Автор: Девятловская Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Кораблик"
Населённый пункт: Красноярский край, г.Лесосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ «ЛУЧИКИ ДОБРА».
Раздел: дошкольное образование
ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ «ЛУЧИКИ ДОБРА».
Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является
нравственное
воспитание
подрастающего
поколения.
Нравственное
воспитание
дошкольника должно решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. Дошкольный
возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим
сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому важно
заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только
интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Как воспитать в ребенке милосердие,
любовь к ближнему?
Новизна
данной
темы
состоит
в
том,
что
организация
волонтерского
движения
предполагается в условиях детского сада, целью, которой является объединение активных,
творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста
для участия в добровольческих мероприятиях.
Создав
группу
волонтерского
движения,
определив
уровень
сформированности
социально - значимых личностных качеств детей - волонтеров, мной были определены
следующие задачи:
Воспитать духовно-нравственную
личность
с
активной
жизненной
позицией,
способной к
совершенству
и
гармоничному
взаимодействию
с
другими
людьми,
воспитание
нравственных
качеств
детей(доброта,
взаимопомощь,
отзывчивость),
самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.
Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно
развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
На первом этапе работы мы столкнулись с проблемой, что дети не могут сразу оказывать
помощь другим, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков, поэтому задача
первого этапа заключалась в обучении детей – волонтеров. Для тренировки эффективной
коммуникации и развитии уверенности в себе, я в доступной для детей форме постаралась
раскрыть понятие "волонтер", дала представление о роли добровольческого движения в
современном обществе. С этой целью провела беседы о том, кто такие волонтеры, чем они
занимаются,
какими
обладают
качествами,
что
значит
волонтерская
деятельность.
В
процессе
бесед
ребята
отвечали
на
такие
вопросы:
что
значит
"добрые
пожелания?",
"добрые слова?", "добрые поступки?", "добрые дела?", "добрые люди?", "в какой помощи
могут нуждаться дети, взрослые?", "чему старшие дети могут научить малышей?".
Первой нашей акцией "Волонтеры - друзья малышей", стал поход в первую младшую
группу.
Ребята
подготовили
и
показали
малышам
театрализованное
представление
на
осеннюю тематику, поиграли с ними в игры. И теперь мы систематически посещаем
малышей, дети стремятся использовать каждый режимный момент для оказания помощи,
малышам.
Я
отметила,
что
помогая
младшим
дошколятам,
у
детей-
волонтёров
формируется
ощущение
взрослости,
возникает
стремление
к
решению
новых
более
сложных задач, у детей повысилась самооценка, уверенность в себе.
В процессе работы с детьми- волонтерами стараюсь создать такие условия, при которых
повышалась
бы
социальная
значимость
их
деятельности.
Чтобы
интерес
у
детей
к
волонтерской
деятельности
не
угасал,
использую
такие
формы
работы,
как проектная
деятельность, мастер - класс, участие в акциях.
Для того чтобы не упустить ничего важного, учесть все нюансы, мною разработан план
работы. В процессе составления плана учитывались интересы, возможности, социальный
опыт, выдвинутые предложения детей.
Мы
не
останавливаемся
на
достигнутом,
в
перспективе
развития
волонтерского
движения в этом учебном году запланирована следующая работа: в рамах краевой акции
«Три
П:
Понимаем,
Помогаем,
Принимаем»,
провести
детско-родительскую
акцию
«Цепочка доброты», акцию посвященную 75-ой годовщине Великой Победы! – «75 белых
голубей» (см.Приложение №1)..
Проведя сравнительный анализ можно сделать вывод, что может ребята еще и не стали
настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у них формируется:
личностная и нравственная саморегуляция, моральные суждения и оценки, понимание
общественного
смысла
нравственной
нормы.
Дети
понимают
переживания
других,
проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, адекватно реагируют на удачи
и неудачи других. А разнообразные формы работы помогают мне поддерживать интерес к
волонтерской деятельности.
Я считаю, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует
позитивной социализации дошкольников. И, надеюсь, что и в школьном возрасте ребята
продолжат заниматься волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие
участие в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.