Напоминание

"Волшебная посылка от почтальона Печкина".


Авторы: Щербакова Ирина Александровна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ АО
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: "Волшебная посылка от почтальона Печкина".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КО Н С П Е К Т

О ОД

П О

Ф О Р М И Р О ВА Н И Ю

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНАЯ

ПОСЫЛКА

ОТ

ПОЧТАЛЬОНА

ПЕЧКИНА»

АВТОР:

студентка группы 54(1)

Щербакова Ирина Александровна.

Программное содержания:

1. Закреплять счет в пределах 3; закреплять знания от 1 до 3; закреплять

знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать у детей мышление, зрительную память, внимание.

3.Продолжить развивать представление детей о предметах круглой формы.

Оборудование:

геометрические

фигуры,

интерактивная

доска.

Форма

деятельности:

организационная

образовательная

деятельность

с

использованием ИКТ. Форма проведения: фронтальная. Развивающая среда:

группа.

Методические

приемы:

наглядно-зрительные

(показ,

описание),

практический

(игра).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Восп.:

Ребята,

меня

сегодня

посетил

почтальон

Печкин

и

вручил

мне

волшебную посылку. И когда я ее открыла, была очень удивлена. Хотите

посмотреть, что я там нашла посылке?

Задание

1.Ой,

посмотрите,

что

это

такое? (вынимает

все

фигуры

и

показывает в руке).

Дети: Это фигуры геометрические.

Восп.: Правильно, а вот давайте посмотрим, знаете ли вы, как эти фигуры

называются? (вынимает из посылки одну фигуру - круг). Как называется вот

эта фигура?

Дети: Круг.

Вос: Правильно это круг. А как называется эта форма (вынимает квадрат)

Дети: Это квадрат.

Восп.: Правильно ребята. А сейчас я выну (Что это за форма у меня в

руке?)

Дети: Это треугольник.

Восп: Правильно дети – фигура, которая у меня в руке - это треугольник.

А теперь давай поиграем в игру «Угадай фигуру» (Начинается игра на

интерактивной доске «Угадай фигуру»).

Восп.: Молодцы ребята, знаете все фигуры.

Упражнение-считалка и использованием пальчиков: (все встают)

Я играю на лугу,

Дома и на улице,

Каждый пальчик

Я люблю.

Посчитать на улице.

Раз, два, три.

На меня смотри.

Восп.: А как вы думаете, все ли я вынула из своей посылки? А давайте

поглядим, что там еще есть? (вынимает маленький мячик)

Дети: Это мячик.

Вос.: Правильно мячик, а какой он формы, на какую фигуру он похож?

Дети: На круг.

Восп.: Правильно на круг (и читает стихотворение):

Вынимаю мячик я

Вверх подброшу я тебя,

Вверх бросаю и ловлю

И на форму я смотрю.

Круглый, плоский, словно круг.

Может это апельсин или просто мандарин.

Яблоко, арбуз и вишня,

Свекла, лук, картошка, тыква.

Все фигуры что катаю,

Кругом я их называю.

Задание 2.Восп.: А теперь давайте с вами отправимся в сказочный лес.

Где живут разные сказочные звери: белочки, зайчики и лисички, в этом лесу

много деревьев и грибов.

(Игра «Посчитай Зверей» на интерактивной доске появляются картинки

со зверями: белка, заяц, лиса).

Восп.: Дети, а давайте посчитаем, сколько тут у нас зверей.

Дети: Их три.

Восп.: Назовите первого сказочного зверя?

Дети: Это белка.

Восп.: Кто второй у нас идет?

Дети: Это заяц

Восп.: Назовите кто же третий?

Дети: Лиса.

Восп.: Ай какие молодцы. А теперь я проверю, как вы счет знаете. А

скажите мне какая по счеты белка?

Дети: Первая белка.

Восп.: А какой по счету заяц?

Дети: Второй.

Восп.: А какая по счету лиса?

Дети: Третья.

Восп.: Вот большие молодцы. Знаем счет на один, два, три. Встанем все и

поиграем

(встают на физкультминутку).

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клен.

Задание3. Восп.: А теперь давайте с вами посчитаем, сколько яблок у нас,

рыбок и снеговиков.

(Игра на интерактивной доске «Посчитаем»)

Игра заканчивается на доске и заканчивается занятие.

Восп.:

Все большие молодцы!

Поиграли от души.

И теперь скорей бегом

Мы отправимся домой.

До свиданья скажем лес,

Надо в садик нам скорей

!



В раздел образования