Напоминание

"ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ «ЛУЧИКИ ДОБРА».


Автор: Девятловская Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Кораблик"
Населённый пункт: Красноярский край, г.Лесосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ «ЛУЧИКИ ДОБРА».
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ «ЛУЧИКИ ДОБРА».

Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является

нравственное

воспитание

подрастающего

поколения.

Нравственное

воспитание

дошкольника должно решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. Дошкольный

возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим

сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому важно

заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только

интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Как воспитать в ребенке милосердие,

любовь к ближнему?

Новизна

данной

темы

состоит

в

том,

что

организация

волонтерского

движения

предполагается в условиях детского сада, целью, которой является объединение активных,

творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста

для участия в добровольческих мероприятиях.

Создав

группу

волонтерского

движения,

определив

уровень

сформированности

социально - значимых личностных качеств детей - волонтеров, мной были определены

следующие задачи:

Воспитать духовно-нравственную

личность

с

активной

жизненной

позицией,

способной к

совершенству

и

гармоничному

взаимодействию

с

другими

людьми,

воспитание

нравственных

качеств

детей(доброта,

взаимопомощь,

отзывчивость),

самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно

развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

На первом этапе работы мы столкнулись с проблемой, что дети не могут сразу оказывать

помощь другим, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков, поэтому задача

первого этапа заключалась в обучении детей – волонтеров. Для тренировки эффективной

коммуникации и развитии уверенности в себе, я в доступной для детей форме постаралась

раскрыть понятие "волонтер", дала представление о роли добровольческого движения в

современном обществе. С этой целью провела беседы о том, кто такие волонтеры, чем они

занимаются,

какими

обладают

качествами,

что

значит

волонтерская

деятельность.

В

процессе

бесед

ребята

отвечали

на

такие

вопросы:

что

значит

"добрые

пожелания?",

"добрые слова?", "добрые поступки?", "добрые дела?", "добрые люди?", "в какой помощи

могут нуждаться дети, взрослые?", "чему старшие дети могут научить малышей?".

Первой нашей акцией "Волонтеры - друзья малышей", стал поход в первую младшую

группу.

Ребята

подготовили

и

показали

малышам

театрализованное

представление

на

осеннюю тематику, поиграли с ними в игры. И теперь мы систематически посещаем

малышей, дети стремятся использовать каждый режимный момент для оказания помощи,

малышам.

Я

отметила,

что

помогая

младшим

дошколятам,

у

детей-

волонтёров

формируется

ощущение

взрослости,

возникает

стремление

к

решению

новых

более

сложных задач, у детей повысилась самооценка, уверенность в себе.

В процессе работы с детьми- волонтерами стараюсь создать такие условия, при которых

повышалась

бы

социальная

значимость

их

деятельности.

Чтобы

интерес

у

детей

к

волонтерской

деятельности

не

угасал,

использую

такие

формы

работы,

как проектная

деятельность, мастер - класс, участие в акциях.

Для того чтобы не упустить ничего важного, учесть все нюансы, мною разработан план

работы. В процессе составления плана учитывались интересы, возможности, социальный

опыт, выдвинутые предложения детей.

Мы

не

останавливаемся

на

достигнутом,

в

перспективе

развития

волонтерского

движения в этом учебном году запланирована следующая работа: в рамах краевой акции

«Три

П:

Понимаем,

Помогаем,

Принимаем»,

провести

детско-родительскую

акцию

«Цепочка доброты», акцию посвященную 75-ой годовщине Великой Победы! – «75 белых

голубей» (см.Приложение №1)..

Проведя сравнительный анализ можно сделать вывод, что может ребята еще и не стали

настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у них формируется:

личностная и нравственная саморегуляция, моральные суждения и оценки, понимание

общественного

смысла

нравственной

нормы.

Дети

понимают

переживания

других,

проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, адекватно реагируют на удачи

и неудачи других. А разнообразные формы работы помогают мне поддерживать интерес к

волонтерской деятельности.

Я считаю, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует

позитивной социализации дошкольников. И, надеюсь, что и в школьном возрасте ребята

продолжат заниматься волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие

участие в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.



В раздел образования