Напоминание

" Развиваем речь детей через театрализованную деятельность"


Автор: Пулатова Альмира Рашидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: Орловская область пгт. Кромы
Наименование материала: Статья
Тема: " Развиваем речь детей через театрализованную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развиваем речь детей через театрализованную

деятельность

.

Воспитатель Пулатова А. Р.

МБДОУ д/№2

Орловская область

.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы

отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы

реализуем себя, как личность.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи –

одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период

интенсивного развития ребѐнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя

овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет

театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – это хорошая

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания

творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем

мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ

персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное

мышление, умение видеть необычные моменты в обыденной жизни.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и

выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная

деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе,

застенчивость.

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна

при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,

речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. Она является

благоприятной средой для творческого развития детей, помогает развитию

речи детей. В работу по театрализованной игре хорошо включать:

музыкально-ритмические разминки, , дыхательную и речевую гимнастику, с

помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и

произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи

использовать речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки.

Театрализованные игры стимулируют активную речь за счет расширения

словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат, способствуют

усвоению элементов речевого общения: мимика, жест, поза, интонация.

Заинтересовать ребенка театром не сложно, ведь все действия в нем

происходят в атмосфере волшебства.

Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий

из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже

познать окружающий мир.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом.

Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность,

показать свои возможности.

Диалоги с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно,

четко и понятно изъясняться

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо:

Пальчиковый театр-- Способствует развитию речи, внимания, памяти,

формирует пространственное воображение, развивает ловкость, точность,

выразительность, координацию движений, повышает работоспособность,

тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение

кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного

развития.

Театр картинок -- Развивает творческие способности, содействует

эстетическому воспитанию. Развивает ловкость, умение управлять своими

движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При

действии с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика

рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Ростовые куклы -- Развивают моторно-двигательную, зрительную и

слуховую координацию. Формируют творческие способности и артистизм,

обогащают пассивный и активный словарь.

Настольный театр -- Помогает детям координировать движения рук и глаз,

сопровождать движения пальцев речью. Побуждает выражать свои эмоции

посредством мимики и речи.

Театр на перчатке - Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие:

помогает бороться с нарушениями речи и неврозами, помогает справиться с

переживаниями и страхами. Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций,

которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо -- Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о

своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью

отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Игра-драматизация --Ни один другой вид театрализованной деятельности

так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи,

как игра-драматизация.

Каждый ребенок талантлив изначально, и театр дает возможность выявить

и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать

работу с детьми по развитию речи средствами театрального искусства, тем

больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом

творчестве. Занимаясь с детьми театром, давайте поставим перед собой цель

– сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее

яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Стремится к тому, что коммуникативные навыки, полученные

в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной

жизни.



В раздел образования