Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по реке»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие по реке»
Цель: формирование у детей знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
развивать чувство ритма;
продолжать развивать связанную речь ,
работа над дыханием;
воспитывать в детях любовь к природе;
Используемый материал: емкость с водой , бумажные кораблики, мольберт,
кисти, краски.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Рассматривают зал.
Воспитатель: - Ребята а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно весна. Пригрело солнышко. И что же происходит с
природой?
Ответы детей.
Воспитатель:- Я с вами полностью согласна . Тает снег и побежали весенние
ручейки. А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? (ответы
детей) Предлагаю вам сейчас это сделать.
Дети пускают кораблики и выполняют упражнение на дыхание «Ветерок»
Воспитатель:- У меня есть к вам предложение отправиться в путешествие по
реке. Посмотрите какой у нас красивый корабль. И так мы отправляемся!
Под музыку дети садятся на «корабль».
Проводится упражнение на дыхание по методу Александры Николаевны
Стрельниковой (И.п. – стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо –
короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голова посередине не
останавливается, шея не напряжена).
«Повороты головы»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Воспитатель: - Внимание к нам приближается туча, поднимается ветер,
начинается дождь. Предлагаю сделать остановку .
Исполняется танец «Тучка»
Воспитатель:- Вот и закончился дождик, выглянуло солнышко. Ребята, мы с
вами оказались на волшебной полянке и называется она «Музыкальная». А
вот и хозяйка этой полянки. (музыкальный руководитель).
Муз. Р: -Здравствуйте ребята.
Утром ранним
Кто – то странный
Заглянул в моё окно –
На ладошке появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Здравствуйте ребята! (пропевая по гамме вверх)
Дети: Здравствуйте! (пропевают по трезвучию вниз)
Муз. р.: А кто это к нам торопится в гости? (сделать «заячьи ушки» из
пальцев рук)
Дети: Солнечные зайчики!
Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики
Играют на стене.
поднимать и опускать «ушки» (средний
и указательный), можно навести тень на
стенку,
Поманю их пальчиком,
«поманить» указательными
пальцами, сгибая и разгибая на их, себя,
Пусть бегут ко мне,
Перебирать указательными и средними
пальцами – «бег» (можно по столу),
Ну, лови, лови скорей,
Щипки, хватательные движения
пальцев,
Вот он, светленький
кружок,
Сделать кружки указательными и
большими пальцами, можно также
спроецировать их на стенку,
Вот, вот, вот!
Вложить ладонь в ладонь с хлопками
(3р.), меняя вертикальное положение
ладоней по отношению к себе: то левая,
то правая,
Левей, левей!
Параллельные ладони сгибать влево,
Убежал на потолок.
«бег» - перебирать указательными и
средними пальцами, поднимая руки
плавно вверх.
Муз. р.: Не поймали солнечного зайчика? Попробуем ещё раз!
Повторение игры.
Муз. р.: Шустрый зайчик, ни как его не поймать!
Пришла весна, снег на улице начал таять, солнце всё больше припекает,
согревает всех своим теплом. Много у солнышка друзей. Вы тоже дружите с
весенним солнышком? Поиграем солнышком!
Упражнение на дыхание по методу Александры Николаевны Стрельниковой
«Солнышко»
Любит солнышко меня - по очередной выставлять руки, показ на себя.
Ах, какой хороший я. – погладить себя.
Солнышко всё озаряет – показ правой рукой.
Лучиками согревает, - показ левой рукой.
С солнышком дружу, - обнять себя.
Тёплым воздухом дышу! –приготовиться на упражнение.
4 вдоха по 4 раза, с повтором.
Муз. р.: Молодцы! Какие хорошие у солнышка друзья!
Приглашаю вас на весеннюю поляну, где от солнечного тепла вот – вот
распустятся нежные цветы. Рассыпайтесь по разным дорожкам. Подарите
улыбки нашим гостям, постарайтесь спеть звонко как колокольчики!
Песня «Солнышко»
Муз. р.: Замечательно, подарите себе дружные аплодисменты!
Воспитатель: - Как же замечательно мы провели время на «Музыкальной
полянке» Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад.
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите пока мы с
вами путешествовали к нам в гости заходил художник и оставил нам в
подарок картину. Только мне кажется, что на этой картине чего то не хватает.
Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Предлагаю вам дорисовать эту картину.
Дети раскрашивают то, что забыл раскрасить художник.
Воспитатель подводит итог занятия. Дети возвращаются в группу.