Авторы: Боргун Алена Викторовна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель, преподаватель
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: Архангельская область, город Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.
Тема: «В гостях у принцессы»
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Архангельской области государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Архангельский педагогический колледж»
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений для детей 2 младшей группы.
Тема: «В гостях у принцессы»
Подготовили воспитатель: Боргун Алена Викторовна и
преподаватель: Митрофанова Надежда Васильевна
Архангельск 2020
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений для детей 2 младшей группы.
«В гостях у принцессы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Зaкреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «По-скольку?»,
«Чего больше?», «Чего меньше?»
Зaкреплять умение сравнивaть множествa по количеству, устанавливaя
взaимно однозначное соответствие способом приложения.
Научить урaвнивать множества по количеству, добaвляя и убирая один
предмет.
Закреплять умение узнaвать и называть геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.
Продолжать учить свойства геометрических фигур: квадрата, круга.
Повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Закреплять умение сравнивать фигуры по размеру.
Закреплять умение ориентировaться на карточке, различать верхнюю и
нижнюю часть, раскладывать предметы с лева на право.
Развивающие задачи:
Развивaть речь, внимание, игровую деятельность, прострaнственную
ориентировку.
Зaкреплять умение сравнивать, aнализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и
слушать ответы других детей.
Воспитывать умение слушaть инструкцию и действовать в
соответствии с ней.
Предварительная работа:
Игры с геометрическими фигурами «Найди свой домик»
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки для фланелеграфа: Принцесса и зеркало по 5 штук.
Раздаточный материал:
На подносе у каждого ребенка по 5 квадратов и по 4 круга. У
воспитателя круги для дополнительной раздачи.
Оборудование:
Фланелеграф,
Ход занятия:
1)
Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения принцесс:
-Ребята, кто это? (Принцессы)
-Одна принцесса, еще одна, и ещё.
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
-Сколько принцесс? (Много)
-Принцессам нужно ехать на бал, и они хотят посмотреть, как выглядят,
как вы думаете, что им в этом поможет? (Зеркало)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение зеркал.
-Одно зеркало, одно зеркало, …
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
-Сколько зеркал? (Много)
-Поскольку принцесс и зеркал? (По многу)
-Принцессы стали брать зеркала.
Воспитатель прикрепляет под каждой принцессой одно зеркало.
-Одна принцесса – одно зеркало, …
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
-У всех ли принцесс есть зеркало? (Нет)
-Всем ли принцессам хватило по зеркалу? (Одной принцессе не
хватило зеркала)
-Что можно сказать про принцесс и зеркала? (Зеркал меньше, чем
принцесс)
-А как можно сказать по-другому? (Принцесс больше, чем зеркал)
-Что нужно сделать, чтобы принцесс и зеркал стало поровну? (Убрать
одну принцессу)
Воспитатель убирает одну принцессу.
-Убираем одну принцессу, она попросит зеркало в другом месте.
-Что теперь можно сказать? (зеркал столько, сколько принцесс)
-А как про это можно сказать по-другому? (Зеркал и принцесс поровну)
-Как мы сделали поровну? (Убрали одну принцессу)
Воспитатель возвращает принцессу на место:
-А как можно сделать поровну по-другому? (Добавить одно зеркало)
Воспитатель прикрепляет еще одно зеркало.
