Автор: Баланчук Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Великие Луки, Псковская область
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора
Тема: Знакомство с потешкой "Уж ты котик - коток..."
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского
фольклора.
Тема: «Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»
Цель: формировать
у
детей
любовь
к
русскому
народному
фольклору,
находить эмоциональный отзыв рассказывание потешек.
Задачи: закрепить умение рассказывать ранее выученные потешки, развивать
умение читать их громко, выразительно проговаривая слова и фразы, отвечать
на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой
культуры
речи,
развивать
логическое
мышление,
память,
активно
использовать
в
речи
детей
все
части
речи.
Развивать
коммуникативное
общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение
к
творчеству
русского
народа.
Создать
у
детей
радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная
работа:
чтение
потешек,
заучивание
их
наизусть,
обыгрывание
потешек,
стихов,
отрывков
из
сказок,
отгадывание
загадок,
рассматривание
иллюстраций
и
картин,
использование
мнемотаблиц,
пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал
и
оборудование: игрушка – кошка, шапочки – маски мышек по
количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных
песенок, звучание голоса кошки.
Методические
приемы: художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц,
совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение
фольклорного героя.
Ход:
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто к нм пришел в гости? (ответы
детей). Показывает игрушку кошки.
Правильно, это Киска – Мурыська.
Киска – Мурыська: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и
новую потешку вам принесла.
Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о
ком ты нам сегодня расскажешь?
Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? О нем и будет потешка.
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Котик)
Правильно, это котик.
Воспитатель: - Давайте посмотрим что-же за птешку принесла Мурыська.
Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.
Уж ты котенька – коток,
Котик серенький хвосток,
Приходи котик ночевать,
Мою деточку качать,
Уж как я тебе коту за работу заплачу,
Дам кувшин молока и кусок пирога
Уж ты ешь, не кроши
Больше котик не проси.
Киска: - Ребятки, а вам, понравилась моя новая потешка? (ответы детей)
Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками (2-3
раза).
Молодцы, ребятки.
А хотите поиграть? (ответы детей)
Раз, два, три – игру начни…
Проводится подвижная игра «Кот и мыши) (2-3 раза)
Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки
давайте с вами еще раз повторим потешку. Кисонька, присядь на стульчик и
послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.
- Дети по схеме повторяют потешку.
Воспитатель: - Ребята, расскажите про кого киска принесла потешку? (от-
веты – о котике, а какой он (добрый, заботливый), о чем его попросили?
(ответы детей – укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин
молока и кусок пирога) - молодцы.
Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с
вами их вспомним.
- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется
мнемотаблица)
- Кисонька-Мурысенька,
Где была на мельнице,
Что там делала?
Муку молола,
А что с ней делала – пряники пекла,
С кем пряники ела?
Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.
Воспитатель: - Молодец, Машенька.
А кто еще помнит потешки?
-Саша, какую потешку ты вспомнил?
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
А усы – то, а усы удивительной красы,
Зубки белые, глазки смелые,
Вот так котик – коток.
Воспитатель: Молодец, Саша.
А кто еще вспомнил потешку?
- Вика, какую потешку ты рассажешь?
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел на улочку
Купил котик булочку
Самому ли съесть или деткам отнесть?
Я и сам укушу и всех деток угощу.
Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.
Киска: - Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки, которые я вам
приносила. Еще я принесла для вас угощения. Раздает угощения.
Воспитатель: Спасибо тебе кисонька.
Киска прощается и уходит.