Автор: Котова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Звездочка"
Населённый пункт: г.о.Серпухов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гостях у лесных обитателей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Куриловский детский сад комбинированного вида «Звёздочка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Звёздочка»
______________ Васильева Н.В.
Приказ № ____ от ___________
Конспект открытого занятия в средней группе№2
«
В гостях у лесных обитателей»
Автор:
воспитатель
Котова Т.В
Серпухов-15
2020г.
Цель: закрепить представление детей о животных средней полосы.
Задачи: развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе,
развитие творческих способностей.
Оборудование: Елки,зимняя лесная полянка,цветной песок,шаблоны.
Ход занятия
Звучит музыка дети заходят под музыку, держась за руки друг за другом.
-Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за
руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети посмотрите какие нарядные и красивые к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
-Дети. Здравствуйте.
-Воспитатель. Ребята а вы любите путешествовать?
-Дети. Да
-Воспитатель. Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный лес на
нашем паровозике.
Звучит музыка паровоза дети встают паровозиком и отправляются в
путешествие.
-Воспитатель. Ребята посмотрите в каком зимнем, сказочном лесу мы
очутились.
Ой а посмотрите кто то нам здесь оставил письмо, а кто именно мы узнаем
отгадав загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
-Дети. Заяц
-Воспитатель. Да верно вот и он трусишка .А какой он
-Дети (пушистый, белый, милый и т.д)
-Воспитатель.А давайте мы его поселим на нашей зимней полянке.(поселили)
-Воспитатель. Давайте дальше продолжим наше путешествие
(под музыку дети встаю паровозиком и продолжают путешествие)
-Воспитатель. Ребята посмотрите, что это?
-Дети. Это берлога медведя
-Воспитатель верно. А какой он?
-Дети (лохматый, грозный, сердитый)
-Воспитатель. А давайте и его поместим на нашей полянке.
Вы, наверное, устали давайте не много отдохнем .
Физминутка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель вы готовы ребята продолжить дальше наше путишествие
Дети да
-Воспитатель тогда отправляемся в путь. Ребята, слышите к нам кто то
идет(звучит музыка про волка).Кто же это?
-Дети. Волк
-Воспитатель вот и волк хочет поселиться на нашей полянке.
А какой он (ответы детей)
-Воспитатель давайте и его поселим на наше полянке.
-Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Ребята там кто то прячется,
чтобы узнать кто ,мы должны отгадать загадку:
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
хитрым зверем называется.
-Воспитатель .Кто же это?
-Дети лиса
-Воспитатель а какая она ?
-Дети хитрая, рыжая, пушистая
-Воспитатель давайте и ее поселим на нашей полянке.
-Воспитатель продолжим путешествие (так же звучит музыка дети строятся в
паровозик и продолжают путешествие)
-Воспитатель. Ребята , посмотрите что же это на дереве?
-Дети дупло.
-Воспитатель а кто же там живет?
-Дети. Белка.
-Воспитатель а какая она?
-Дети. Рыжая ,милая, пушистая.
-Воспитатель .Животным зимой очень холодно и голодно. Чем же мы им
можем помочь?
-Дети покормить их.
-Воспитатель а давайте мы для наших животных изготовим угощение.
-Воспитатель: А что ест медведь?
-Дети рыбу, малину
-Воспитатель ну а что же ест лисичка?
-Дети мясо, рыбу.
-Воспитатель а зайчик?
-Дети морковку, капусту.
-Воспитатель ну а волк?
-Дети рыбу, мясо.
-Воспитатель а чем же белочка питается?
-Дети орешками.
-Воспитатель .А теперь пройдем за свои рабочие места. Перед вами лежат
шаблончики наших угощений.
Как вы думаете, чем мы их украсим?
-Дети. Разноцветным песком.
-Воспитатель верно.
-Что бы наши ручки хорошо работали давайте их разомнем
Раз ,два, три ,четыре ,пять пошли пальчики гулять, стряхнули свои ручки и
приступаем к работе(Дети придерживая кончик шаблона посыпают его
разноцветным песком соответствующим угощению)
-Воспитатель какие вы молодцы, отличные угощения у вас получилось.
-Давайте мы угостим наших лесных животных ими(дети раскладывают свои
угощения на лесной полянке)
-Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться домой покружились раз два три
и в группе очутились.
-Ребята каких же животных мы встретили с вами(ответы детей)
-Если вам было весело и понравилось наше путешествие ,то покажите
весёлый смайлик, а если было грустно и скучно грустный)
(Дети показывают смайлики)
-Воспитатель я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.
-Ребята животные говорят вам спасибо и они тоже приготовили для вас и
наших гостей угощение. Давайте сначала угостим наших гостей а потом и
сами попробуем их.