Напоминание

"Эффективные формы проведения урока: история и современность"


Автор: Ермошкина Вера Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: с.Горяйново, Поныровский район, Курская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Эффективные формы проведения урока: история и современность"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: Русский язык (письмо)

Дата: 11.03.2020

Тема: Контрольное списывание №3 Списывание с печатного текста

Тип урока: Урок повторения знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:второй урок по данной теме

Цель:Учить списывать текст с печатного образца.

Задачи:

повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте

создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста,формируя правильные навыки списывания с печатного

текстаписьменными буквами

способствовать

развитию

орфографической

зоркости,

оперативной

памяти,

произвольного

внимания,

наглядно-действенного

мышления;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Планируемые результаты:

Предметные знания,

предметные

действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Уметь списывать с

печатного

текстаписьменными

буквами.

Уметь определять и

формулировать цель на

уроке с помощью учителя;

Планировать свои действия

в соответствии с

поставленной задачей.

Оценивать результат своей

работы на уроке.

Вносить необходимые

коррективы в действие

после его завершения на

основе его оценки и учёта

характера сделанных

ошибок;

Высказывать своё

предположение

Учиться моделировать

различные языковые

единицы (слово,

предложение).

Использовать на доступном

уровне логические приемы

мышления (анализ, сравнение,

классификацию, обобщение).

Уметь ориентироваться в

своей системе знаний

(отличать новое от уже

известного с помощью

учителя);

Уметь оформлять свои мысли в

устной форме, слушать и

понимать речь других;

Совместно договариваться о

правилах поведения и общения в

школе и следовать им.

Вступать в диалог (отвечать на

вопросы, задавать вопросы,

уточнять непонятное).

Уметь осуществлять

самооценку на основе

критерия успешности

учебной деятельности;

Ориентироваться на

понимание причин

успешной учебной

деятельности.

Демонстрировать

развитие основ

самоорганизации

Основные понятия: Звук, буква, слово, предложение, текст

Межпредметные связи:Литературное чтение (обучение грамоте)

Ресурсы: карточки,

Организация пространства:Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача,

которая

должна быть

решена (в

рамках

достижения

планируемых

результатов

урока)

Формы

организации

деятельност

и учащихся

Действия учителя по организации

деятельности учащихся

Действия учащихся

(предметные,

познавательные,

регулятивные)

Результат

взаимодействия

учителя и учащихся по

достижению

планируемых

результатов урока

Диагностика

достижения

планируемых

результатов

урока

1

.Организацио

нный момент

(Самоопределе

ние к

деятельности).

(2 мин)

Включение

учащихся в

деятельность на

личностно-

значимом

уровне.

«Хочу, потому

что могу».

Устная

фронтальная

работа

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдет ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Слайд2

Слайд 3

- Как вы понимаете смысл высказывания:

«Нужно не просто знать, а заставлять

знания работать!»- это и будет ЦЕЛЬ

нашего урока.

Приветствуют учителя,

настраиваются на урок

Отвечают на вопрос

учителя.

У учащихся возникает

положительная

эмоциональная

направленность

Умеют оформлять свои

мысли в устной форме.

Наблюдения

учителя

2.

Актуализация

знаний

(4 мин.

)

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

Устная

фронтальная

работа

-

Давайте

расскажем,

чему

вы

уже

научились на уроках письма.

1) Какие звуки мы научились обозначать

буквами? (гласные, согласные)

2)Кто сумеет назвать все гласные звуки?

(аоуыэи)

3) Кто сумеет назвать все согласные звуки?

4)Какие задания можно выполнить с

изученными буквами?

4)Какие трудности возникали? Почему?

Повторяют изученный

материал, необходимый

для «открытия нового

знания», и выявляют

затруднения в

индивидуальной

деятельности каждого

учащегося

Умеют оформлять свои

мысли в устной форме.

3. Постановка

учебной

задачи. (2мин.)

Постановка

учебной задачи:

побуждающий

от проблемной

ситуации

диалог,

подводящий к

теме диалог,

подводящий без

проблемы

- Чего мы еще не знаем?

