Автор: Соколова Наталья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Нижний -Новгород
Наименование материала: статья Приобщение мировой бальной культуры средствами игровых технологий
Тема: Приобщение мировой бальной культуры средствами игровых технологий
Раздел: дополнительное образование
Приобщение к мировой бальной культуре ,
средствами игровых технологий.
Игровые технологии
становится органичным компонентом занятия, они не является
наградой ли отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве
игры, становится ее смыслом и продолжением. Педагог подбирает такую игру, которая
отвечает
задачам
и
содержанию
занятия,
возрасту
и
подготовленности
учащихся.
Я
использую разные формы старинного танца : Катильон ,танцевальных фигуры из разных
танцев, предметы , превращая в игровой материал .
1
упражнение способствующие
эмоционально-образному уточнению
представлений и характере движений (например: «Ты идешь как-« Король»
элемент Passo XVI)
2- игровой прием способствующий, заинтересованности на занятии , (предмет
шкатулка ( в шкатулке находится : название танца, название терминалогии, задание итд
, учащийся со шкатулкой, под музыку ,проходя вдоль стоящих ,останавливается, по
окончании музыки около кого-то . и тот открывает шкатулку
3 Прием » не досказанной истории »- используется в конце занятия , педагог
рассказывает очередную историю и останавливается на самом интересном.. » (хочется
дослушать до конца приду на следующий урок)
4 прием -способствующий, мотивации ,стимулирующий к занятию ( предмет
«Корона», звания короля или королевы учащиеся получают в конце занятия, по
результатам (я постараюсь и тоже получу корону)
5- игра способствующая развитию познавательного интереса , мыслительной
деятельности , Игра « Лото» содержит комплект карточек ,с изображением портрета ,
схем, фигур, терминалогии, элемента танца итд нужно найти пару своей карте, или
получив вопрос , ответить с помощью нужной карты. Формы этой игры могут быть
различны
6- упражнение способствующее взаимодействию в паре » Четыре ленты»
сложенные вместе 4 четыре ленты, предлагаются с двух сторон «дамам» и «кавалерам» ,
которые танцуют с теми, с кем выпадет случай.
7 упражнение -способствующие отработке элемента танца, фигуры и ориентировке
в пространстве (к примеру« Восьмерка» ,ставятся два стула, на дистанции и пара
должна нарисовать восьмерку между стульями).
8 упражнение способствующие развитию координации , артистичности.
« Зеркало» ( учащиеся, в паре исполняют элементы зеркально , придумывают разные
выражения лица,
9 «Обыграй предмет» ( учащиеся получают предмет . в характере изучаемой эпохи , и
должны придумать элемент используя этот предмет.
Технологии проектного обучения.
Внедряемый мной проект ». От реверанса к танцу»
обеспечивает
высокую
личную
заинтересованность
каждого
обучающегося
в
приобретаемых знаниях, репетиционных
занятиях, творческих заданиях, игровых
и
практико-ориентированных проектах. Обучающиеся могут их выполнять в группах и
индивидуально . с родителями. Работая над созданием игры « Историческое лото» XV-
XIXв», , изучая темы:
«(Правители» ,» События,» «Архитектура», «Образы русской и
зарубежной литературы» , Живопись, , Музыка музыкальные инструменты ,» Костюм и
аксессуары
Знаменитые люди», «Открытия»,учащиеся
развивают познавательный и
творческий интерес, и повышают свой уровень культуры,. учебную мотивацию.
.
Соколова Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории, МБОУ « Лицей» № 40