Напоминание

"Роль педагога-дефектолога в развитии познавательных интересов детей с ОВЗ".


Автор: Гашокина Эмма Темиржановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №5" г.о.Нальчик
Населённый пункт: г.Нальчик
Наименование материала: статья
Тема: "Роль педагога-дефектолога в развитии познавательных интересов детей с ОВЗ".
Раздел: среднее образование





Назад





Личностное развитие ребенка

через формирование

познавательных интересов.

Роль педагога-дефектолога в развитии

познавательных интересов детей с

ОВЗ.

ГашокинаЭ.Т.


Основная деятельность

педагога-дефектолога
направлена на детей с ОВЗ , которые испытывают трудности в овладении способностями , знаниями , умениями , навыками в специализированных ( коррекционных ) условиях пребывания .

Содержание работы

педагога-дефектолога


Профессиональная компетентность

педагога-дефектолога
• выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка ; • составление индивидуальных комплексных программ развития ; • динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия ; • отслеживание соответствия выбранной программы , форм , методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка ; • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий ; • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития , обучения и воспитания .

Направления работы педагога-дефектолога


Категория детей
Дети с ЗПР , ДЦП , ТНР , глухие , слабослышащие .  двусторонняя хроническая нейросенсорная глухота и тугоухость :  выраженные сопутствующие дефекты и заболевания :  ЗПР органического генеза  с недостатками зрения  с патологией внутренних органов  с патологией двигательной сферы  с органическим заболеванием головного мозга

«Речь – это канал развития

интеллекта. Чем раньше будет усвоен

язык, тем легче и полнее будут

усвоены знания»

Н.И. Жилкин


Направления коррекционного

развития детей с ОВЗ


Направления коррекционного обучения

глухих и слабослышащих


Основная форма организации

дефектологической работы
 Групповые и индивидуальные занятия .
Цель

занятий
Создание условий , способствующих развитию и овладению детьми произносительной стороной речи , коррекция познавательной сферы ребенка и развития его личности .

Особенности наших детей
• медленный темп формирования новых навыков; • необходимость постоянного закрепления приобретенных навыков; • частая и быстрая смена внутреннего состояния; • утрата новых навыков; • недостаточная сформированность отдельных психических функций; • быстрая утомляемость .

Коммуникативные навыки


Результаты коррекционной

работы
 улучшаются коммуникативные навыки учащихся;  речь внятная, естественная, эмоциональная;  использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации;  динамика развития связной речи и умения «чтения с губ»;  развитие связной речи


В раздел образования