорошо играла.

Тебе понравилось играть с колобком и телёнком Моней?

- Спасибо за занятие!



В раздел образования