Напоминание

«Путешествие по реке»


Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по реке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие по реке»

Цель: формирование у детей знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

развивать чувство ритма;

продолжать развивать связанную речь ,

работа над дыханием;

воспитывать в детях любовь к природе;

Используемый материал: емкость с водой , бумажные кораблики, мольберт,

кисти, краски.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Рассматривают зал.

Воспитатель: - Ребята а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно весна. Пригрело солнышко. И что же происходит с

природой?

Ответы детей.

Воспитатель:- Я с вами полностью согласна . Тает снег и побежали весенние

ручейки. А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? (ответы

детей) Предлагаю вам сейчас это сделать.

Дети пускают кораблики и выполняют упражнение на дыхание «Ветерок»

Воспитатель:- У меня есть к вам предложение отправиться в путешествие по

реке. Посмотрите какой у нас красивый корабль. И так мы отправляемся!

Под музыку дети садятся на «корабль».

Проводится упражнение на дыхание по методу Александры Николаевны

Стрельниковой (И.п. – стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо –

короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голова посередине не

останавливается, шея не напряжена).

«Повороты головы»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Воспитатель: - Внимание к нам приближается туча, поднимается ветер,

начинается дождь. Предлагаю сделать остановку .

Исполняется танец «Тучка»

Воспитатель:- Вот и закончился дождик, выглянуло солнышко. Ребята, мы с

вами оказались на волшебной полянке и называется она «Музыкальная». А

вот и хозяйка этой полянки. (музыкальный руководитель).

Муз. Р: -Здравствуйте ребята.

Утром ранним

Кто – то странный

Заглянул в моё окно –

На ладошке появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Здравствуйте ребята! (пропевая по гамме вверх)

Дети: Здравствуйте! (пропевают по трезвучию вниз)

Муз. р.: А кто это к нам торопится в гости? (сделать «заячьи ушки» из

пальцев рук)

Дети: Солнечные зайчики!

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики

Играют на стене.

поднимать и опускать «ушки» (средний

и указательный), можно навести тень на

стенку,

Поманю их пальчиком,

«поманить» указательными

пальцами, сгибая и разгибая на их, себя,

Пусть бегут ко мне,

Перебирать указательными и средними

пальцами – «бег» (можно по столу),

Ну, лови, лови скорей,

Щипки, хватательные движения

пальцев,

Вот он, светленький

кружок,

Сделать кружки указательными и

большими пальцами, можно также

спроецировать их на стенку,

Вот, вот, вот!

Вложить ладонь в ладонь с хлопками

(3р.), меняя вертикальное положение

ладоней по отношению к себе: то левая,

то правая,

Левей, левей!

Параллельные ладони сгибать влево,

Убежал на потолок.

«бег» - перебирать указательными и

средними пальцами, поднимая руки

плавно вверх.

Муз. р.: Не поймали солнечного зайчика? Попробуем ещё раз!

Повторение игры.

Муз. р.: Шустрый зайчик, ни как его не поймать!

Пришла весна, снег на улице начал таять, солнце всё больше припекает,

согревает всех своим теплом. Много у солнышка друзей. Вы тоже дружите с

весенним солнышком? Поиграем солнышком!

Упражнение на дыхание по методу Александры Николаевны Стрельниковой

«Солнышко»

Любит солнышко меня - по очередной выставлять руки, показ на себя.

Ах, какой хороший я. – погладить себя.

Солнышко всё озаряет – показ правой рукой.

Лучиками согревает, - показ левой рукой.

С солнышком дружу, - обнять себя.

Тёплым воздухом дышу! –приготовиться на упражнение.

4 вдоха по 4 раза, с повтором.

Муз. р.: Молодцы! Какие хорошие у солнышка друзья!

Приглашаю вас на весеннюю поляну, где от солнечного тепла вот – вот

распустятся нежные цветы. Рассыпайтесь по разным дорожкам. Подарите

улыбки нашим гостям, постарайтесь спеть звонко как колокольчики!

Песня «Солнышко»

Муз. р.: Замечательно, подарите себе дружные аплодисменты!

Воспитатель: - Как же замечательно мы провели время на «Музыкальной

полянке» Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите пока мы с

вами путешествовали к нам в гости заходил художник и оставил нам в

подарок картину. Только мне кажется, что на этой картине чего то не хватает.

Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Предлагаю вам дорисовать эту картину.

Дети раскрашивают то, что забыл раскрасить художник.

Воспитатель подводит итог занятия. Дети возвращаются в группу.



В раздел образования