Автор: Аверьянова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель 1категории
Учебное заведение: МАДОУ№17
Населённый пункт: г.Белебей Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: Описательный рассказ по сюжетной картине "Дети поздравляют маму с 8 Марта"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №17 «Чебурашка» г.Белебея
муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Тема:
Описательный рассказ по сюжетной картине
«Дети поздравляют маму с 8 Марта».
Выполнила воспитатель : О.Ю.Аверьянова
2020г.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: Формировать умение детей составлять описательный
рассказ по сюжетной картине «Дети поздравляют маму с 8 Марта»;
Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей на основе
углубления знаний о празднике 8 Марта;
ЗКР: Учить четко, внятно произносить слова, произношение звука «М» в
словах;
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, мышление, речь,
внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому, родному человеку-маме.
Предварительная работа: чтение, заучивание стих.-й о маме, х/л,
рассматривание иллюстраций фотографий, пение песен о маме, Д/И «Жизнь
моей семьи», с-р игра «Семья».
Средства и Материал: цветочек с отдельными лепестками (из цветной
бумаги), сюжетная картина «Дети поздравляют маму», фотографии мам,
ноутбук, сюжетные картинки «Что делает мама?»
Ход :
I. Орг. момент. (загадка).
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это? Ответы:….
Чья же мочка?
Обойди весь мир вокруг
Только знай за раннее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг
Лучше мамы нет!
I I. Основная часть.
1.Игра"Какая мама"
Сегодня нас объединила любовь к маме. А давайте послушаем, как зовут
ваших мам ?Какие красивые имена у ваших мам.
-А вы любите своих мам?
Давайте каждый скажет что-то про свою маму, какие мамы бывают?
Возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и
положите лепесток к серединке. (Дети говорят слова про маму – добрая,
ласковая, красивая.). Вот какой получился красивый цветок!
А давайте послушаем еще стихи про маму.
1. Маму любят все на свете девочки и мальчики
И зверушки любят маму, белочки и зайчики.
Мама нас не обижает и о нас заботится.
Быть всегда и всюду с мамой очень – очень хочется!
2. Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам,
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам.
2. Пальчиковая гимнастика «Мамочка»
- УЖ КАК ШЛА ЛИСА ПО ТРОПКЕ
(указательный и средний пальцы левой руки «бегут» от
плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед)
- НАШЛА ТЕЛЕГРАМУ В ОХЛОПКЕ
(указательный и средний пальцы руки «бегут» от
плеча до кончиков пальцев левой руки, вытянутой вперед)
- ОНА СЕЛА НА ПЕНЕК И ЧИТАЛА ВЕСЬ ДЕНЕК
(согнутые руки в локтях держать перед
собой)
- МАМОЧКА-МАМА
(на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются)
- МИЛАЯ МОЯ
(тоже безымянные)
-МАМОЧКА–МАМА
(подушечки средних пальцев производят те же движения)
-Я
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
(указательные пальцы соединяются и разъединяются, при
соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют
поцелуй)
3.Игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
4.Рассматривание сюжетной картины «Дети поздравляют маму с 8
Марта».
(вопросы к детям)
-Кого вы видите на картине?
-Что делают дети?
-Какой подарок приготовили дети?
-Как называется праздник?
5.Физминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
6. Описательный рассказ педагога по сюжетной картине.
7. Описательный рассказ 2-3 детей по сюжетной картине.
I I I.Рефлексия.
- Ком мы сегодня говорили?
-Какие мамы?
- Что делают мамы?
-Как мы относимся к мамам?