Напоминание

«В гостях у принцессы»


Авторы: Боргун Алена Викторовна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель, преподаватель
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: Архангельская область, город Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.
Тема: «В гостях у принцессы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Архангельской области государственное

бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский педагогический колледж»

Конспект занятия по формированию элементарных математических

представлений для детей 2 младшей группы.

Тема: «В гостях у принцессы»

Подготовили воспитатель: Боргун Алена Викторовна и

преподаватель: Митрофанова Надежда Васильевна

Архангельск 2020

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений для детей 2 младшей группы.

«В гостях у принцессы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Зaкреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «По-скольку?»,

«Чего больше?», «Чего меньше?»

Зaкреплять умение сравнивaть множествa по количеству, устанавливaя

взaимно однозначное соответствие способом приложения.

Научить урaвнивать множества по количеству, добaвляя и убирая один

предмет.

Закреплять умение узнaвать и называть геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

Продолжать учить свойства геометрических фигур: квадрата, круга.

Повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Закреплять умение сравнивать фигуры по размеру.

Закреплять умение ориентировaться на карточке, различать верхнюю и

нижнюю часть, раскладывать предметы с лева на право.

Развивающие задачи:

Развивaть речь, внимание, игровую деятельность, прострaнственную

ориентировку.

Зaкреплять умение сравнивать, aнализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и

слушать ответы других детей.

Воспитывать умение слушaть инструкцию и действовать в

соответствии с ней.

Предварительная работа:

Игры с геометрическими фигурами «Найди свой домик»

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для фланелеграфа: Принцесса и зеркало по 5 штук.

Раздаточный материал:

На подносе у каждого ребенка по 5 квадратов и по 4 круга. У

воспитателя круги для дополнительной раздачи.

Оборудование:

Фланелеграф,

Ход занятия:

1)

Работа с демонстрационным материалом:

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения принцесс:

-Ребята, кто это? (Принцессы)

-Одна принцесса, еще одна, и ещё.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

-Сколько принцесс? (Много)

-Принцессам нужно ехать на бал, и они хотят посмотреть, как выглядят,

как вы думаете, что им в этом поможет? (Зеркало)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение зеркал.

-Одно зеркало, одно зеркало, …

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

-Сколько зеркал? (Много)

-Поскольку принцесс и зеркал? (По многу)

-Принцессы стали брать зеркала.

Воспитатель прикрепляет под каждой принцессой одно зеркало.

-Одна принцесса – одно зеркало, …

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

-У всех ли принцесс есть зеркало? (Нет)

-Всем ли принцессам хватило по зеркалу? (Одной принцессе не

хватило зеркала)

-Что можно сказать про принцесс и зеркала? (Зеркал меньше, чем

принцесс)

-А как можно сказать по-другому? (Принцесс больше, чем зеркал)

-Что нужно сделать, чтобы принцесс и зеркал стало поровну? (Убрать

одну принцессу)

Воспитатель убирает одну принцессу.

-Убираем одну принцессу, она попросит зеркало в другом месте.

-Что теперь можно сказать? (зеркал столько, сколько принцесс)

-А как про это можно сказать по-другому? (Зеркал и принцесс поровну)

-Как мы сделали поровну? (Убрали одну принцессу)

Воспитатель возвращает принцессу на место:

-А как можно сделать поровну по-другому? (Добавить одно зеркало)

Воспитатель прикрепляет еще одно зеркало.

