"Роль педагога-дефектолога в развитии познавательных интересов детей с ОВЗ".
Автор: Гашокина Эмма Темиржановна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ "СОШ №5" г.о.Нальчик Населённый пункт: г.Нальчик Наименование материала: статья Тема: "Роль педагога-дефектолога в развитии познавательных интересов детей с ОВЗ". Раздел: среднее образование
педагога-дефектолога
направлена
на
детей
с
ОВЗ
,
которые
испытывают
трудности
в
овладении
способностями
,
знаниями
,
умениями
,
навыками
в
специализированных
(
коррекционных
)
условиях
пребывания
.
Содержание работы
педагога-дефектолога
Профессиональная компетентность
педагога-дефектолога
•
выявление
неблагоприятных
вариантов
развития
и
определение
учебных
трудностей
ребенка
;
•
составление
индивидуальных
комплексных
программ
развития
;
•
динамическое
изучение
уровня
умственного
развития
детей
и
результатов
коррекционного
воздействия
;
•
отслеживание
соответствия
выбранной
программы
,
форм
,
методов
и
приемов
обучения
реальным
достижениям
и
уровню
развития
ребенка
;
•
проведение
индивидуальных
и
групповых
коррекционных
занятий
;
•
консультирование
педагогов
и
родителей
по
проблемам
развития
,
обучения
и
воспитания
.
Направления работы педагога-дефектолога
Категория детей
Дети
с
ЗПР
,
ДЦП
,
ТНР
,
глухие
,
слабослышащие
.
двусторонняя
хроническая
нейросенсорная
глухота
и
тугоухость
:
выраженные
сопутствующие
дефекты
и
заболевания
:
ЗПР
органического
генеза
с
недостатками
зрения
с
патологией
внутренних
органов
с
патологией
двигательной
сферы
с
органическим
заболеванием
головного
мозга
«Речь – это канал развития
интеллекта. Чем раньше будет усвоен
язык, тем легче и полнее будут
усвоены знания»
Н.И. Жилкин
Направления коррекционного
развития детей с ОВЗ
Направления коррекционного обучения
глухих и слабослышащих
Основная форма организации
дефектологической работы
Групповые
и
индивидуальные
занятия
.
Цель
занятий
Создание
условий
,
способствующих
развитию
и
овладению
детьми
произносительной
стороной
речи
,
коррекция
познавательной
сферы
ребенка
и
развития
его
личности
.
Особенности наших детей
•
медленный темп формирования новых навыков;
•
необходимость постоянного закрепления
приобретенных навыков;
•
частая и быстрая смена внутреннего состояния;
•
утрата новых навыков;
•
недостаточная сформированность отдельных
психических функций;
•
быстрая утомляемость
.
Коммуникативные навыки
Результаты коррекционной
работы
улучшаются коммуникативные навыки учащихся;
речь внятная, естественная, эмоциональная;
использование в речевом общении естественных
невербальных средств коммуникации;
динамика развития связной речи и умения «чтения с
губ»;
развитие связной речи