Напоминание

Фонематические игры


Автор: Исаева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 267
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Тубусы "Киндер сюрприз"
Тема: Фонематические игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фонематические игры с тубусами из под киндер сюрприза.

Сегодня поделюсь самими простыми неречевыми играми для развития

фонематического слуха. Игры с тубусами развивают слуховое восприятие, память,

умение различать и дифференцировать шумы. В процессе игры ребенок учится

концентрировать свое внимание на звуках(что весьма важно для развития слуха и

речи).Кроме того, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется

применить и логическое мышление.

Материал который у всех есть под рукой – это тубусы из под киндер сюрпризов.

Наполняем их различным материалом с характерными шумами. Берем контрастные и

похожие по звучанию материалы.

Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем

звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то что все коробочки звучат по

разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых

коробочек можно начинать развивающую игру.

1.

«Есть ли звук» Берем два тубуса. Один пустой. Второй с наполнителем.

Шумим и просим отгадать, есть звук или нет.

2.

«Угадай звук» Предлагаем ребенку взять тубусы в руки, погреметь, послушать.

Открываем, рассказываем, что находится внутри. Просим ребенка отвернутся

или закрыт глаза, взрослый гремит шумелками. Ребенок отгадывает, с каким

именно содержимым шумел тубус. Начинаем обычно игру с трех звуков. Берем

2 самых контрастных по звучанию(монеты самый звонкий, соль самый тихий и

один по середине(рис средней громкости. Далее количество звуков в игре

увеличиваем.

3.

«Найди пару» Собираем несколько пар звуковых шумелок. Просим ребенка

найти пару сначала самому, прослушав все тубусы. Затем взрослый берет по

одному звуку из каждой пары и гремит. Задача ребенка - подобрать из своих

киндеров точно такой же звук и пошуметь им (найти пару к звуку взрослого)

4.

«Расположи по звонкости звучания» Просим ребенка расположить тубусы в

ряд от самого звонкого к самому тихому. Начинаем опять с трех киндеров.

Далее количество шумелок увеличиваем.Можно еще спрятать один звук из

ряда. Узнать у ребенка какой звук пропал?

5.

«Звуковое лото» Находим и распечатываем то что находится в тубусах (Фото

кофейных зерен, соль, гречка и т.д).Раскладываем картинки перед ребенком.

Просим по звучанию расположить каждый тубус рядом с подходящей

картинкой.

6.

«Угадай что внутри» Кладем предметы на стол. Ребенок рассматривает

предметы. Взрослый кладет предмет в тубус, задача ребенка определить по

звуку какой предмет туда положили.



В раздел образования