Напоминание

"В гостях у лесных обитателей"


Автор: Котова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Звездочка"
Населённый пункт: г.о.Серпухов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гостях у лесных обитателей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Куриловский детский сад комбинированного вида «Звёздочка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Звёздочка»

______________ Васильева Н.В.

Приказ № ____ от ___________

Конспект открытого занятия в средней группе№2

«

В гостях у лесных обитателей»

Автор:

воспитатель

Котова Т.В

Серпухов-15

2020г.

Цель: закрепить представление детей о животных средней полосы.

Задачи: развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе,

развитие творческих способностей.

Оборудование: Елки,зимняя лесная полянка,цветной песок,шаблоны.

Ход занятия

Звучит музыка дети заходят под музыку, держась за руки друг за другом.

-Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за

руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети посмотрите какие нарядные и красивые к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

-Дети. Здравствуйте.

-Воспитатель. Ребята а вы любите путешествовать?

-Дети. Да

-Воспитатель. Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный лес на

нашем паровозике.

Звучит музыка паровоза дети встают паровозиком и отправляются в

путешествие.

-Воспитатель. Ребята посмотрите в каком зимнем, сказочном лесу мы

очутились.

Ой а посмотрите кто то нам здесь оставил письмо, а кто именно мы узнаем

отгадав загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

-Дети. Заяц

-Воспитатель. Да верно вот и он трусишка .А какой он

-Дети (пушистый, белый, милый и т.д)

-Воспитатель.А давайте мы его поселим на нашей зимней полянке.(поселили)

-Воспитатель. Давайте дальше продолжим наше путешествие

(под музыку дети встаю паровозиком и продолжают путешествие)

-Воспитатель. Ребята посмотрите, что это?

-Дети. Это берлога медведя

-Воспитатель верно. А какой он?

-Дети (лохматый, грозный, сердитый)

-Воспитатель. А давайте и его поместим на нашей полянке.

Вы, наверное, устали давайте не много отдохнем .

Физминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель вы готовы ребята продолжить дальше наше путишествие

Дети да

-Воспитатель тогда отправляемся в путь. Ребята, слышите к нам кто то

идет(звучит музыка про волка).Кто же это?

-Дети. Волк

-Воспитатель вот и волк хочет поселиться на нашей полянке.

А какой он (ответы детей)

-Воспитатель давайте и его поселим на наше полянке.

-Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Ребята там кто то прячется,

чтобы узнать кто ,мы должны отгадать загадку:

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

хитрым зверем называется.

-Воспитатель .Кто же это?

-Дети лиса

-Воспитатель а какая она ?

-Дети хитрая, рыжая, пушистая

-Воспитатель давайте и ее поселим на нашей полянке.

-Воспитатель продолжим путешествие (так же звучит музыка дети строятся в

паровозик и продолжают путешествие)

-Воспитатель. Ребята , посмотрите что же это на дереве?

-Дети дупло.

-Воспитатель а кто же там живет?

-Дети. Белка.

-Воспитатель а какая она?

-Дети. Рыжая ,милая, пушистая.

-Воспитатель .Животным зимой очень холодно и голодно. Чем же мы им

можем помочь?

-Дети покормить их.

-Воспитатель а давайте мы для наших животных изготовим угощение.

-Воспитатель: А что ест медведь?

-Дети рыбу, малину

-Воспитатель ну а что же ест лисичка?

-Дети мясо, рыбу.

-Воспитатель а зайчик?

-Дети морковку, капусту.

-Воспитатель ну а волк?

-Дети рыбу, мясо.

-Воспитатель а чем же белочка питается?

-Дети орешками.

-Воспитатель .А теперь пройдем за свои рабочие места. Перед вами лежат

шаблончики наших угощений.

Как вы думаете, чем мы их украсим?

-Дети. Разноцветным песком.

-Воспитатель верно.

-Что бы наши ручки хорошо работали давайте их разомнем

Раз ,два, три ,четыре ,пять пошли пальчики гулять, стряхнули свои ручки и

приступаем к работе(Дети придерживая кончик шаблона посыпают его

разноцветным песком соответствующим угощению)

-Воспитатель какие вы молодцы, отличные угощения у вас получилось.

-Давайте мы угостим наших лесных животных ими(дети раскладывают свои

угощения на лесной полянке)

-Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться домой покружились раз два три

и в группе очутились.

-Ребята каких же животных мы встретили с вами(ответы детей)

-Если вам было весело и понравилось наше путешествие ,то покажите

весёлый смайлик, а если было грустно и скучно грустный)

(Дети показывают смайлики)

-Воспитатель я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.

-Ребята животные говорят вам спасибо и они тоже приготовили для вас и

наших гостей угощение. Давайте сначала угостим наших гостей а потом и

сами попробуем их.



В раздел образования