Автор: Пинчук Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 16
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в удивительную страну сказок»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения в средней группе
«Путешествие в удивительную страну сказок»
Пинчук Елена Александровна
воспитатель высшей категории
МКДОУ д/с №16
г. Новосибирск
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев,
их диалоги, активизировать речевую деятельность детей.
Образовательные задачи:
- развивать связную речь, наблюдательность;
- развивать зрительное внимание и логическое мышление;
-
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми,
уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: мягкие модули, игрушки: петушок, курочка, белочка;
две корзинки; грибы из картона с разной формой шляпки; пластилин, доски
для лепки, тарелочки для каждого ребенка; фланелеграф; настольный театр
по сказке «Заюшкина избушка»; пальчиковый театр по сказке «Кот, петух и
лиса»;
фонограмма
песен: К.М.
Ситник
«Маленький
кораблик»,
шоу
–
группа Улыбка «Петухи запели».
Ход развлечения:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вам нравиться путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную
страну, в страну сказок. А вы сказки любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, на чем можно отправиться в
путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам отправиться в путешествие
на корабле. А чтобы занять свое место на корабле, вы должны назвать мне
правильное слово.
Проводиться речевая игра: «Придумай слово»
Цель: активизирование у детей уже имеющегося словарного запаса.
Что бывает мягким? (подушка, игрушка, тесто…).
Что бывает твердым? (камень, дерево…).
Что бывает круглым? (мяч, шар…).
Что бывает низким? (стул, кровать…).
Что бывает высоким? (шкаф, рост…).
Воспитатель: Все на местах. Ну, тогда в путь.
Звучит отрывок песни: К.М. Ситник «Маленький кораблик».
Воспитатель:
Вот
мы
и
приплыли.
Посмотрите
ребята,
кто
нас
встречает? Да это же петушок. Здравствуй петушок.
Петушок: Здравствуйте.
Воспитатель: Петушок ты почему такой грустный.
Петушок: Я потерялся и не знаю где мой дом. Помню жил, в какой-то
сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем петушку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда пойдем искать потерянную сказку.
Подходят
к
столу.
На
столе
стоит
настольный
театр
«Заюшкина
избушка»
Воспитатель: Угадайте ребята, в какую сказку мы попали?
В какой избушке жил заяц? А лиса?
Что случилось, когда у лисы избушка растаяла?
Кто
пытался
прогнать
лису
из
дома
зайчика?
У
кого
получилось
прогнать лису?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Петушок твоя это сказка или нет?
Петушок: Нет, не моя. Да и косы у меня нет.
Воспитатель: Ну что же пойдемте дальше.
Подходят к следующему столу. На столе стоит пальчиковый театр по
сказке «Кот, петух и лиса», накрытый платком.
Воспитатель: Ребята, здесь тоже спряталась какая-то сказка.
Послушайте загадку и отгадайте:
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(Кот, петух и лиса)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали. Давайте вспомним,
что было в сказке.
- Где жили петух и кот?
- Куда уходил кот рано утром?
- Что делал петушок, когда кот уходил?
- Что сделала лиса?
- Почему с петушком случилась беда?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомнили сказку. Петушок, может это твоя сказка?
Петушок: Нет. С котом я точно не жил.
Воспитатель: Тогда идем дальше.
Сидит игрушка белка. Рядом две корзинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Какая-то она грустная, давайте поздороваемся
и спросим, что случилось.
-Здравствуй белочка, ты почему такая грустная?
Белочка:
Здравствуйте.
Да
вот,
трудилась
целый
день,
собирала
грибочки. А тут мимо курочка пробегала, корзинки мои уронила и рассыпала
все мои грибочки. Извинилась, но сильно торопилась, где-то петушка своего
потеряла. А я так устала.
Воспитатель:
Ребята,
давайте
поможем
белочки
собрать
грибочки.
Посмотрите, здесь разные грибочки. У одних шляпки (показывает гриб с
треугольной шляпкой), какой формы? Цвета? (Ответы детей) А у других
(показывает гриб овальной формы), какой формы шляпки? Цвета? (Ответы
детей)
-Давайте девочки в красную корзинку соберут грибы с треугольной
шляпкой, а мальчики соберут грибы с овальной шляпкой в зеленую корзинку.
Дети собирают грибы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько грибов мы собрали?
(много). А кто больше собрали мальчики или девочки?
Раскладывают грибы на столе и сравнивают.
Воспитатель: Каких-то больше грибов? (Ответы детей: нет) А может
каких-то меньше грибов? (Ответы детей: нет) Тогда, как можно сказать,
сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, грибов с овальной шляпкой, ровно столько -
сколько грибов с треугольной шляпкой, а значит поровну. Молодцы.
Петушок: Ребята, я вспомнил, я жил с курочкой у хозяйки и хозяина.
Клевал зернышки и подавился, а курочка меня спасла. Это она меня потеряла.
Пойдемте скорей ее искать.
Воспитатель: Подожди петушок. Ребята, а как эта сказка называется?
Ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот теперь пойдемте искать.
Подходят к фланелеграфу с изображением домика. Рядом сидит курочка
– игрушка.
Воспитатель: Здравствуй курочка. Вот привели твоего петушка домой.
Курочка: Спасибо вам большое, что помогли моему петушку вернуться
домой.
Петушок: Ну, вот я и дома. Я так рад, что готов пуститься в пляс.
Воспитатель:
Ребята,
давайте
потанцуем
с
петушком
(дети
соглашаются).
Звучит фонограмма песни «Петухи запели».
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Петухи запели -
Запели рано-рано.
(руки на поясе, приседают)
Разбудили важного -
Важного барана.
Разбудили утку -
Утку – хромоножку.
(руки на поясе, по два раза ритмично каждой ногой)
Разбудили беленькую -
Беленькую кошку.
Разбудили тетушек -
Тетушек наседок.
А потом и солнце -
Солнце напоследок.
(хлопают в ладоши по два раза с правой и левой стороны)
Припев:
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле
(перед собой крутят руками, согнутыми в локтях с правой и левой
стороны)
(на проигрыш дети идут по кругу, взявшись за руки)
Встало солнце с облачной -
С облачной постели.
(тянутся руками вверх)
Неужели утро -
Утро в самом деле.
Да, должно быть утро –
Утро в самом деле.
(хлопают в ладоши по два раза с правой и левой стороны)
Петухи в курятнике,
В курятнике запели
Тра-та-та, тра-та-та
Петушок:
Какие
хорошие
ребята.
И
дом
помогли
найти,
и
повеселились. Спасибо вам.
Воспитатель: Петушок, мы с ребятами всегда рады помочь. Только ты
больше, пожалуйста, не теряйся.
Петушок: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться. До свидания петушок и
курочка.
Дети: до свидания.
Воспитатель:
Занимайте
свои
места
на
корабле.
Возвращаемся
в
детский сад.
Звучит отрывок песни: К.М. Ситник «Маленький кораблик».
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- Кого мы встретили?
- Кому и как мы помогали?
- Еще будем с вами путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!