Напоминание

Знакомство с потешкой "Уж ты котик - коток..."


Автор: Баланчук Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Великие Луки, Псковская область
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора
Тема: Знакомство с потешкой "Уж ты котик - коток..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского

фольклора.

Тема: «Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»

Цель: формировать

у

детей

любовь

к

русскому

народному

фольклору,

находить эмоциональный отзыв рассказывание потешек.

Задачи: закрепить умение рассказывать ранее выученные потешки, развивать

умение читать их громко, выразительно проговаривая слова и фразы, отвечать

на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой

культуры

речи,

развивать

логическое

мышление,

память,

активно

использовать

в

речи

детей

все

части

речи.

Развивать

коммуникативное

общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение

к

творчеству

русского

народа.

Создать

у

детей

радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная

работа:

чтение

потешек,

заучивание

их

наизусть,

обыгрывание

потешек,

стихов,

отрывков

из

сказок,

отгадывание

загадок,

рассматривание

иллюстраций

и

картин,

использование

мнемотаблиц,

пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал

и

оборудование: игрушка – кошка, шапочки – маски мышек по

количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных

песенок, звучание голоса кошки.

Методические

приемы: художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц,

совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение

фольклорного героя.

Ход:

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто к нм пришел в гости? (ответы

детей). Показывает игрушку кошки.

Правильно, это Киска – Мурыська.

Киска – Мурыська: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и

новую потешку вам принесла.

Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о

ком ты нам сегодня расскажешь?

Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? О нем и будет потешка.

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

Правильно, это котик.

Воспитатель: - Давайте посмотрим что-же за птешку принесла Мурыська.

Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.

Уж ты котенька – коток,

Котик серенький хвосток,

Приходи котик ночевать,

Мою деточку качать,

Уж как я тебе коту за работу заплачу,

Дам кувшин молока и кусок пирога

Уж ты ешь, не кроши

Больше котик не проси.

Киска: - Ребятки, а вам, понравилась моя новая потешка? (ответы детей)

Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками (2-3

раза).

Молодцы, ребятки.

А хотите поиграть? (ответы детей)

Раз, два, три – игру начни…

Проводится подвижная игра «Кот и мыши) (2-3 раза)

Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки

давайте с вами еще раз повторим потешку. Кисонька, присядь на стульчик и

послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.

- Дети по схеме повторяют потешку.

Воспитатель: - Ребята, расскажите про кого киска принесла потешку? (от-

веты – о котике, а какой он (добрый, заботливый), о чем его попросили?

(ответы детей – укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин

молока и кусок пирога) - молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с

вами их вспомним.

- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется

мнемотаблица)

- Кисонька-Мурысенька,

Где была на мельнице,

Что там делала?

Муку молола,

А что с ней делала – пряники пекла,

С кем пряники ела?

Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.

Воспитатель: - Молодец, Машенька.

А кто еще помнит потешки?

-Саша, какую потешку ты вспомнил?

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

А усы – то, а усы удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые,

Вот так котик – коток.

Воспитатель: Молодец, Саша.

А кто еще вспомнил потешку?

- Вика, какую потешку ты рассажешь?

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть или деткам отнесть?

Я и сам укушу и всех деток угощу.

Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.

Киска: - Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки, которые я вам

приносила. Еще я принесла для вас угощения. Раздает угощения.

Воспитатель: Спасибо тебе кисонька.

Киска прощается и уходит.



В раздел образования