Автор: Васильева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка конспект
Тема: "Лучики здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Спортивное развлечение
Тема: «Лучики здоровья»
Возрастная группа- старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Составила:
Васильева Ольга Николаевна
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№4»
г. Всеволожска
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего
здоровья.
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование:
- макет солнца с лучиками (каждый по отдельности с условным
обозначением);
- коробка здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце);
- макет часов
- муляжи: фруктов, овощей, продуктов и т.п.
- сюжетные картинки (деятельность детей в разное время суток, полезные и
вредные продукты, спорт, закаливание);
- памятка- солнышко для каждого ребенка.
Ход развлечения.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся
друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а
подарили друг другу частичку здоровья. - Как вы думаете, почему? (Ответы
детей.)
- Потому что вы сказали: «Здравствуйте».
- А что это значит, знаете? (ответы детей.)
- Это значит – здоровья желаю.
- Как вы считаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Человек с давних времен, пытается найти свое здоровье, да вот
не каждый может найти и сберечь бесценный дар. А вы знаете, где спрятано
здоровье и из чего оно состоит? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать? (ответы детей)
Основная часть
1.Как вы считаете, на что может быть похоже здоровье? (Предположения
детей.)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно
сравнить с солнышком. Посмотрите на доску (макет солнышка). – Чего не
хватает? (Лучиков.)
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе составить модель здоровья и будем
прикреплять лучики к нашему солнышку с условными обозначениями,
выполняя различные задания. Согласны?
2.Воспитатель:Чтобы узнать, как называется первый лучик здоровья,
выполним первое задание.
(Коробка с предметами.)
- Как вы думаете, что находится в этой коробке?
- А как узнать?
- Отгадаем загадку
(Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце.)
Воспитатель :Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены.)
Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить?
(Чтобы не передавать разные микробы друг от друга.)
К солнышку прикрепляется Лучик 1 с условным обозначением предметов
гигиены.
Воспитатель: О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит,
что нужно соблюдать гигиену.)
3.Воспитатель:Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет? (ответы
детей) Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья,
предлагаю рассмотреть картинки. (изображена двигательная активность,
спорт).
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего
тела.
Музыкально – ритмическая гимнастика «Отправляемся в поход»
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься
физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым). (ответы детей)
Воспитатель: С каким условным обозначением прикрепим четвертый лучик
здоровья к нашему солнышку? (Двигательная деятельность или физические
упражнения.)
Прикрепляем Лучик 2 (Двигательная деятельность или физические
упражнения).
4. Воспитатель: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».
Как вы считаете, о чем говорится в данной пословице? (Правильное питание-
залог здоровья.)
- В магазинах продают много разных продуктов. Сможете ли вы выбрать
только полезные продукты или только неполезные продукты? Давайте
проверим.
Эстафета «Полезные и вредные продукты»
(Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит
корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один
из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком "+" и
"-". В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. )
Воспитатель: С каким условным обозначением мы прикрепим следующий
лучик здоровья? (Правильное питание.)
Прикрепляем к солнышку Лучик 3 (Правильное питание).
5.Воспитатель:Ребята ,что это у меня в руках? ( модель часов.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Суждение детей.)
Воспитатель: Часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Воспитатель: А почему нужно соблюдать режим дня? (Чтобы
ориентироваться во времени, знать, когда наступит обед, время прогулки и
сна и т.д.) (ответы детей)
Воспитатель: Как влияет на наше здоровье соблюдение режима дня?
(Соблюдение режима помогает быть бодрым, активным на протяжении всего
дня, дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.) (ответы детей)
Эстафета «Разложи по порядку»
(Участники выстраиваются в две команды и по порядку выкладывают
картинки с изображениями детей, занятыми различными видами
деятельности в течение дня.)
Воспитатель: Как называется пятый лучик здоровья? (Режим дня.) (ответы
детей)
Прикрепляем Лучик 5 (Режим дня).
6. Воспитатель: А, знаете, какой лучик мы с вами пропустили?
Воспитатель: Хорошее настроение. Ведь если мы будем радоваться и
улыбаться, то и здоровье наше будет крепким.
Подвижная игра «Обними и улыбнись»
(Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки
находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра
повторяется 3 – 4 раза.)
Прикрепляем Лучик 7 (Хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики
здоровья на солнце. Скажите, а для чего мы выполняли все задания? (Чтобы
добавить лучики к солнышку.) (ответы детей)
Воспитатель: А зачем нам нужны были лучики? (Чтобы составить модель
здоровья.) (ответы детей)
Воспитатель: Солнышко улыбается и радуется за вас. В уголок здоровья мы
поместим наше солнышко, чтобы вы всегда помнили, что помогает нам быть
здоровыми.
Рефлексия
Воспитатель: Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное
дело. И в следующий раз к нашему солнышку мы еще добавим лучики
здоровья.
Воспитатель: А чтобы вы и дома не забывали о своем здоровье, я подарю
вам памятку в виде солнышка, она будет напоминать вам, что вы должны
всегда стремиться быть здоровыми.
Воспитатель: Всем спасибо! И хочется вам пожелать: «Будьте здоровы!».