Автор: Евсюкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Тихвин
Наименование материала: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Приключения Буратино"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений с детьми 6-7 лет
«Приключения Буратино»
Составил: воспитатель
Евсюкова О.В.
2015 г.
Цель: обобщение знаний, умений и навыков в области формирования
элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Закреплять знания о составе числа в пределах 10;
Закрепить умение детей решать и составлять простые арифметические
задачи на сложение и вычитание;
Закреплять умение сравнивать два числа с помощью знаков: «больше»,
«меньше», «равно»;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
развивать познавательные процессы;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация,
познание, здоровье.
Дидактический наглядный материал
1.
Домики для состава числа
2.
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка)
3.
Конверты с заданиями
4.
Карточки с числами для сравнения
5.
Игрушка Буратино
6.
Простой карандаш на каждого ребенка
7.
Наглядный материал для составления задачи
8.
Раскраски с изображением Буратино на каждого ребенка
ХОД НОД.
Вводная часть (дети стоят полукругом)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришло много гостей.
- Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а кто еще к нам пришел в гости, развернитесь, посмотрите?
Дети: Буратино
Воспитатель: - Вот только он, почему грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: - Ребята, Буратино грустный, потому что пока он шел по дороге в
детский сад, потерял ключик. И чтобы его найти нам, с вами нужно выполнить
задания. За каждое правильно выполненное задание Буратино, вам будет давать букву.
Воспитатель: - Готовы помочь Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: (берет конверт и читает задание)
1 задание: «Прямой и обратный счет в пределах 10».
Воспитатель: - Кто может посчитать?
Дети: считают 4 человека.
Воспитатель: - А теперь, я считаю, а вы меня внимательно слушаете. Какое число я
пропустила.
1…2….3…5…6….7…8….9…10
Дети: 4
Воспитатель: - Правильно. Слушайте еще.
1…2…3….4….5…6…7…8…9…10
Дети: Ни одного.
Воспитатель: - Молодцы. Вы справились с первым заданием и Буратино дает нам
букву. (дети достают букву из мешочка, лежащего на столе).
Воспитатель: - Ребята, какую букву нам дал Буратино?
Дети: «С» (ребенок, который достал букву из мешочка, ставит ее на наборное
полотно на мольберте).
Воспитатель: - Ребята, выполняем 2-ое задание?
Дети: Да.
Воспитатель: - Второе задание называется «Составьте число». Чтобы выполнить это
задание, вам нужно сесть за столы. (дети садятся за столы). Ребята, помним, что
спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: - Вам нужно назвать из каких 2-х меньших чисел состоит число 4.
(один ребенок записывает, остальные дети по очереди называют).
Дети: Число 4 состоит из двух меньших чисел 2 и 2, 1 и 3.
Воспитатель: - Теперь, вам нужно назвать из каких двух меньших чисел состоит
число 7?
Дети: Число 7 состоит из двух меньших чисел 2 и 5, 1 и 6, 4 и 3.
Воспитатель: - Назовите, из каких 2-х меньших чисел состоит число 9?
Дети: Число 9 состоит из двух меньших чисел 2 и 7, 1 и 8, 4 и 5, 6 и 3.
Воспитатель: - Молодцы. Вы снова справились с заданием и Буратино дает еще 1
букву. (ребенок достает букву из мешочка)
Воспитатель: - Какую букву Буратино дал?
Дети: «П» (ребенок ставит на наборное полотно)
Воспитатель: - Давайте откроем следующий конверт (воспитатель открывает
конверт и читает задание).
Задание: «Сравни и поставь числа».
Воспитатель: - У вас, ребята на столах лежат карточки, на которых написаны пары
чисел. Их нужно сравнить. Но прежде, чем мы с вами их будем сравнивать, давайте
вспомним, какие есть знаки сравнения?
Дети: «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель: - Возьмите карандаши, сравните числа. (дети сравнивают числа)
Воспитатель: - А теперь, ребята, поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте,
правильно ли сделал ваш сосед. (дети выполняют взаимопроверку)
Воспитатель: - Буратино, видит, что вы справились с заданием и дает букву. Какую?
Дети: «А»
Воспитатель: - 4-ое задание: «Решите задачу». Давайте, вспомним, из каких частей
состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: - Правильно. Слушайте внимательно, я читаю задачу.
На стоянке стояло 6 машин, 3 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
Воспитатель: - Кто может повторить условие задачи? (2 детей повторяют условие
задачи)
Воспитатель: - Сколько машин было?
Дети: Было 6 машин.
Воспитатель: - Сколько уехало?
Дети: Уехало 3 машины.
Воспитатель: - Какой вопрос у задачи?
Дети: Сколько машин осталось на стоянке.
Воспитатель: - Мы можем узнать, сколько машин осталось?
Дети: Да.
Воспитатель: - Как?
Дети: Посчитать
Воспитатель: - Как посчитать?
Дети: Из 6 вычесть 3, осталось 3.
Воспитатель: - А теперь задание посложнее, придумайте задачу по картинке (детям
показывают картинку с изображением щенков)
Дети: Было 3 щенка, к ним пришли еще двое. Сколько стало щенков?
Воспитатель: - Давайте, повторим задачу (1 ребенок повторяет)
Воспитатель: - Сколько было щенков?
Дети: 6
Воспитатель: - Сколько пришло?
Дети: 2
Воспитатель: - Мы можем узнать, сколько щенков стало?
Дети: Да.
Воспитатель: - Как?
Дети: Посчитать. К 3 прибавить 2 получается 5.
Воспитатель: - Молодцы. Вы получаете еще 1 букву. Какую?
Дети: «С».
Воспитатель: - А сейчас немножко отдохнем и сделаем физкультминутку про
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать.
На носочки нужно встать.
Воспитатель: - Молодцы. Давайте, посмотрим, какую букву нам дали.
Дети: «И».
Воспитатель: - Следующее задание: «Подумай и ответь».
Воспитатель: - Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Назовите соседей времени года лето?
- Назовите весенние месяцы по порядку?
- Сколько дней в недели?
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились отлично и получаете букву. Какую?
Дети: «Б».
Воспитатель: - Последнее задание, ребята, «Графический диктант». Сейчас мы с
вами будем рисовать по клеточкам, а потом посмотрим, что же у вас получилось.
Берем листок, карандаш и слушаем внимательно.
Воспитатель: - От точки рисуем 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, 2
клетки вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка
влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 8 клеток влево, 6 клеток вверх.
Воспитатель: - Ребята, как, вы думаете, что у вас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: - Правильно, ключик, который потерял Буратино. И Буратино дает вам
последнюю букву. Какую?
Дети: «О».
Воспитатель: - Какое слово получилось, кто может прочитать. (1 ребенок читает)
Дети: Спасибо.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вы были такие внимательные, что справились со всеми
заданиями. И Буратино хочет вам подарить небольшие подарки – раскраски с
изображением себя.
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии? (ответы детей)