Напоминание

Приобщение мировой бальной культуры средствами игровых технологий


Автор: Соколова Наталья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Нижний -Новгород
Наименование материала: статья Приобщение мировой бальной культуры средствами игровых технологий
Тема: Приобщение мировой бальной культуры средствами игровых технологий
Раздел: дополнительное образование





Назад




Приобщение к мировой бальной культуре ,

средствами игровых технологий.

Игровые технологии

становится органичным компонентом занятия, они не является

наградой ли отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве

игры, становится ее смыслом и продолжением. Педагог подбирает такую игру, которая

отвечает

задачам

и

содержанию

занятия,

возрасту

и

подготовленности

учащихся.

Я

использую разные формы старинного танца : Катильон ,танцевальных фигуры из разных

танцев, предметы , превращая в игровой материал .

1

упражнение способствующие

эмоционально-образному уточнению

представлений и характере движений (например: «Ты идешь как-« Король»

элемент Passo XVI)

2- игровой прием способствующий, заинтересованности на занятии , (предмет

шкатулка ( в шкатулке находится : название танца, название терминалогии, задание итд

, учащийся со шкатулкой, под музыку ,проходя вдоль стоящих ,останавливается, по

окончании музыки около кого-то . и тот открывает шкатулку

3 Прием » не досказанной истории »- используется в конце занятия , педагог

рассказывает очередную историю и останавливается на самом интересном.. » (хочется

дослушать до конца приду на следующий урок)

4 прием -способствующий, мотивации ,стимулирующий к занятию ( предмет

«Корона», звания короля или королевы учащиеся получают в конце занятия, по

результатам (я постараюсь и тоже получу корону)

5- игра способствующая развитию познавательного интереса , мыслительной

деятельности , Игра « Лото» содержит комплект карточек ,с изображением портрета ,

схем, фигур, терминалогии, элемента танца итд нужно найти пару своей карте, или

получив вопрос , ответить с помощью нужной карты. Формы этой игры могут быть

различны

6- упражнение способствующее взаимодействию в паре » Четыре ленты»

сложенные вместе 4 четыре ленты, предлагаются с двух сторон «дамам» и «кавалерам» ,

которые танцуют с теми, с кем выпадет случай.

7 упражнение -способствующие отработке элемента танца, фигуры и ориентировке

в пространстве (к примеру« Восьмерка» ,ставятся два стула, на дистанции и пара

должна нарисовать восьмерку между стульями).

8 упражнение способствующие развитию координации , артистичности.

« Зеркало» ( учащиеся, в паре исполняют элементы зеркально , придумывают разные

выражения лица,

9 «Обыграй предмет» ( учащиеся получают предмет . в характере изучаемой эпохи , и

должны придумать элемент используя этот предмет.

Технологии проектного обучения.

Внедряемый мной проект ». От реверанса к танцу»

обеспечивает

высокую

личную

заинтересованность

каждого

обучающегося

в

приобретаемых знаниях, репетиционных

занятиях, творческих заданиях, игровых

и

практико-ориентированных проектах. Обучающиеся могут их выполнять в группах и

индивидуально . с родителями. Работая над созданием игры « Историческое лото» XV-

XIXв», , изучая темы:

«(Правители» ,» События,» «Архитектура», «Образы русской и

зарубежной литературы» , Живопись, , Музыка музыкальные инструменты ,» Костюм и

аксессуары

Знаменитые люди», «Открытия»,учащиеся

развивают познавательный и

творческий интерес, и повышают свой уровень культуры,. учебную мотивацию.

.

Соколова Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории, МБОУ « Лицей» № 40



В раздел образования