Напоминание

"Путешествие по сказке "Теремок"


Авторы: Плюснина Эллина Владимировна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ АО
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: конспект занятия для средней группы по ФЭМП
Тема: "Путешествие по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

АВТОР: студентка группы 54(1) Плюснина Эллина Владимировна

Программное содержание:

1. Закреплять счет в пределах 5, закреплять понятия «короче», «длиннее»,

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», знакомство с кубиками

Никитина.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины,

математические наборы со счетным материалом и геометрическими фигурами,

кубики Никитина и к ним схемы.

Форма деятельности: организационная образовательная деятельность с

использованием ИКТ.

Форма проведения: фронтальная.

Развивающая среда: групповая комната.

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический

(игра).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1,

2,

3,

4,

5

математика

опять.

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

совершим

путешествие по сказке «Теремок»:

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

-Да.

Задание 1: - Мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. На

столах у вас лежат по две полоски. Какая из двух полосок короткая, а какая

длинная? Как вы определите? (Синяя короче красной). Молодцы, ребята.

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(1)

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

Задание 2: Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая

бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу:

Квадрат, круг, треугольник, овал.

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие

красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с

мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

-

Тут

на

опушку

выскочил

зайчик,

посмотрел

вокруг,

а

на

полянке

растут

ёлочки…

Выбежал на опушку зайчишка…

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок

их опередил:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?

Задание

3: На

полянке

растут

елочки,

а

под

ними

грибочки.

Положите

на

верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь

сосчитайте

грибочки

и

положите

на

нижнюю

часть

полоски

столько

же

кружочков.

Чего

получилось

больше,

квадратов

или

кругов?

На

сколько

квадратов больше? (на один) А что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов

стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)

-

А

с

елочками

и

грибочками

мы

можем

поступить

таким

образом,

чтобы

сравнять количество елочек и грибочков? (да)

- Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в

Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и

предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка с зайчишкой:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(3)

-Тише, тише не шумите,

- Кто-то к нам идет сюда!

- Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 4: Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но

флажки все время куда-то исчезают.

- Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

- И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(4)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите

меня в теремок!»

А из Теремка ему отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания.

- Поможете?

Задание 5: Нужно сложить узор по образцу, используя кубики Никитина.

-

Молодцы,

ребята,

вы

справились

и

с

этим заданием,

и

помогли

мишке

поселиться в Теремке.

- А теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5)

- Вот мы с вами и совершили необычное путешествие по сказке «Теремок»,

помогли всем зверям поселиться в «Теремке».

- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого

было самое трудное задание?

- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (Мышка)

- Назовите второго героя, которому мы помогли. (Лягушка)

- А после зайчика кто пришел к Теремку? (Лисичка)

- Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали.



В раздел образования