-Что теперь можно сказать? (Зеркал столько, сколько принцесс)
-А как про это можно сказать по-другому? (Принцесс и зеркал поровну)
-Как мы сделали поровну? (Добавили одно зеркало)
-Молодцы, всем принцессам зеркало дали, никого не обидели. Почему
же мы смогли это сделать. (Мы умеем делать поровну)
-А как мы делали поровну? (Убирали и добавляли один предмет)
2) Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами:
-Ребята, посмотрите, что у вас на подносе? (геометрические фигуры)
-Как называется каждая фигура? (Круг, квадрат)
-Возьмите в правую руку круг. Сколько у вас в руке кругов? (Один)
-Поскольку у вас в руках кругов? (По одному)
-Что вы знаете о круге? (У него нет углов и сторон)
-Возьмите в левую руку квадрат, сколько у вас в руке квадратов? (Один)
-Поскольку у вас в руке квадратов? (По одному)
-Что вы знаете о квадрате? (У него много сторон и углов)
-Молодцы! Положите круги и квадраты на поднос. Сколько у вас в
руках фигур? (Ни одной)
-А на подносе сколько фигур? (Много)
-Поскольку кругов и квадратов? (По многу)
-Перед вами на столе лежат карточки, положите их перед собой.
Проведите указательным пальцем по верхней полоске с лева на право.
Проведите указательным пальцем по нижней полоске с лева на право.
Дети выполняют задание воспитателя.
-Правильно! Разложите круги на верхней полоске, берите правой рукой
по одному кругу, раскладывайте с лева на право.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет выполненное
задание и помогает детям осваивать правила работы с раздаточным
материалом)
-Разложите на нижней полоске квадраты так, чтобы под каждым кругом
оказался один квадрат. Берите правой рукой квадрат, раскладывайте с
лева на право.
Дети выполняют задание и проговаривают вместе с воспитателем.
-Под каждым ли кругом есть квадрат? (Нет одного квадрата не хватило)
-Что можно сказать про квадраты и круги? (Квадратов меньше, чем
кругов)
-А как про это можно сказать по-другому? (Кругов больше, чем
квадратов)
-Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Убрать
один круг)
-Уберите один круг, положите его на поднос. Что теперь можно сказать?
(Кругов столько, сколько квадратов)
-А как про это можно сказать по-другому? (Кругов и квадратов
поровну)
-А как мы сделали поровну? (Убрали один круг)
-Молодцы! А теперь положите его обратно на полоску, как еще можно
сделать поровну? (Добавить один квадрат)
Воспитатель раздает каждому ребенку еще по одному квадрату.
-Добавьте по одному квадрату, что теперь можно сказать? (Квадратов
столько, сколько кругов.)
-А как мы сделали поровну? (Добавили один квадрат)
-Молодцы, вы умеете делать поровну!
3)Дидактическая игра:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
-Ребята игра называется «Фиксики»
-Давайте вместе повторим как называется игра! (Фиксики)
-Ребята, давайте переставим, что мы Фиксики! Вы знаете, кто это?
(Герои мультфильма)
-У каждого Фиксика есть свой ключ, геометрическая фигура.
-Поскольку у вас фигур? (По одной)
-А на полу у нас обручи, это домики. Сколько домиков (Много)
-В каждом домике лежит фигура – замок, ваша задача найти к своему
ключику подходящий замок и вернутся домой. По команде «День»
Фиксики гуляют, где хотят, а по команде «Ночь», всем нужно быстро
открыть дверь и зайти в дом.
-Начали игру, Фиксики «День»
Дети бегают и ходят по комнате.
-«Ночь»
Ребята открывают свой домик.
-Каждый Фиксик нашел свой дом? (Да)
-Как про это можно сказать? (Фиксиков столько, сколько домиков.
Фиксиков и домиков поровну)
-Расскажи почему ты решил, что это твой домик? (Здесь лежит синий
круг и у меня ключ синий круг)
Игра повторяется несколько раз, воспитатель может менять фигуры
местами.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
-Ребята, вы так здорово играете! Как называется эта игра? (Фиксики)
-Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические
фигуры)
-А что еще мы сегодня делали? (Раздавали принцессам зеркала, чтобы
было поровну.)
-Спасибо, умнички! Мне очень понравилось с вами заниматься и
играть. А теперь давайте все приберём.
Каждому ребенку дается индивидуальное поручение.
Список литературы:
1.
Фрейлах Н.И «Математика для педагогических училищ» 2008г.
2.
Интернет источники