Авторы: Плюснина Эллина Владимировна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ АО
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: конспект занятия для средней группы по ФЭМП
Тема: "Путешествие по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
АВТОР: студентка группы 54(1) Плюснина Эллина Владимировна
Программное содержание:
1. Закреплять счет в пределах 5, закреплять понятия «короче», «длиннее»,
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», знакомство с кубиками
Никитина.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины,
математические наборы со счетным материалом и геометрическими фигурами,
кубики Никитина и к ним схемы.
Форма деятельности: организационная образовательная деятельность с
использованием ИКТ.
Форма проведения: фронтальная.
Развивающая среда: групповая комната.
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический
(игра).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1,
2,
3,
4,
5
–
математика
опять.
Ребята,
сегодня
мы
с
вами
совершим
путешествие по сказке «Теремок»:
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?
-Да.
Задание 1: - Мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. На
столах у вас лежат по две полоски. Какая из двух полосок короткая, а какая
длинная? Как вы определите? (Синяя короче красной). Молодцы, ребята.
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(1)
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?
Задание 2: Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая
бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу:
Квадрат, круг, треугольник, овал.
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие
красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с
мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)
-
Тут
на
опушку
выскочил
зайчик,
посмотрел
вокруг,
а
на
полянке
растут
ёлочки…
Выбежал на опушку зайчишка…
Смотрит Теремок стоит.
Зайчишка спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок
их опередил:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?
Задание
3: На
полянке
растут
елочки,
а
под
ними
грибочки.
Положите
на
верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь
сосчитайте
грибочки
и
положите
на
нижнюю
часть
полоски
столько
же
кружочков.
Чего
получилось
больше,
квадратов
или
кругов?
На
сколько
квадратов больше? (на один) А что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов
стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)
-
А
с
елочками
и
грибочками
мы
можем
поступить
таким
образом,
чтобы
сравнять количество елочек и грибочков? (да)
- Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в
Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и
предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка с зайчишкой:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(3)
-Тише, тише не шумите,
- Кто-то к нам идет сюда!
- Ну, конечно же, лиса!
Лисичка увидала Теремок и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
А из Теремка ей отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 4: Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но
флажки все время куда-то исчезают.
- Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
- И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(4)
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите
меня в теремок!»
А из Теремка ему отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания.
- Поможете?
Задание 5: Нужно сложить узор по образцу, используя кубики Никитина.
-
Молодцы,
ребята,
вы
справились
и
с
этим заданием,
и
помогли
мишке
поселиться в Теремке.
- А теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5)
- Вот мы с вами и совершили необычное путешествие по сказке «Теремок»,
помогли всем зверям поселиться в «Теремке».
- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого
было самое трудное задание?
- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (Мышка)
- Назовите второго героя, которому мы помогли. (Лягушка)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (Лисичка)
- Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали.