Автор: Людмила Васильевна Иванова
Должность: студент
Учебное заведение: Архангельский Педагогический колледж
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ФМП
Раздел: дошкольное образование
Конспект по математическому развитию для детей старшего
дошкольного возраста
Иванова Людмила Васильевна
Цель занятия: закрепить навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; закрепить счет в пределах 10.
Развивающие: продолжать учить детей делать простейшие выводы,
логические умозаключения, доказывать свое мнение; формировать навыки
двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение
друг к другу.
Материал: геометрические фигуры, фланелеграф, картинки диких и
домашних животных, ватман.
Ход занятия:
Воспитатель:( здоровается с детьми)
- Ребята, вы слышите кто – то плачет?( находит геометрические фигуры).
Проблема:
- Ребята, они потерялись, так как на царство фигур налетел ураган и унес
их далеко от дома. Давайте мы им поможем найти дорогу обратно.
Посмотрите, что за фигуры здесь лежат, перечислите их? (квадрат,
прямоугольник, овал, круг, треугольник).
Возьмите себе каждый по фигуре. Скажите, какие цвета у ваших фигур?
(синий, желтый, зеленый, красный.)
Добраться до царства геометрических фигур непросто. Нам предстоит
преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов. Тогда в путь.
Мы с вами должны пройти по тропинке. Посмотрите, какая это тропинка?
. Дети: Узкая.
Воспитатель:
Постарайтесь по ней так пройти так, чтоб с тропинки не сойти. У нас на
пути еще одно препятствие, разрушенный мостик. Наверно ураган унес
детали мостика. Давайте починим его. Посмотрите ребята, на что похожи
отверстия в мостике?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: А вот и фигуры, которые помогут починить мост.
Обратите внимание, что фигуры должны совпадать по форме и цвету. Мы
справились с нашим заданием и отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: Посмотрите мы зашли в дремучий лес. Кто же
находится в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие это животные. Назовите их?
Дети: Корова, коза, лиса, кошка
Воспитатель: Лиса это что за животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: А почему животных называют дикими, а домашних?
Дети: Дикие живут в лесу, а за домашними ухаживает человек.
Воспитатель: Теперь, давайте их разделим. Диких животных
отправим в лес, а домашних домой к людям. Посчитайте сколько здесь
диких животных?
Дети: 8диких и 10 домашних .
Воспитатель: Каких больше диких или домашних?
Дети: Домашних
Физминутка.
Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к замку геометрических фигур.
Посмотрите, что висит на воротах?
Дети: Замок
Воспитатель: Правильно, но замок не простой, а волшебный. Чтобы
он открылся нужно отгадать загадки (о фигурах).
Воспитатель: Вот мы и в царстве геометрических фигур. Посмотрите
ребята, что у каждой фигурки есть свой домик. Давайте положим их в свои
домики. Ребята мы прошли длинный путь, помогли фигуркам и нам пора
возвращаться домой. Я вам предлагаю вернуться домой на ковре -
самолете, а чтобы он полетел, нам нужно его украсить геометрическими
фигурами .
Дети: Берут фигурки и украшают ковер – самолет .Вот мы и
вернулись в группу. У нас был очень трудный путь, но мы его преодолели.
Кому мы помогли сегодня?
Дети: Геометрическим фигурам
Воспитатель: Какие препятствия нам попались на пути?
Дети: Узкая тропинка, сломанный мост, животные в лесу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?!
Дети: Да
Воспитатель: Всем спасибо!