Напоминание

"Лучики здоровья"


Автор: Васильева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка конспект
Тема: "Лучики здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Спортивное развлечение

Тема: «Лучики здоровья»

Возрастная группа- старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Составила:

Васильева Ольга Николаевна

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№4»

г. Всеволожска

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего

здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

- макет солнца с лучиками (каждый по отдельности с условным

обозначением);

- коробка здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце);

- макет часов

- муляжи: фруктов, овощей, продуктов и т.п.

- сюжетные картинки (деятельность детей в разное время суток, полезные и

вредные продукты, спорт, закаливание);

- памятка- солнышко для каждого ребенка.

Ход развлечения.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся

друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а

подарили друг другу частичку здоровья. - Как вы думаете, почему? (Ответы

детей.)

- Потому что вы сказали: «Здравствуйте».

- А что это значит, знаете? (ответы детей.)

- Это значит – здоровья желаю.

- Как вы считаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Воспитатель: Человек с давних времен, пытается найти свое здоровье, да вот

не каждый может найти и сберечь бесценный дар. А вы знаете, где спрятано

здоровье и из чего оно состоит? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать? (ответы детей)

Основная часть

1.Как вы считаете, на что может быть похоже здоровье? (Предположения

детей.)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно

сравнить с солнышком. Посмотрите на доску (макет солнышка). – Чего не

хватает? (Лучиков.)

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе составить модель здоровья и будем

прикреплять лучики к нашему солнышку с условными обозначениями,

выполняя различные задания. Согласны?

2.Воспитатель:Чтобы узнать, как называется первый лучик здоровья,

выполним первое задание.

(Коробка с предметами.)

- Как вы думаете, что находится в этой коробке?

- А как узнать?

- Отгадаем загадку

(Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Воспитатель :Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены.)

Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить?

(Чтобы не передавать разные микробы друг от друга.)

К солнышку прикрепляется Лучик 1 с условным обозначением предметов

гигиены.

Воспитатель: О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит,

что нужно соблюдать гигиену.)

3.Воспитатель:Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет? (ответы

детей) Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья,

предлагаю рассмотреть картинки. (изображена двигательная активность,

спорт).

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего

тела.

Музыкально – ритмическая гимнастика «Отправляемся в поход»

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься

физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым). (ответы детей)

Воспитатель: С каким условным обозначением прикрепим четвертый лучик

здоровья к нашему солнышку? (Двигательная деятельность или физические

упражнения.)

Прикрепляем Лучик 2 (Двигательная деятельность или физические

упражнения).

4. Воспитатель: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».

Как вы считаете, о чем говорится в данной пословице? (Правильное питание-

залог здоровья.)

- В магазинах продают много разных продуктов. Сможете ли вы выбрать

только полезные продукты или только неполезные продукты? Давайте

проверим.

Эстафета «Полезные и вредные продукты»

(Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит

корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один

из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком "+" и

"-". В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. )

Воспитатель: С каким условным обозначением мы прикрепим следующий

лучик здоровья? (Правильное питание.)

Прикрепляем к солнышку Лучик 3 (Правильное питание).

5.Воспитатель:Ребята ,что это у меня в руках? ( модель часов.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Суждение детей.)

Воспитатель: Часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Воспитатель: А почему нужно соблюдать режим дня? (Чтобы

ориентироваться во времени, знать, когда наступит обед, время прогулки и

сна и т.д.) (ответы детей)

Воспитатель: Как влияет на наше здоровье соблюдение режима дня?

(Соблюдение режима помогает быть бодрым, активным на протяжении всего

дня, дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.) (ответы детей)

Эстафета «Разложи по порядку»

(Участники выстраиваются в две команды и по порядку выкладывают

картинки с изображениями детей, занятыми различными видами

деятельности в течение дня.)

Воспитатель: Как называется пятый лучик здоровья? (Режим дня.) (ответы

детей)

Прикрепляем Лучик 5 (Режим дня).

6. Воспитатель: А, знаете, какой лучик мы с вами пропустили?

Воспитатель: Хорошее настроение. Ведь если мы будем радоваться и

улыбаться, то и здоровье наше будет крепким.

Подвижная игра «Обними и улыбнись»

(Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки

находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра

повторяется 3 – 4 раза.)

Прикрепляем Лучик 7 (Хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики

здоровья на солнце. Скажите, а для чего мы выполняли все задания? (Чтобы

добавить лучики к солнышку.) (ответы детей)

Воспитатель: А зачем нам нужны были лучики? (Чтобы составить модель

здоровья.) (ответы детей)

Воспитатель: Солнышко улыбается и радуется за вас. В уголок здоровья мы

поместим наше солнышко, чтобы вы всегда помнили, что помогает нам быть

здоровыми.

Рефлексия

Воспитатель: Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное

дело. И в следующий раз к нашему солнышку мы еще добавим лучики

здоровья.

Воспитатель: А чтобы вы и дома не забывали о своем здоровье, я подарю

вам памятку в виде солнышка, она будет напоминать вам, что вы должны

всегда стремиться быть здоровыми.

Воспитатель: Всем спасибо! И хочется вам пожелать: «Будьте здоровы!».



В раздел образования