Автор: Богданова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 123 города Тюмени
Населённый пункт: г. Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование игровых технологий в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Объект исследования: процесс познавательного
развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование игровых
технологий в экологическом образовании детей
младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретическое использование игровых технологий в
экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
-
изучить
психолого-педагогические
особенности
развития
экологического образования у детей младшего дошкольного возраста;
-
рассмотреть
игровые
технологии,
используемые
в
экологическом
образовании детей младшего дошкольного возраста;
- проанализировать методику использования игровых технологий в
экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста;
-
составить
картотеку
игровых
технологий
в
экологическом
образовании детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
изучение, анализ, сопоставление и обобщение научной,
учебной и учебно-методической литературы по
проблеме исследования.
Теоретико-методологическая основа исследования:
•
Л.С. Выготский;
•
С.Н. Николаева;
•
П.Г. Саморукова;
•
Н.Н. Поддьяков.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игровые технологии в образовании:
•
технология (процесс) проведения конкретной
игры;
•
технология проведения группы игр или
игровых программ;
•
применение игры в других различных видах
деятельности.
Экологические
игры
Подвижные
игры
Дидактически
е игры
Творческие
игры
Предметные
игры
Словесные
игры
Самостоятельны
е игры
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогическая технология
-процесс, при котором
происходит качественное
изменение воздействия на
обучаемого.
Проведение дидактических игр
На лесной полянке
ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ
РЫБКА
?
КАКОГО ОВОЩА НЕ СТАЛО?
ВЕРШКИ И КОРЕШКИ
«ОДЕНЬ КУКЛУ ДАШУ»
«ОТ БОЛЬШОГО К МАЛЕНЬКОМУ»