Слайд 4

Слайд 5

Проговаривают цель

урока в виде вопроса, на

который предстоит

ответить, или в виде

темы урока

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и сверстниками

Приложение 1

Мой друг Игорь Васечкин живёт в

Москве на улице Ордынка. У Игоря есть

пудель Чарли и большой кот Федот.

Мальчик часто выходит гулять с Чарли. А

Федот остаётся дома. Летом его вывозят на

дачу в посёлок Пеньки. В Пеньках Федот

гуляет сам. (42)

Мой друг Игорь Васечкин живёт в

Москве на улице Ордынка. У Игоря есть

пудель Чарли и большой кот Федот.

Мальчик часто выходит гулять с Чарли. А

Федот остаётся дома. Летом его вывозят

на дачу в посёлок Пеньки. В Пеньках

Федот гуляет сам. (42)

Мой друг Игорь Васечкин живёт в

Москве на улице Ордынка. У Игоря есть

пудель Чарли и большой кот Федот.

Мальчик часто выходит гулять с Чарли. А

Федот остаётся дома. Летом его вывозят

на дачу в посёлок Пеньки. В Пеньках

Федот гуляет сам. (42)

Мой друг Игорь Васечкин живёт в

Москве на улице Ордынка. У Игоря есть

пудель

Чарли

и

большой

кот

Федот.

Мальчик часто выходит гулять с Чарли. А

Федот остаётся дома. Летом его вывозят на

дачу в посёлок Пеньки. В Пеньках Федот

гуляет сам. (42)

Мой друг Игорь Васечкин живёт в

Москве на улице Ордынка. У Игоря есть

пудель

Чарли

и

большой

кот

Федот.

Мальчик часто выходит гулять с Чарли. А

Федот остаётся дома. Летом его вывозят

на

дачу

в

посёлок

Пеньки.

В

Пеньках

Федот гуляет сам. (42)

Мой друг Игорь Васечкин живёт в

Москве на улице Ордынка. У Игоря есть

пудель

Чарли

и

большой

кот

Федот.

Мальчик часто выходит гулять с Чарли. А

Федот остаётся дома. Летом его вывозят

на

дачу

в

посёлок

Пеньки.

В

Пеньках

Федот гуляет сам. (42)

Мой друг Игорь Васечкин живёт в

Москве на улице Ордынка. У Игоря есть

пудель Чарли и большой кот Федот.

Мальчик часто выходит гулять с Чарли. А

Федот остаётся дома. Летом его вывозят на

дачу в посёлок Пеньки. В Пеньках Федот

гуляет сам. (42)

Приложение 2

АЛГОРИТМ (порядок)

1.

Медленно прочитай весь текст,

чтобы

понять

его

содержание.

Выясни

значение

незнакомых

слов.

2.

Выдели в предложении слова, в

написании которых ты сможешь

сделать ошибку.

3.

П р о ч и т а й

п р е д л о ж е н и е

орфографически,

проговаривая

каждое

слово

(так,

как

ты

будешь писать)

4.

С п и с ы в а й

п р е д л о ж е н и е ,

проговаривая

каждое

слово

по

слогам.

5.

Проверь себя!

АЛГОРИТМ (порядок)

1.

Медленно прочитай весь текст,

чтобы

понять

его

содержание.

Выясни

значение

незнакомых

слов.

2.

Выдели в предложении слова, в

написании которых ты сможешь

сделать ошибку.

3.

П р о ч и т а й

п р е д л о ж е н и е

орфографически,

проговаривая

каждое

слово

(так,

как

ты

будешь писать)

4.

С п и с ы в а й

п р е д л о ж е н и е ,

проговаривая

каждое

слово

по

слогам.

5.

Проверь себя!

АЛГОРИТМ (порядок)

1.

Медленно прочитай весь текст,

чтобы

понять

его

содержание.

Выясни

значение

незнакомых

слов.

2.

Выдели в предложении слова, в

написании которых ты сможешь

сделать ошибку.

3.

П р о ч и т а й

п р е д л о ж е н и е

орфографически,

проговаривая

каждое

слово

(так,

как

ты

будешь писать)

4.

С п и с ы в а й

п р е д л о ж е н и е ,

проговаривая

каждое

слово

по

слогам.

5.

Проверь себя!



В раздел образования