-Что теперь можно сказать? (Зеркал столько, сколько принцесс)

-А как про это можно сказать по-другому? (Принцесс и зеркал поровну)

-Как мы сделали поровну? (Добавили одно зеркало)

-Молодцы, всем принцессам зеркало дали, никого не обидели. Почему

же мы смогли это сделать. (Мы умеем делать поровну)

-А как мы делали поровну? (Убирали и добавляли один предмет)

2) Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами:

-Ребята, посмотрите, что у вас на подносе? (геометрические фигуры)

-Как называется каждая фигура? (Круг, квадрат)

-Возьмите в правую руку круг. Сколько у вас в руке кругов? (Один)

-Поскольку у вас в руках кругов? (По одному)

-Что вы знаете о круге? (У него нет углов и сторон)

-Возьмите в левую руку квадрат, сколько у вас в руке квадратов? (Один)

-Поскольку у вас в руке квадратов? (По одному)

-Что вы знаете о квадрате? (У него много сторон и углов)

-Молодцы! Положите круги и квадраты на поднос. Сколько у вас в

руках фигур? (Ни одной)

-А на подносе сколько фигур? (Много)

-Поскольку кругов и квадратов? (По многу)

-Перед вами на столе лежат карточки, положите их перед собой.

Проведите указательным пальцем по верхней полоске с лева на право.

Проведите указательным пальцем по нижней полоске с лева на право.

Дети выполняют задание воспитателя.

-Правильно! Разложите круги на верхней полоске, берите правой рукой

по одному кругу, раскладывайте с лева на право.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет выполненное

задание и помогает детям осваивать правила работы с раздаточным

материалом)

-Разложите на нижней полоске квадраты так, чтобы под каждым кругом

оказался один квадрат. Берите правой рукой квадрат, раскладывайте с

лева на право.

Дети выполняют задание и проговаривают вместе с воспитателем.

-Под каждым ли кругом есть квадрат? (Нет одного квадрата не хватило)

-Что можно сказать про квадраты и круги? (Квадратов меньше, чем

кругов)

-А как про это можно сказать по-другому? (Кругов больше, чем

квадратов)

-Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Убрать

один круг)

-Уберите один круг, положите его на поднос. Что теперь можно сказать?

(Кругов столько, сколько квадратов)

-А как про это можно сказать по-другому? (Кругов и квадратов

поровну)

-А как мы сделали поровну? (Убрали один круг)

-Молодцы! А теперь положите его обратно на полоску, как еще можно

сделать поровну? (Добавить один квадрат)

Воспитатель раздает каждому ребенку еще по одному квадрату.

-Добавьте по одному квадрату, что теперь можно сказать? (Квадратов

столько, сколько кругов.)

-А как мы сделали поровну? (Добавили один квадрат)

-Молодцы, вы умеете делать поровну!

3)Дидактическая игра:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Ребята игра называется «Фиксики»

-Давайте вместе повторим как называется игра! (Фиксики)

-Ребята, давайте переставим, что мы Фиксики! Вы знаете, кто это?

(Герои мультфильма)

-У каждого Фиксика есть свой ключ, геометрическая фигура.

-Поскольку у вас фигур? (По одной)

-А на полу у нас обручи, это домики. Сколько домиков (Много)

-В каждом домике лежит фигура – замок, ваша задача найти к своему

ключику подходящий замок и вернутся домой. По команде «День»

Фиксики гуляют, где хотят, а по команде «Ночь», всем нужно быстро

открыть дверь и зайти в дом.

-Начали игру, Фиксики «День»

Дети бегают и ходят по комнате.

-«Ночь»

Ребята открывают свой домик.

-Каждый Фиксик нашел свой дом? (Да)

-Как про это можно сказать? (Фиксиков столько, сколько домиков.

Фиксиков и домиков поровну)

-Расскажи почему ты решил, что это твой домик? (Здесь лежит синий

круг и у меня ключ синий круг)

Игра повторяется несколько раз, воспитатель может менять фигуры

местами.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

-Ребята, вы так здорово играете! Как называется эта игра? (Фиксики)

-Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические

фигуры)

-А что еще мы сегодня делали? (Раздавали принцессам зеркала, чтобы

было поровну.)

-Спасибо, умнички! Мне очень понравилось с вами заниматься и

играть. А теперь давайте все приберём.

Каждому ребенку дается индивидуальное поручение.

Список литературы:

1.

Фрейлах Н.И «Математика для педагогических училищ» 2008г.

2.

Интернет источники



В раздел образования