Авторы: Щербакова Ирина Александровна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ АО
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: "Волшебная посылка от почтальона Печкина".
Раздел: дошкольное образование
КО Н С П Е К Т
О ОД
П О
Ф О Р М И Р О ВА Н И Ю
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМУ:
«ВОЛШЕБНАЯ
ПОСЫЛКА
ОТ
ПОЧТАЛЬОНА
ПЕЧКИНА»
АВТОР:
студентка группы 54(1)
Щербакова Ирина Александровна.
Программное содержания:
1. Закреплять счет в пределах 3; закреплять знания от 1 до 3; закреплять
знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать у детей мышление, зрительную память, внимание.
3.Продолжить развивать представление детей о предметах круглой формы.
Оборудование:
геометрические
фигуры,
интерактивная
доска.
Форма
деятельности:
организационная
образовательная
деятельность
с
использованием ИКТ. Форма проведения: фронтальная. Развивающая среда:
группа.
Методические
приемы:
наглядно-зрительные
(показ,
описание),
практический
(игра).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп.:
Ребята,
меня
сегодня
посетил
почтальон
Печкин
и
вручил
мне
волшебную посылку. И когда я ее открыла, была очень удивлена. Хотите
посмотреть, что я там нашла посылке?
Задание
1.Ой,
посмотрите,
что
это
такое? (вынимает
все
фигуры
и
показывает в руке).
Дети: Это фигуры геометрические.
Восп.: Правильно, а вот давайте посмотрим, знаете ли вы, как эти фигуры
называются? (вынимает из посылки одну фигуру - круг). Как называется вот
эта фигура?
Дети: Круг.
Вос: Правильно это круг. А как называется эта форма (вынимает квадрат)
Дети: Это квадрат.
Восп.: Правильно ребята. А сейчас я выну (Что это за форма у меня в
руке?)
Дети: Это треугольник.
Восп: Правильно дети – фигура, которая у меня в руке - это треугольник.
А теперь давай поиграем в игру «Угадай фигуру» (Начинается игра на
интерактивной доске «Угадай фигуру»).
Восп.: Молодцы ребята, знаете все фигуры.
Упражнение-считалка и использованием пальчиков: (все встают)
Я играю на лугу,
Дома и на улице,
Каждый пальчик
Я люблю.
Посчитать на улице.
Раз, два, три.
На меня смотри.
Восп.: А как вы думаете, все ли я вынула из своей посылки? А давайте
поглядим, что там еще есть? (вынимает маленький мячик)
Дети: Это мячик.
Вос.: Правильно мячик, а какой он формы, на какую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Восп.: Правильно на круг (и читает стихотворение):
Вынимаю мячик я
Вверх подброшу я тебя,
Вверх бросаю и ловлю
И на форму я смотрю.
Круглый, плоский, словно круг.
Может это апельсин или просто мандарин.
Яблоко, арбуз и вишня,
Свекла, лук, картошка, тыква.
Все фигуры что катаю,
Кругом я их называю.
Задание 2.Восп.: А теперь давайте с вами отправимся в сказочный лес.
Где живут разные сказочные звери: белочки, зайчики и лисички, в этом лесу
много деревьев и грибов.
(Игра «Посчитай Зверей» на интерактивной доске появляются картинки
со зверями: белка, заяц, лиса).
Восп.: Дети, а давайте посчитаем, сколько тут у нас зверей.
Дети: Их три.
Восп.: Назовите первого сказочного зверя?
Дети: Это белка.
Восп.: Кто второй у нас идет?
Дети: Это заяц
Восп.: Назовите кто же третий?
Дети: Лиса.
Восп.: Ай какие молодцы. А теперь я проверю, как вы счет знаете. А
скажите мне какая по счеты белка?
Дети: Первая белка.
Восп.: А какой по счету заяц?
Дети: Второй.
Восп.: А какая по счету лиса?
Дети: Третья.
Восп.: Вот большие молодцы. Знаем счет на один, два, три. Встанем все и
поиграем
(встают на физкультминутку).
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево, наклоняет.
Раз наклон, два наклон.
Зашумел листвою клен.
Задание3. Восп.: А теперь давайте с вами посчитаем, сколько яблок у нас,
рыбок и снеговиков.
(Игра на интерактивной доске «Посчитаем»)
Игра заканчивается на доске и заканчивается занятие.
Восп.:
Все большие молодцы!
Поиграли от души.
И теперь скорей бегом
Мы отправимся домой.
До свиданья скажем лес,
Надо в садик нам скорей
!